Ознакомление с окружающим миром в средней группе "В гости к хозяйке Луга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гареева Роза Газинуровна

Конспект занятия по ознакомлению  с окружающим миром 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Луга».

Цель: закрепить представления и знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых;

Развивающие: Развитие слухового и зрительного внимания; активизация памяти и мышления.

Воспитательные: Воспитание бережного и заботливого отношения к насекомым.

Словарная работа: муравейник, пчеловод, пасека, улей, соты.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картинок с изображением насекомых; дидактическая игра «Насекомые»; развивающая игра «Букашки»; развивающая игра «В мире природы»; чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, «Под грибом» В.Сутеев, чтение стихотворений «Муравей» Е.Л.Степанова; загадывание загадок; разучивание игры: «На полянку шли насекомых нашли»; наблюдение в природе за насекомыми, исследовательская деятельность.

Средства реализации: Проектор, карточки, фломастеры.

Ход занятия:

Хозяйка луга: Здравствуйте, дети. Я, Хозяйка луга. Пришла к вам в гости. Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Хозяйка луга:  Да, сейчас время года весна. Скажите, какие изменения происходит в природе с наступлением весны?

Дети: Весной оживает вся природа: пробуждаются о то сна насекомые, появляются на деревьях листочки, расцветают цветы. В это время очень красиво в садах, на лугу, в лесу.

Хозяйка луга:  А вы хотите оказаться на моем цветущем лугу?

Дети: Хотим!

Хозяйка луга: Тогда  мы с вами отправимся в гости ко мне. Но для начало отгадайте мои  загадки:

Спинка в веснушках.

«Ах, как неловко!» -

И покраснела. (Божья коровка.)

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу

И звук «ж» всё твержу. (Майский жук.)

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет - тогда перестанет. (Муха.)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

Хозяйка луга:  Молодцы, все мои загадки отгадали! Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Дети: Насекомые.

Хозяйка луга: Правильно, насекомые! Насекомые - это самый древний и многочисленный вид обитателей земного шара.

Хозяйка луга: В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?

Дети: Весной, летом.

Хозяйка луга:  Для чего нужны насекомые?

Дети: Опыляют растения, защищают растения от вредителей, пчелы собирают мед.

Хозяйка луга:  Правильно, молодцы! Вот про них у нас и пойдёт разговор. Чтобы попасть на луг, нужно произносить волшебные слова «Раз, два, три - на лугу окажись». (Слайд 1)

Посмотрите, где же спрятались насекомые?

Дети: В траве, в цветках.

Воспитатель: Да, они живут в траве, в цветах, на лугу.  Кто это? (Слайд 2)

Дети: Бабочка.

Хозяйка луга:  Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа?

Дети: На цветочек.

Хозяйка луга:  Да, на цветок.

Хозяйка луга:  Что есть у бабочки?

Дети:  4 крылышек, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек.

Хозяйка луга:  А где спит бабочка?

Дети: На листочке

Хозяйка луга:  Кого вы видите на слайде? (Слайд 3)

Дети: Пчелу.

Хозяйка луга:  Правильно, пчела!  Какого цвета пчела?

Дети: Желтого.

Хозяйка луга:  Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья?

Дети: Прозрачного цвета.

Хозяйка луга:  Правильно, крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел?

Дети: Улей.

Хозяйка луга:  Лесные Дикие пчелы строят такие ульи, а дома, на пасеке пчелы живут вот в таких. (Слайд 4) А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Это если бы одна пчелка посетила все цветы на огромной поляне!

Хозяйка луга:  (Слайд 5) Это муравей. Чем он отличается от пчелы?

Дети: У муравья нет крыльев.

Хозяйка луга:  Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро бегать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья?

Дети: Муравейник.

Хозяйка луга:  Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!

Хозяйка луга:  Дети, кого вы видите на слайде? (Слайд 6)

Дети: Кузнечик.

Хозяйка луга: У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!

А мы тоже хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы. Давайте, сделаем зарядку! (Слайд 7)

Физминутка

Разминка «Кузнечики».

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

Хозяйка луга:   Молодцы, отдохнули  немного, продолжаем нашу беседу о насекомых. Дети, насекомых, очень много, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот.

Хозяйка луга:   Дети, почему нельзя трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети: Потому что они живые, хрупкие.

Хозяйка луга:   Как можно доказать, что они живые?

Дети: Дышат, двигаются, питаются, растут.

 Хозяйка луга:  Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат. 

Хозяйка луга: А теперь дети мы с вами поиграем в игру «Где чей дом?». Скажите, вы боитесь дождя?

Дети: Нет.

Хозяйка луга: А вот маленьким насекомым каждая капля кажется огромной, в ней и утонуть можно. Насекомым нужно спрятаться по домам. Помогите им пожалуйста. Перед вами карточки, в них изображены насекомые и их домики. Ваша задача стрелочкой показать где чей домик.

Пчела --------улей

Бабочка --------на цветок

Муравей ----------В муравейник

Кузнечик ---------- под травку

Хозяйка луга:  Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы, заканчиваете его.

Майский жук большой, а божья коровка …

У стрекозы крылья длинные, а у майского жука …

У бабочки усы тонкие, а у майского жука …

У шмеля спинка широкая, а у кузнечика.

Муравей ползает, а бабочка …

Стрекоза летает, а кузнечик …

Хозяйка луга: Молодцы! Дети, я для вас принесла разукрашки насекомых. В свободное от занятий время выберите понравившиеся насекомое и разукрасите. Дети, нам пора возвращаться в группу. «Раз, два, три - в группе окажись».

Итог занятия.

Воспитатель:  Молодцы!  Дети, а какое самое красивое насекомое вы сегодня видели?

Дети: Бабочку, кузнечика, божью коровку.

Воспитатель:  Где вы сегодня были?

Дети: В гостях у Хозяйки луга.

Воспитатель:  О ком вы узнали?

Дети: о насекомых.

Воспитатель:  Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встречаем гостей»

Программные задачи:1.Развивать  умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом,      развитие координации движений; активизация словаря.2.Выработка у ребён...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Гости в дом - радость в нём.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: Гости в дом - радость в нём....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношен...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....