«Формирование экологической культуры в младшей группе через ознакомление детей с природой родного края»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в ДО уже с первых лет воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nikulina_n_m.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование начал экологической культуры, посредством ознакомления детей младшей группы с объектами природы родного края, в процессе взаимодействия с окружающей средой. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу и педагогический опыт по проблеме формирования начал экологической культуры, посредством ознакомления детей младшей группы с объектами природы родного края, в процессе взаимодействия с окружающей средой. 2. Расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края. 3. Формировать бережное отношение к растениям и животным. 4. Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой родного края
Актуальность выбранной темы Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в ДО уже с первых лет воспитания детей. Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Перечень изучаемой литературы 1 ) Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.М ., 2007. 2 ) Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006. 3 ) Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995. 4 ) Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006. 5 ) Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010 . Интернет-ресурсы: 1) Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни http://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/9041-eko.. 2) Методы и приемы экологического воспитания дошкольников http ://szabotoi.ru/vospitanie/ekologicheskoe-dlya-dos.. 3) Павлова В.А. Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ http://festival.1september.ru/articles/601740/
Образовательная деятельность с воспитанниками: Мониторинг Презентации Дидактические игры Наблюдения Чтение художественной литературы Выставка совместного детского творчества
Взаимодействие с семьями воспитанников: Анкетирование Памятки Консультации Рекомендации Субботник
Мониторинг В результате проведения мониторинга среди воспитанников группы «Капелька» было выявлено, что 34 % опрошенных не имеют достаточного представления о мире природы.
Показ презентации об осени, ее признаках и особенностях
Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж»
Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж»
Выставка «Осенний переполох»
Экскурсии по экологической тропе детского сада
Наблюдение за зимующими птицами на участке
Наблюдение зимних красот в природе
Дидактическая игра«Чей силуэт ?»
Акция «Берегите природу»
В дальнейшем: Беседа «Одуванчик»; Изучение строения одуванчика; Весенние заботы Чтение стихов о лете; Загадки об одуванчике Составление рассказа "Путешествие семечка " Мониторинг
Ребенок, связанный с природой — это бунтарь, мечтатель, новатор… тот, кто пойдет своим зеленым и извилистым путем. ( Николетт Соудер )
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...
Проект по ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Ознакомление детей с природой родного края, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края»,...
Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края.
Экологическое воспитание дошкольников имеет важное социальное значение, потому что в процессе формирования экологической культуры, происходит становление осознанного отношения к природе во всем ...
Выступление на РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"
Выступление на РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"...
Презентация к РМО на тему: «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края» старшая группа
Презентация к РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края" старшая группа...
Выступление на педсовете "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"
Выступление на педсовете "Формирование основ экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"...
Самообразование «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края»
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина это...