Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1420
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе «Посадка лука»
Подготовила и провела Щелокова О.А.
Москва 2014
.
Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы (загадки)
Цель: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Задачи:
- закреплять знания об овощах;
- научить сажать лук;
- формировать умения действовать сообща;
- воспитывать любознательность, желание трудиться, проявлять заботу о своих
посадках.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах, беседа об овощах, рассматривание картины «Огород»; рассматривание серии сюжетных картин «Дети сажают лук на грядках».
Словарная работа:
Донце, перья, жгучий, шелуха.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: плакаты «Огород» «Овощи». Схемы последовательности роста лука в воде. Тарелочка с разными видами лука. Тарелочка с порезанным мелко луком и луковицей, разрезанной пополам. Таз с землёй, лопатка. Контейнер, клеёнка, лейка.
Раздаточный: Фартуки на каждого ребёнка. Клеёнки, контейнер с поддоном для посадки один на 6 человек, тарелочки с луком. Лейки.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом на ковре, перед ними мольберт с плакатами«Овощи» и «Огород». Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Огород» и задаёт вопросы:
- Что это? (огород) Что выращивают на огороде? (овощи). Обратить внимание на плакат «Овощи». Назовите овощи (ответы детей). Чем полезны овощи? (витамины)
Я вам загадаю загадку , а вы угадайте про какой это овощ.
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Чем полезен лук? (много витаминов) Посмотрите какой разный бывает лук. Показ разного вида и размера луковиц. Лук бывает разного цвета и размера.
Повторение хором и индивидуально.
- Почему говорится в загадке: «Во сто шуб одет »?
Поясняет и показывает разрезанную луковицу, отделяя её верхний слой.
У лука есть множество тонких слоёв, когда верхняя подсыхает, она становится жёлтой и ломкой. Это шелуха (даёт детям потрогать).
- Почему говорят, «Кто его раздевает, тот слёзы проливает»?
Воспитатель проносит рядом с детьми тарелку с резанным луком:
- Что почувствовали? (резкий запах) От этого запаха на глазах появляются слёзы.
- А какой лук на вкус? (даёт попробовать) Горький и жгучий.
- А вы знаете есть такая поговорка: «Лук от семи недуг».
- Лук помогает от разных болезней. Его нужно есть, дышать его парами, можно закапывать нос. Лук помогает от насморка, простуды. Делает зубы крепкими.
- Как вы думаете, почему лук помогает от болезней? (ответы детей)
- В нём много полезных витаминов , особенно витамина С. Лук можно есть сырым, варёным, жареным, но самый полезный - сырой.
- Давайте рассмотрим лук: у него есть головка, донце, чешуйки, верхушка.
Повторение хором и индивидуально.
Из донца появляются корни. Из верхушки зелень – перья.
Повторение хором и индивидуально.
- Витамины есть и в других овощах, у каждого свои. Очень полезная зимой квашеная капуста.
Физминутка
Мы капусту рубим, рубим. Ручки работают как ножи
Мы морковку трём, трём. Имитация трения на тёрке
Посолим, посолим. Ручки в щепотке – «солят»
Мы капусту жмём, жмём. Ручки жмут, пальцы в кулачок
Песочком посыпаем, посыпаем. Ручки в щепотке
Много капусты! Разводят руки в стороны
В баночку положим. Имитация «кладут в банку»
Кулачком придавим, чтобы больше уместилось. Давят кулачком
А зимой попробуем. Достают ложкой, едят
Вот какая вкусная! Рукой – класс!
Просто объедение! Облизываются
- А вы знаете ребята, лук можно вырастить и зимой на окне? Посадить в воду или в землю.
- Мы сегодня будем сажать лук в землю, тогда у лука будет расти головка. Что для этого нужно? Накрыть столы клеёнкой. Одеть фартук. Для посадки нам необходим контейнер. Он пока пустой, в нём есть дырочки. Для чего? Чтобы не залить лук. Лейка с водой. Зачем?(что бы полить лук) Вода необходима для роста растений.
- А самое главное - земля. Почему? (в ней есть нужные для лука витамины)
Предлагает подойти и рассмотреть землю.
Показывает последовательность посадки лука. Проведение дид /игры «Что сначала, что потом? » по схемам выращивания лука .
- насыпать землю, разрыхлить её, сделать её мягкой и обогатить кислородом ;
- сделать кулачком, пальчиками углубление;
- посадить луковицу. донцем вниз. Посадить так, чтобы верхняя часть луковицы была видна;
- полить водичкой, но немного чтобы не залить.
Дети одевают фартуки. Дети самостоятельно сажают луковицы, проговаривают с воспитателем, что делают.
- Что ещё нужно сделать, чтобы лук быстро рос? Поставить на окно, правильно потому что там светло и тепло. Что же нужно луковице для хорошего роста? (свет, солнце, тепло и вода)
Повторение хором и индивидуально.
- Мы будем поливать лук, наблюдать за ним, а когда появятся зелёные перья, мы их срежем и будем есть за обедом, чтобы быть здоровыми и крепкими.
- Все ребята молодцы, хорошо потрудились, с пользой для нас для всех.
Теперь мы каждый день будем наблюдать за ростом лука, поливать его.
Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде выстроились грядки,
Словно живая ограда вокруг -
Пики зеленые выставил (лук)
Воспитатель предлагает детям помочь убрать свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные кристаллы соли»
Автором предлагается конспект познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Посадка лука»
Посадка лука, этапы....