Конспект НОД, "Художественно-эстетическое развитие", Лепка. " Возвращение уток"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия с детьми в младшей группе по лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по лепке | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие». Лепка.
Тема занятия: «Возвращение уток»
Автор- разработчик: Струева Ю.А.
Возрастная адресованность: младшая группа
Цель: вызывать у детей желание лепить из пластилина.
Педагогический замысел:
- Учить детей скатывать круговыми движениями рук шарики из пластилина
- Учить детей скатывать прямыми движениями рук валики из пластилина
- Закреплять умение прочного и аккуратного соединения частей изделия.
- Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин
- Воспитывать любознательность, аккуратность, отзывчивость, доброту, интерес к литературным произведениям.
- Реализовать содержание программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка), «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Беседа. Ситуативный разговор. «Весна. Птицы возвращаются.»
Рассматривание тематического альбома «Весна».
Настольно-печатные игры «Чей малыш» (животные и птицы).
Сезонные наблюдения во время прогулки.
Демонстрационный материал
Игрушечная уточка.
Картинка с изображением утки и утенка.
Текст стихотворения А.Л. Барто «Ути-ути»
Раздаточный материал:
Кусочки пластилина желтого, красного и черного цвета.
Пёрышко.
Картонка-подставка синего цвета, в форме круга или овала.
Дощечка для лепки.
Салфетки для рук.
Все по количеству детей.
Примерный ход совместной деятельности:
Организационный момент. На столе стоит игрушечная уточка. Педагог обращает внимание детей на уточку: - «Ребята сегодня к нам в гости пришла уточка.
(Дети здороваются с уточкой.)
Уточка – «Наступила весна. Многие птицы возвращаются из тёплых стран. Вот и мы утки прилетели, а поселились мы на озере в лесу. Очень скоро у нас появятся маленькие утята и мы будем их учить плавать.
Педагог рассказывает детям стихотворение А.Л. Барто «Ути- ути»
Рано-рано утречком
Вышла мама- уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
- Вы плывите, ути-ути
Плавно в ряд.
Хоть сыночек невелик,
Невелик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви, утёныш,
Не бойся, не утонешь.
- «А теперь ребята давайте поиграем». Педагог проводит с детьми физкультминутку.
Физкультминутка. «Утята».
Утка рано по утру
Всех утят ведёт к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки
Милые утятки. ходьба на пятках)
Мы пришли мои ребятки
Дружно моем свои лапки (дети садятся на пол, вытягивают и собирают ноги)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора. (присели, закрыли лицо руками)
Игра повторяется 2-3 раза.
Основная часть. Выполнение задания детьми. Лепка.
Педагог предлагает детям слепить уточек.
- «Ребята, надо скатать из кусочков желтого пластилина два шарика, один большой это будет туловище, другой поменьше- это будет голова. Шарики будем раскатывать круговыми движениями ладошек. Затем нужно взять большой шарик туловище и присоединить к нему шарик поменьше-голову.
Затем надо скатать из кусочков красного пластилина два валика- лапки и прикрепить их к туловищу. Для этого сперва из пластилина мы скатаем круговыми движениями рук два шарика, а затем из шариков прямыми движениями рук скатаем валики. Затем нам нужно дополнить голову уточки клювом, для этого мы скатаем из маленького кусочка пластилина валик и прикрепим его к голове уточки. Дополним голову уточки глазками, для этого из маленьких кусочков пластилина скатаем шарики и по очереди прикрепим их на голову уточки.
Возьмём перышко- хвост для уточки и прикрепим его к туловищу. Теперь посадим нашу уточку на синюю картонку-подставку (озеро).
Педагог может использовать заранее заготовленную, большую, картонку-подставку, украшенную природным материалом – это будет озеро для всех уточек, вылепленных ребятами.
Дети приступают к работе. Педагог помогает детям, советует.
Заключительная часть. Пальчиковая гимнастика. «Утята»
- «Ребята, мы хорошо потрудились, слепили уточек, наши пальчики устали, давайте немного поиграем с нашими пальчиками и отдохнём.
Раз- два, шли утята
Три- четыре, за водой (поочерёдно загибают пальчики на обеих руках)
А за ними плёлся пятый
Позади бежал шестой
А седьмой от них отстал
А восьмой уже устал
А девятый всех догнал
А десятый испугался-
Громко-громко запищал
- «Пи- пи- пи, не пищи! (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Мы тут рядом, поищи!
Рефлексия.
- Кто к нам приходил сегодня в гости?
- Кто прилетает весной на озеро?
- В какую игру мы играли с вами?
Предполагаемый результат:
С интересом слушают рассказ утки и стихотворение А.Л. Барто «Ути- ути»
Активны при создании индивидуальной композиции в лепке «Возвращение уток»
Проявляют интерес к физическим упражнениям.
Дальнейшая работа:
Работа с детьми, испытывающими затруднения в лепке, закреплять с детьми умения скатывать из пластилина шарики и валики. Речевое развитие. Связная речь. Беседа. Ситуативный разговор «Когда возвращаются птицы». Беседа в центре «Здравствуй книжка», рассматривание иллюстраций к стихотворению А.Л. Барто «Ути- ути»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лексическая тема "Дикие животные"....
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...
Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"
Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»
Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...