Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Луга».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Герасимова Инна Владимировна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lug.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Луга».

Интеграция направлений«Познавательное»«Социально-личностное»«Речевое»«Художественно-эстетическое»

Цель занятия: закрепить представления и знания детей о насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых

Задачи

I. Образовательные и развивающие.

1. Расширение знаний и представлений у детей о насекомых

(особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях) посредством

игр моделирующего характера.

2. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме.

3. Развитие слухового и зрительного внимания; активизация памяти и

мышления; умение устанавливать простейшие причинно-следственные

связи, делать обобщения.

4. Физическое развитие:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами динамической паузы.

II. Воспитательные.

1. Воспитание бережного и заботливого отношения к насекомым

2. Воспитание познавательного интереса

3. Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении

заданий.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (рассматривание насекомых);

• Словесный метод (рассказ о насекомых);

• Прием эмоциональной заинтересованности

Игровой приём

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.

Предварительная работа: рассматривание альбом «Насекомые», загадки и

стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа»

Материалы и оборудование: модели насекомых, музыкальное сопровождение, картинки цветов (ромашки, васильки, колокольчики), картинки муравейника, картинки с изображением насекомых.

Ход игровой образовательной ситуации:

Дети сидят на стульчик.

Воспитатель: - ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- Какие признаки весны вы знаете? (снег растаял, солнце светит ярче, стало теплее)

-Я сегодня шла на работу и увидела бабочку, она потерялась, ей нужно помочь попасть на луг. А что такое луг? (Ответы детей)

Воспитатель. Что такое луг? (Рассуждения детей).

– Что такое луг?

Ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчик,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки не торопливые,

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся на луг. Я,знаю, что там есть Хозяйка луга. Как вы думаете, чем занимается Хозяйка луга?

Дети: - Это добрая фея. Она следит за порядком на лугу, бережёт всё живое – растения, насекомых.

Воспитатель:

- Но чтобы нам легче было путешествовать и насекомые нас не боялись нам надо превратиться в жителей луга. Давайте превратимся в луговые цветочки.

- 1-2-3 покружилисьпокружились и в цветочки превратились. (В это время воспитатель «превращается» в хозяйку луга – одевает венок из цветов на голову, а дети одевают на голову ободок с цветком (Звучит волшебная музыка)

- Здравствуйте, гости мои. Вы попали ко мне на луг.

Хозяйка луга: - Здравствуйте, луговые цветочки! Я, Хозяйка Луга, приглашаю Вас ко мне в гости.

- Ребята, а кто живёт на лугу?

Дети: - Муравей, пчела, бабочка…

Хозяйка Луга: - У меня ребята на лугу живёт много жителей.

Ребята, а из каких частей состоит насекомое?

Х. Л. У насекомого есть голова, грудь и брюшко.

Чтобы попасть в гости к первому насекомому вы должны выполнить задание «Четвёртый лишний»Хозяйка луга показывает картинки, на которых изображены кузнечик, божья коровка, муравей гусеница.

-Ребята, а кто изображён на картинках?

-Правильно «лишняя» в этом ряду божья коровка –это насекомое умеет летать, у него есть крылышки, а остальные насекомые передвигаются по земле. Как вы думаете, почему это насекомое получило такое интересное название? (В старые времена «божьими» называли человека безобидного, простодушного, доверчивого и беззащитного.) Божья коровка так же безобидна и беззащитна, не кусается, не царапается, отличается только тем, что выпускает желтое «молочко», поэтому ее называют коровкой.

Божья коровка - верный помощник человека в борьбе с вредными насекомыми, в случае опасности жук прижимает к телу ножки, усики и. падает на землю - «притворяется мёртвым». Благодаря своей яркой «одежде» божья коровка видна издалека. Однако редкая птица пытается отведать этого жука. Существует народная примета: если взятые на руку божьи коровки быстро слетают - к ясной тёплой погоде. У этого жука есть крылья, он умеет летать.

Рассматриваем божью коровку и других жуков.

-Чтобы попасть в гости к следующему насекомому вы должны отгадать загадку.

-Из песка, сухих травинок

Хвои, глины и соринок

Дом уютный для семьи

Дружно строят …МУРАВЬИ.

-. Муравьи – дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек. А вы знаете, как называется домик муравьёв?

- Муравейник. (Рассматриваем картинки муравейника). Под крышей муравейника много коридоров, комнаток – это целый многоэтажный дом.

Муравьи тщательно ухаживают за своим домом, они его регулярно проветривают, просушивают, перестраивают.

- В гости к следующему насекомому нам поможет попасть игра (физминутка)

Хозяйка луга предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру «Кто что делает) (гусеница- ползает, пчела –летает, кузнечик –прыгает, комар- летает, стрекоза –стрекочет)

Хозяйка Луга : - песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Стрекоза поё т: тр – тр – тр. (Поём песенку стрекозы)

- У стрекозы тонкие прозрачные крылья. (рассматриваем стрекозу) На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы?

Дети: У стрекозы четыре крылышка. - У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. (Рассказ сопровождаю показом). К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот.

Хозяйка Луга:

-А кто ещё летает, порхает над лугом? Правильно –это бабочка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Хозяйка Луга:

- А, что это у вас за бабочка в руках?

Ответы детей:

Мы хотим бабочку вернуть на луг.

- Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг.

- А хотите и мы с вами раскрасим бабочек?

Дети получают бабочку из бумаги, закрашивают половину бабочку акварельными красками, складываем бабочку пополам – делаем оттиск.

Хозяйка Луга – Какие красивые бабочки у вас получились!

Хозяйка Луга: - Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.

-Давайте посадим наших бабочек и насекомых на нашу лужайку, украсим нашу полянку луговыми цветами.

- А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.

Дети открывают глаза.

Релаксация.

Воспитатель: - У кого мы были в гостях?

Дети: - У Хозяйки Луга.

Воспитатель: - Кто такая Хозяйка Луга?

Дети: - Это добрая фея, которая следит за порядком на лугу.

Воспитатель: - С какими насекомыми вы познакомились?

Дети: - Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза.

Воспитатель: - Что общего есть у всех насекомых?

Дети: - У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.

Воспитатель: - Чем насекомые отличаются друг от друга?

Дети: - У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встречаем гостей»

Программные задачи:1.Развивать  умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом,      развитие координации движений; активизация словаря.2.Выработка у ребён...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений «Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений«Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношен...

Ознакомление с окружающим миром в средней группе "В гости к хозяйке Луга"

Конспект занятия по ознакомлению  с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гостях у музыкального руководителя»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гостях у музыкального руководителя»...