Конспект занятия для старшей логопедической группы на тему "Свойство камней".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы на тему «Свойства камней».
Цель: формировать знания у детей о свойствах камней.
Задачи:
1.Образовательная
Формировать знания у детей о свойствах камней не изменяют форму, тяжёлый, твёрдый, мокрый камень темнее, чем сухой.
2.Развивающая
Способствовать развитию внимания, мышления, речи, памяти.
3.Воспитательная
Воспитывать умение работать в парах.
Оборудование
Демонстрационный материал: кусочек дерева, гвозди, молоток, емкость с водой, табличка с названием «Экспериментальная лаборатория», 2 коробочки, весёлый и грустный смайлик.
Раздаточный материал: для каждой пары детей наборы разных по форме и величине камней, салфетки, для каждого ребёнка: одноразовая посуда; деревянный кубик, камень, весёлый и грустный смайлик по количеству детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_kamney.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы на тему «Свойства камней».
Цель: формировать знания у детей о свойствах камней.
Задачи:
1.Образовательная
Формировать знания у детей о свойствах камней не изменяют форму, тяжёлый, твёрдый, мокрый камень темнее, чем сухой.
2.Развивающая
Способствовать развитию внимания, мышления, речи, памяти.
3.Воспитательная
Воспитывать умение работать в парах.
Оборудование
Демонстрационный материал: кусочек дерева, гвозди, молоток, емкость с водой, табличка с названием «Экспериментальная лаборатория», 2 коробочки, весёлый и грустный смайлик.
Раздаточный материал: для каждой пары детей наборы разных по форме и величине камней, салфетки, для каждого ребёнка: одноразовая посуда; деревянный кубик, камень, весёлый и грустный смайлик по количеству детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети стоят полукругом.
2.Игровой приём
Воспитатель: Сегодня наша группа превратится в научную лабораторию, а вы - в учёных. Сегодня юным учёным предстоит сделать интересные открытия.
3.Актуализация опорных знаний
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что мы будем изучать.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: Вспомним, из чего (из каких материалов) поросята строили свои дома?
Воспитатель: Действительно ли дом из камней такой прочный?
-Давайте проверим?
Воспитатель: Сегодня мы вместе, внимательно рассмотрим разные камни, думаю, узнаем о них кое-что интересное.
4.Формирование новых знаний
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.
Дети подходят к столу с табличкой «Экспериментальная лаборатория» и становятся вокруг него.
Воспитатель: Теперь мы – ученые - экспериментаторы и будем проводить различные эксперименты и опыты с камнями. Возьмите камень в руку и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, нет. Почему?
Дети: Он твердый.
Воспитатель: Как вы думаете, он твёрже дерева? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева. Теперь я попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось?
Дети: Гвоздь вошёл в дерево.
Воспитатель: А теперь я попробую вбить гвоздь в камень.
Забивает - не получается. Гвоздь гнётся, но не вбивается.
Воспитатель: Ну что, смогла я забить гвоздь в камень? (Ответы детей).
Воспитатель: Что случилось с гвоздём?
Дети: Гвоздь согнулся.
Воспитатель: А как вёл себя камень?
Дети: Камень остался прежним.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Камень твёрже дерева.
Воспитатель: А теперь мы посмотрим, как камень будет вести себя в воде. Перед вами ёмкость с водой, возьмите деревянный кубик, и попробуйте опустить его в воду. Что с ним произойдёт?
Дети: Дерево плавает.
Воспитатель: А теперь возьмите камешек и осторожно опустите его в воду. Что произошло с ним?
Дети: Камень тонет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он тяжелее воды
Воспитатель: А почему плавает дерево?
Дети: Оно легче воды?
Воспитатель: Обратите внимание на камень, который лежит в воде. Давайте достанем его. Какой он? Воспитатель достает камень.
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Правильно, он мокрый. А теперь сравните его с камнем, который лежит на салфетки. Чем они отличаются?
Дети: Цветом, мокрый камень темнее, чем сухой.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Итак, ребята с помощью опытов и экспериментов мы узнали о свойствах камней.
5.Физминутка - вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
6. Закрепление полученных знаний
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно-неправильно». Становитесь в круг. Я буду говорить, а вы определять, правильно или неправильно я сказала. Если ответ правильный показываете руками «круг», если неправильно – «крестик». Например, я говорю: камень можно смять, как бумагу». Ваш ответ: «Неправильно! Камень смять нельзя - он твёрдый».
1. Камень тонет в воде.
Дети: Правильно!
2. Камень прозрачный как стекло.
Дети: Неправильно!
3. Гвоздь нельзя вбить в камень.
Дети: Правильно!
4. Камень лёгкий как вата.
Дети: Неправильно!
5. Мокрый камень темнее, а сухой светлее.
Дети: Правильно!
6. Камень легко разбить как стекло.
Дети: Неправильно!
7. Камень можно растянуть как резинку.
Дети: Неправильно!
8.Из камня можно лепить как из пластилина.
Дети: Неправильно!
9. Камень не плавает в воде как дерево.
Дети: Правильно!
10. Камень можно порвать как бумагу.
Дети: Неправильно!
Воспитатель: Очень хорошо! Вы запомнили свойства камней, молодцы!
Воспитатель жестом собирает детей ближе к себе. И подводит итог.
7.Рефлексия
Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим, кто и как занимался на занятии. У вас у каждого на столе лежит весёлый смайлик и грустный смайлик. Весёлый смайлик поднимает тот, кто внимательно слушал, не отвлекался, не перебивал воспитателя и ребят, отвечал на вопросы, успел сделать задание до конца, выполнил задания правильно.
Грустный смайлик поднимает тот, кто отвлекался, не внимательно слушал, перебивал воспитателя и ребят, не отвечал на вопросы, не успел выполнить задания, выполнил задания не правильно.
8.Итог
Воспитатель: Скажите, ребята кем мы сегодня с вами были? Что нового узнали? Что запомнили?
– Скажите, а камни это живая или неживая природа?
Дети: Неживая – камни не дышат, не разговаривают, не питаются и холодные на ощупь.
- А хотите создать свою коллекцию камней и разместить ее в нашем «Музеи камня»? Тогда дарю вам вот такой красивый камушек. С него и начнется наша коллекция, ведь собирать коллекции очень интересно и увлекательно.
На этом мы не заканчиваем, изучать камни. В следующий раз мы поговорим о том, как человек использует камни в жизни, своими руками из них что-нибудь сделаем. Ну, а сегодня все группы ученых провели очень интересные исследования и эксперименты в нашей лаборатории. Сегодня вы многое узнали и запомнили. Я благодарю вас за прекрасную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД
В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"
Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Занятие на тему: "Осень"...