Конспект НОД по экологии "Путешествие в волшебный лес" с элементами программирования.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Коробова Таисия Юрьевна

Дети отправляются в путешествие в волшебный лес. Выполняют задания, чтобы в лесу наступила весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Расширять представления детей о природе весной, ее признаках. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. Применение в занятии интерактивных технологий робота «Матата лаб».

Задачи:

Обучающая:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Учить понимать образный смысл загадок; распознавать звуки природы на слух.

Развивающая :

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, речь.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитывающая:

Воспитывать чувство любви к природе; доброе, бережное отношение к

окружающей среде.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети с воспитателем входят в зал и встают в круг.

Круг радости.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети. Весна!

Воспитатель. Правильно, весна.

Воспитатель. А какой весенний месяц?

Воспитатель. Назовите мне признаки весны. (Дети называют признаки весны)

Воспитатель. Да, ребята, у вас весна.

Сегодня к нам в садик пришло письмо. Давайте, прочитаем кто же его пишет.

Дорогие ребята,  в нашем лесу никак  не наступит весна. Злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам, пожалуйста, мы очень хотим, чтобы у нас поскорее наступила весна.

Поможем?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Ребята, а на каком транспорте мы можем добраться до леса? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, мы полетим на ковре – самолете!

Воспитатель. Ой, ребята, а ковёр самолёт, проела  моль, чтобы его починить надо правильно вставить заплатки. А ребята, а что изображено на заплатках? (заплатки в виде геометрических фигур).

 Дети. Правильно цветы.

Воспитатель. А какие?

Дети. Первоцветы.

Воспитатель. А почему их так называют?

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Сели все поудобнее, закрываем глаза и взлетаем. (Звучит музыка) Мы поднимаемся все выше и выше. На нас дует теплый ласковый ветерок. Дышим носиками. Мы поднимаемся ещё выше. Пролетаем над городом Калининградом. Светит яркое солнышко. Опускаемся вниз. Еще ниже. Приземлились. Открываем глазки.

Воспитатель. Добро пожаловать, ребята вот мы в лесу. Проходите, садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, как в  лесу холодно и темно, тихо. Спит  лес. Посмотрите, а что это?

Дети замечают мусор, раскиданный в лесу.

Воспитатель. Ребята, чтобы освободить лес нам нужно собрать мусор. А поможет нам это сделать наш помощник робот «Матата лаб». Он сможет пробраться через дремучий лес и собрать мусор. А, чтобы он собрал весь мусор нам надо ему задать правильный путь. А если вы правильно это сделаете он станцует.

Дети выполняют задание. Дети составляют путь для робота с помощью программных блоков, которые крепятся к панели управления при помощи магнитов.

Воспитатель замечает свёрток.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что это такое? Да здесь загадки! Слушайте внимательно.

Воспитатель читает загадки.

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

(Солнышко)

 (Дети  прикрепляет солнышко из фетра на пано, воспитатель читает читает следующую загадку)

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу пчелам раздают!

(Цветы)

(Дети  прикрепляет цветы из фетра на пано, воспитатель читает читает следующую загадку)

Воспитатель. Правильно! Цветы!

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

(Дети  прикрепляет дерево из фетра на пано, воспитатель читает читает следующую загадку)

(Слышится стук дятла)

Воспитатель. Ой, ребята, что это за звук?

Дети. Это дятел стучит!

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте все вместе скажем: стучит дятел. (Дети повторяют хором и индивидуально и помещают дятла на дерево)

(Звучит карканье вороны)

Воспитатель. Ребята, а это что за звук?

Дети. Это ворона кричит!

Воспитатель. Верно, это кричит ворона. А давайте покричим как ворона.

(Дети «каркают» и помещают птицу в лес)

(Звучит чириканье воробья)

Воспитатель. Ну, а это, что за птичка, ребята?

Дети. Воробей!

Правильно-воспитатель. Правильно, воробей! Почирикаем как воробей? (дети «чирикают» и помещают птичку в лес)

Воспитатель. Ребята, а это что за звук?

Дети. Это кукушка!

Воспитатель. Верно, это кричит кукушка. А давайте покричим как кукушка.

(Дети «кукуют» и помещают птицу в лес)

Звучит веселая музыка. В зал заходит белка.

Белка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй лисичка!

Белка. Наконец-то солнышко выглянуло! Так тепло стало в нашем лесу! А как пахнут цветы! Только поиграть мне не с кем, заколдованы мои друзья.

Воспитатель. Не унывай белка!

Ребята, поможете белке?

Дети. Поможем!

Воспитатель. Для того чтобы расколдовать животных, нам нужно выполнить ещё одно задание. Игры Воскобовича. Дети собирают животное, находят его из фетра на подносе и прикрепляют его на пано из фетра.

Белка. Спасибо вам, ребята! Справились с заданием! Давайте вместе поиграем!

Музыкальная физминутка.

Белка. Как весело с вами, ребята! Спасибо вам, что освободили наш лес, вот вам подарки от всех животных. А я побегу к своим друзьям и скажу им, что весна наступает в нашем лесу! 

Воспитатель. Ребята, как весело стало в лесу! Какие вы молодцы! Расколдовали лес! Ну, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь поудобнее на «ковёр-самолет», закрывайте глазки, мы взлетаем. (Звучит музыка)

Воспитатель. Мы поднимаемся все выше и выше. На нас дует теплый ласковый ветерок. Дышим носиками. Пролетаем над городом Калининградом. Как красиво! Опускаемся вниз. Еще ниже. Приземлились. Открываем глазки.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Садитесь на стульчики. Где мы, ребята сегодня с вами были?

Дети. Мы были в фиолетовом лесу!

Воспитатель. А на чём мы летали?

Дети. Мы летали на «ковре-самолете»!

Воспитатель. Что мы делали в лесу? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Мы расколдовывали  лес и собирали мусор! Вам понравилось занятие? И мне очень понравилось с вами заниматься! Давайте похлопаем друг другу! А нашим гостям помашем ручкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...

Дидактическая игра с элементами программирования по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Шифровка»

Цель игры: способствовать формированию у детей основ информатики.Задачи: учить детей расшифровывать слова, где буквы кодированы символами, развивать логическое мышление, внимание, закреплять знание бу...

Проект «Использование элементов программированного обучения в работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи»

В проекте используется дидактический материал, построенный на основе метода программированного обучения*, оформленный в виде перфокарт и соответствующих им сигнальных (контрольных) карточек и игровых ...

Конспект НОД по конструированию с элементами программирования (с использованием высокотехнологических игрушек)

Конспект поможет воспитателю провести занимательное занятие по конструированию  с использованием высокотехнологических игрушек, таких как:логоробот "Пчелка", "Мышь", "Куб...

Конспект НОД по конструированию с элементами программирования при помощи игрушки ЛОГОРОБОТ ПЧЁЛКА. Тема: «Суда по чертежам» (для детей 6-7лет)

Конспект занятия поможет воспитателям подготовительной группы провести занятие по конструированию в занимательной форме....

Методическая разработка интегрированного занятия по обучению грамоте с элементами программирования

Методическая разработка представлена для организации совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по образовательной области «Речевое развитие» с учетом возрастных и индивидуал...

Методическая разработка интегрированного занятия по обучению грамоте с элементами программирования в старшей группе для детей 5-6 лет "Полёт на планету АБВГДейцев"

Образовательная область: речевое развитие.Форма организации: квест-игра.Цель: формирование лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, используя современные технологии и фо...