Тема: «В поисках детенышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект квест-игры
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры
во второй младшей группе
Тема: «В поисках детенышей»
г. Ачинск
«В поисках детенышей»
Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять представления детей о животных.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.
- Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.
Словарь: названия диких животных, их детенышей.
Предварительная работа:
- беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».
Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.
Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.
Ход квест-игры
- Посмотрите, кого я встретила на дороге, когда шла на работу. Кто это? (животные)
- А знаете, почему они здесь оказались?
Их непослушные детёныши убежали из дома и спрятались в нашей группе. Животные очень просят нас помочь им.
- Поможем?
У этих животных есть только одно письмо-подсказка, как найти их детей.
- Хотите послушать, что там написано?
1. Найдите корзинку, в которой лежит одна морковка.
А чтобы корзину найти, надо морковки в каждой корзине посчитать (считают: одна, много, ни одной).
В этой корзине лежит одна морковка. Посмотрим, что же ещё в корзине лежит? (картинка).
- Что здесь нарисовано? (окно).
Значит, детёныша зайца надо искать на подоконнике (идут искать).
- Как зовут детёныша зайца? (зайчонок)
- Где он сидит? (на подоконнике)
- Покажите, как зайчонок прыгает?
- А как расположены у него ушки?
Посмотрите, рядом с зайчонком лежит письмо со следящим заданием.
2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белки.
(дети собирают картинки.)
- Покажите домик белки?
- Как называется дом, в котором живет белка? (дупло). Показать картинку дупла.
- с другой стороны картинки, что-то нарисовано? (коляска)
Значит детёныша белки надо искать там, где стоит коляска. (Ищут)
- А как звать детеныша белки? (бельчонок).
- А где бельчонок спрятался? (в коляске)
(Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.)
3. Отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
Выберите карточку с правильным ответом (ВЫБИРАЮТ)
- Покажите, как ходит медведь?
- А какую сказку вы знаете про медведя? колобок, три медведя, маша и медведь........
- С обратной стороны картинки что-то нарисовано? (телевизор)
Значит детёныша медведя надо искать там. (Ищут)
- Где притаился детеныш медведя? (под телевизором)
- Как зовут детёныша медведя? (медвежонок)
Медвежонок спрятался с письмом. Сейчас я прочитаю его.
4. Выбери из кругов, треугольников и квадратов, только круги и положи их в тарелочку. (выбирают)
Под тарелочкой картинка находится.
- Что на ней нарисовано? (чайник)
Значит детёныша собаки надо искать, где стоит чайник (ищут).
- Назовите детеныша собаки? (щенок)
- Где спрятался щенок? (около чайника)
А что же написано в письме щенка?
5. Найдите врага зайчика.
Перед вами картинки.
- А кто это? (лиса)
Найдите лису.
- Опишите, какая лиса? (рыжая, желтая, хитрая, пушистая).
- Как зовут детеныша лисы? (лисёнок).
Рефлексия
-Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями!
- Вам понравилось искать детёнышей животных?
- А каких животных вы еще знаете? Ёжик, лошадь, кошка……..
А за то, что вы нашли мамам их детенышей ЗАЯЦ, БЕЛКА, МЕДВЕЬ И СОБАКА вас угощают конфетами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/29/picture-171227-1356810836.jpg)
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-189265-1701251891.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Квест- игра " В поисках детенышей" в первой младшей группе.
Цель:-Опробирование квест- технологий в группе младшего дошкольного возраста;-продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.Задачи:-...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1210677-1605803874.jpg)
Лексическая тема: "Электробытовые приборы" Тема: "В поисках Нолика" (старшая группа)
Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".- Расширять представления детей о ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1046999-1687772246.jpg)
Конспект дидактической игры Тема: «Где чей детеныш?» Группа: 2-ая младшая
Конспект дидактической игрыТема: «Где чей детеныш?»Группа: 2-ая младшая...