Ознакомление с окружающим миром в средней группе "В гости к хозяйке Луга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Луга».
Цель: закрепить представления и знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых;
Развивающие: Развитие слухового и зрительного внимания; активизация памяти и мышления.
Воспитательные: Воспитание бережного и заботливого отношения к насекомым.
Словарная работа: муравейник, пчеловод, пасека, улей, соты.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картинок с изображением насекомых; дидактическая игра «Насекомые»; развивающая игра «Букашки»; развивающая игра «В мире природы»; чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, «Под грибом» В.Сутеев, чтение стихотворений «Муравей» Е.Л.Степанова; загадывание загадок; разучивание игры: «На полянку шли насекомых нашли»; наблюдение в природе за насекомыми, исследовательская деятельность.
Средства реализации: Проектор, карточки, фломастеры.
Ход занятия:
Хозяйка луга: Здравствуйте, дети. Я, Хозяйка луга. Пришла к вам в гости. Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Хозяйка луга: Да, сейчас время года весна. Скажите, какие изменения происходит в природе с наступлением весны?
Дети: Весной оживает вся природа: пробуждаются о то сна насекомые, появляются на деревьях листочки, расцветают цветы. В это время очень красиво в садах, на лугу, в лесу.
Хозяйка луга: А вы хотите оказаться на моем цветущем лугу?
Дети: Хотим!
Хозяйка луга: Тогда мы с вами отправимся в гости ко мне. Но для начало отгадайте мои загадки:
Спинка в веснушках.
«Ах, как неловко!» -
И покраснела. (Божья коровка.)
Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу
И звук «ж» всё твержу. (Майский жук.)
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет - тогда перестанет. (Муха.)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
Хозяйка луга: Молодцы, все мои загадки отгадали! Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Дети: Насекомые.
Хозяйка луга: Правильно, насекомые! Насекомые - это самый древний и многочисленный вид обитателей земного шара.
Хозяйка луга: В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?
Дети: Весной, летом.
Хозяйка луга: Для чего нужны насекомые?
Дети: Опыляют растения, защищают растения от вредителей, пчелы собирают мед.
Хозяйка луга: Правильно, молодцы! Вот про них у нас и пойдёт разговор. Чтобы попасть на луг, нужно произносить волшебные слова «Раз, два, три - на лугу окажись». (Слайд 1)
Посмотрите, где же спрятались насекомые?
Дети: В траве, в цветках.
Воспитатель: Да, они живут в траве, в цветах, на лугу. Кто это? (Слайд 2)
Дети: Бабочка.
Хозяйка луга: Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа?
Дети: На цветочек.
Хозяйка луга: Да, на цветок.
Хозяйка луга: Что есть у бабочки?
Дети: 4 крылышек, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек.
Хозяйка луга: А где спит бабочка?
Дети: На листочке
Хозяйка луга: Кого вы видите на слайде? (Слайд 3)
Дети: Пчелу.
Хозяйка луга: Правильно, пчела! Какого цвета пчела?
Дети: Желтого.
Хозяйка луга: Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья?
Дети: Прозрачного цвета.
Хозяйка луга: Правильно, крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел?
Дети: Улей.
Хозяйка луга: Лесные Дикие пчелы строят такие ульи, а дома, на пасеке пчелы живут вот в таких. (Слайд 4) А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Это если бы одна пчелка посетила все цветы на огромной поляне!
Хозяйка луга: (Слайд 5) Это муравей. Чем он отличается от пчелы?
Дети: У муравья нет крыльев.
Хозяйка луга: Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро бегать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья?
Дети: Муравейник.
Хозяйка луга: Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!
Хозяйка луга: Дети, кого вы видите на слайде? (Слайд 6)
Дети: Кузнечик.
Хозяйка луга: У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!
А мы тоже хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы. Давайте, сделаем зарядку! (Слайд 7)
Физминутка
Разминка «Кузнечики».
Поднимайте плечики!
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко,
Прыгай ловко и легко!
Хозяйка луга: Молодцы, отдохнули немного, продолжаем нашу беседу о насекомых. Дети, насекомых, очень много, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот.
Хозяйка луга: Дети, почему нельзя трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?
Дети: Потому что они живые, хрупкие.
Хозяйка луга: Как можно доказать, что они живые?
Дети: Дышат, двигаются, питаются, растут.
Хозяйка луга: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.
Хозяйка луга: А теперь дети мы с вами поиграем в игру «Где чей дом?». Скажите, вы боитесь дождя?
Дети: Нет.
Хозяйка луга: А вот маленьким насекомым каждая капля кажется огромной, в ней и утонуть можно. Насекомым нужно спрятаться по домам. Помогите им пожалуйста. Перед вами карточки, в них изображены насекомые и их домики. Ваша задача стрелочкой показать где чей домик.
Пчела --------улей
Бабочка --------на цветок
Муравей ----------В муравейник
Кузнечик ---------- под травку
Хозяйка луга: Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы, заканчиваете его.
Майский жук большой, а божья коровка …
У стрекозы крылья длинные, а у майского жука …
У бабочки усы тонкие, а у майского жука …
У шмеля спинка широкая, а у кузнечика.
Муравей ползает, а бабочка …
Стрекоза летает, а кузнечик …
Хозяйка луга: Молодцы! Дети, я для вас принесла разукрашки насекомых. В свободное от занятий время выберите понравившиеся насекомое и разукрасите. Дети, нам пора возвращаться в группу. «Раз, два, три - в группе окажись».
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а какое самое красивое насекомое вы сегодня видели?
Дети: Бабочку, кузнечика, божью коровку.
Воспитатель: Где вы сегодня были?
Дети: В гостях у Хозяйки луга.
Воспитатель: О ком вы узнали?
Дети: о насекомых.
Воспитатель: Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встречаем гостей»
Программные задачи:1.Развивать умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом, развитие координации движений; активизация словаря.2.Выработка у ребён...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Гости в дом - радость в нём.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: Гости в дом - радость в нём....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у старичка Лесовичка»
конспект НОД...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношен...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Луга».
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....