Конспект квест - игры "В поисках детенышей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Орлова Светлана Борисовна

Конспект квест - игры "В поисках детенышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igry_v_poiskah_detenyshey.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с использованием

 квест - технологий в первой младшей группе

«В поисках детенышей»

Интеграция образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Разработал: воспитатель Орлова С.Б.

Без категории

г. Сатка

2020г.

Тема: Квест – игра «В поисках детенышей»

Возраст воспитанников: 1 младшая группа

Тип деятельности:

-Закрепление раннее приобретенных  знаний.

Вид деятельности:

- интегрированное занятие

Форма:

-подгрупповая, фронтальная

Цель НОД: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игра). Закреплять у детей знание о домашних животных и их детенышах, побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.

Задачи:

Образовательная:

-    продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

-    формировать желание участвовать в квест – играх;

-    формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

-Развивающая: 

-    развивать умение выполнять различные игровые задания;  

-    развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки;

-   создание праздничной и сказочной атмосферы, радостного настроения.

-Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

-     обучающие: закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- развивающие: развитие познавательных процессов мыслительной деятельности;

- воспитывающие: воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу.

Речевое развитие:

- обучающие: закреплять умение оформлять речевое высказывание.

- развивающие: развитие всех ком компонентов, обогащение словаря.

- воспитывающие: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Социально -  коммуникативное развитие:

- обучающие: закреплять умение оформлять речевое высказывание.

- развивающие: развитие всех ком компонентов, обогащение словаря.

- воспитывающие: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы.

мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, лошадь). Картинки с изображением домашних животных.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Домашние животные», д/и «Чей малыш?»«Найди мою тень».

Ход Непосредственно образовательной деятельности

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

1.Организовать детей.

2.Дать положительный настрой для занятия.

Основная часть (решение поставленных задач)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята к нам в садик прислали письмо.

- Хотите узнать, что там написано?

Здравствуйте ребята. Мы домашние животные кошка, собака и лошадь. Наши непослушные дети убежали из дома и спрятались в вашей группе. Очень вас просим, помогите отыскать их!

-Поможем животным   отыскать детенышей?

 

В письме задание - разрезная картинка.

1. Игра «Собери картинку»

А теперь помогите - сложите картинку и назовите животное.

На обратной стороне картинки фото уголка экспериментирования.

Значит, детеныша надо искать там. Дети находят котенка, там лежит следующее задание.

Воспитатель.

Как называется детеныш кошки?

- Ребята как говорит котенок.

2. Отгадывание загадки.

Громко лает на дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

Выбери карточку с правильным ответом. Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с собакой.

На обратной стороне фото уголка девочек. Дети находят щенка. У него следующее задание.

Воспитатель.

-  Как называется детеныш собаки?

- Как говорит щенок?

3. Ира «Найди мою тень».

Найдите животных, которым принадлежат эти тени.

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка физкультуры. Дети находят жеребенка.

Воспитатель.

-  Как называется детеныш лошади?

- Как говорит жеребенок?

Воспитатель.

Вот и последний детеныш найден! Посмотрите, что жеребенок нам приготовил. Это угощение.

-Какие вы молодцы! Животных отправим к их мамам.

Вам понравилось искать детенышей? А каких животных вы еще знаете?

Дети отвечают: да

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Дети собирают картинку и отвечают, кто изображен на ней. (хоровые или индивидуальные ответы)

Дети хором «Мяу…

Дети дают свои ответы.

Дети хором «Гав…»

Дети хором «И-го–го…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ для расширения и повторения знаний о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания, повадках, и т.д. в форме квест-игры....