Конспект НОД по экологии: "Ждем вашего возвращения!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности по экологии в старшей группе
Тема:
«Ждем вашего возвращения!
Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах в весенний период.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять представления детей о знакомых перелетных птицах, их образе жизни, причинах отлета, показать их приспособленность к полету по воздухе.
- Учить детей передавать особенности внешнего вида птиц – строения тела, окраску.
- Дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»;
Развивающие:
- Развивать связную речь детей обогащая словарь.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Тип занятия: развивающее занятие по экологии.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно - исследовательская.
Материалы и Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозаписи голоса вороны, музыкальной птичьей зарядки, для экспериментирования (перо, бумага,), календарь настенный, силуэты птиц разного цвета, Незнайка, поющие птицы, конверты с заданиями.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулке, прослушивание аудиозаписей с пением птиц, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций, мультфильмов, беседы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы про птиц, д/и «Что сначала, что потом?», д/и «Когда это бывает?».
План занятия:
- Работа с календарем.
- Сюрпризный момент –приход Незнайки.
- Беседа о перелетных птицах.
- Работа по подгруппам (выполнение заданий)
- Экспериментальная деятельность (перья, бумага).
- Птичья зарядка (музыкальная)
- Подведение итогов.
Ход занятия:
- Работа с календарем (дежурные о природе рассказывают о времени года, о месяце, о дне недели).
В: Докажите, что сейчас середина весны. Какие признаки вы заметили, гуляя в выходные дни? (Ответы детей).
- В группе слышны звуки вороньего карканья. Сидит Незнайка с птичками и громко каркает.
В: Здравствуй Незнайка! Это ты так громко каркал?
Н: Я учу птичек петь, а они молчат.
В: А как ты их учишь петь?
Н: Кар-кар-кар.
В: Дети, а кто так поет? (ворона).
Но эти птицы совсем не похожи на ворону, скорее всего это какие-то перелетные птицы.
Н: Я знаю только зимующих птиц, а что значит перелетные???
- Д: это птицы которые с наступлением холодов улетают в теплые края и возвращаются к нам весной, чтобы вывести потомство.
В: Давай мы тебя с ними познакомим.( на дерево вывешиваю картинки).
А. Сначала прилетают грачи и скворцы, они находят на полях червяков, жуков, различные личинки. (цвет карты).
Б. Затем , прилетают дрозды, они находят зерна, старые ягоды, почки.( цвет карты красный).
В. Когда уже растает лед на реках и озерах, прилетят лебеди, утки, журавли, цапли и даже коршуны( цвет карты голубой).-водоплавающие птицы
Г. А самыми последними вернутся ласточки, стрижи, жаворонки, зяблики, соловьи, иволги. Почему они последние? Догадались? (правильно для питания нужны насекомые – насекомоядные
В: Ну что Незнайка, узнал теперь каких птиц называют перелетными?9 да,я узнал, теперь то мои птички запоют) включает ,но птицы не пют.
В: А знаешь ли ты чем птицы отличаются от других животных? (они очень красивые).
В: Разобраться в этом нам помогут задания. Давайте разделимся на группы по цвету наших эмблем.
4. Дети выполняют задания:
Д/и «Что сначала, что потом?».
Д/и «Подбери селезню пару по размеру»
Д/и «Подбери скворечник по цвету»
Д/и «Из чего состоит тело птицы?»
В: ЧЕМ же птицы не похожи на других животных? ( они покрыты перьями, у них есть крылья, они могут летать)
-Какие части тела помогают птицам в полете?
-Какое тело у птицы легкое или тяжелое?
- Сколько птицы едят много или мало? (птицы едят понемногу, но часто, чтобы не быть тяжелыми. Так они приспособились полету в воздухе. Воздух очень легкая воздушная среда, опираться на него и передвигаться может н е каждое живое существо. Давайте проведем опыт.
5. Экспериментальная деятельность.
Опыт с бумагой (бумага-шар,бумага-лист).
Вывод: второй лист широкий, он может опираться на воздух и летать.
Опыт с перьями ( маховые, пуховые -рассказ воспитателя).
6. В: Так может и вы сможете летать, дети? (пробуют)
А вот зарядку сделать мы сможем! Приглашаю вас на птичью зарядку!
Птичья зарядка (музыкальная).
- Дети возвращаются к Незнайке, подводят итоги занятия , слушают пение птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"
воспитывать уважение к старшимпоказать варианты культурных и добрых поступковпобуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения...
Конспект совмесного мероприятия "Какими станут ваши дети"
Конспект совмесного мероприятия "Какими станут ваши дети"Побуждать у родителей желание, изучать правовые документы.Воспитывать гуманность, сочувствие к чужим детям.Готовность прийти на защиту их прав....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе "ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!"
Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностей...
Конспект НОД, "Художественно-эстетическое развитие", Лепка. " Возвращение уток"
Конспект занятия с детьми в младшей группе по лепке....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе Тема «Возвращение перелетных птиц»
Коррекционно- образовательные цели: Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). Коррекционно- развивающие цели: Развитие мыш...
Конспект НОД для детей раннего возраста "Возвращение Машеньки домой".
Конспект НОД в группе для детей раннего возраста «Возвращение Машеньки домой» Цель – Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.Тема: «Возвращение перелетных птиц»
Коррекционно- образовательные задачи: Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов).Коррекционно- развивающие задачи:Развитие мышлен...