«Путешествие в царство цветов»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в царство цветов»
(интеграция областей: мир природы и развитие речи)
Форма проведения: квест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_tsvetov.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад 66 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург
Воспитатель Перловская Лариса Геннадьевна
2022 г.
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в царство цветов»
(интеграция областей: мир природы и развитие речи)
Форма проведения: квест
Цель:
- закрепить знания о садовых и полевых цветах .
Задачи:
-расширять кругозор детей о цветах: их строении, особенностях, местах произрастания, значении в природе и для человека;
-развивать желание к познанию окружающего мира;
-развивать эстетический вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающем мире;
-воспитывать потребность бережно относиться к природе.
Ресурсы:
Иллюстрированные дидактические игры «Установи соответствия», «Найди тень от цветка». Разрезные картинки «Цветы», тоннель, карточки-цветы, семена цветов, карта выполнения заданий- испытаний, распечатанные задания на листочках, волшебный цветок, костюмы феи цветов и колдуньи.
Предварительная работа:
-просмотр презентаций «Полевые цветы», «Лесные красавцы», «Что растёт на клумбе»;
-чтение литературы о цветах, прослушивание песен;
- рассматривание фотографий, плакатов, альбома «Цветы-дары природы»;
-настольная игра «лото» (цветы);
-отгадывание загадок, ребусов;
-рисование цветов.
Методы: Словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, день только начался…Я предлагаю пожелать хорошего настроения друг другу на весь день. Встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим хорошее настроение со словами:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг-другу улыбнёмся.
Появляется фея цветов (грустная, растроенная),
приветствует ребят.
Воспитатель: Фея, мне кажется ты чем-то огорчена…что случилось?
Фея: Злая колдунья похитила цветок здоровья у моих жителей сказочной страны. И если в ближайшее время он не найдётся, цветочные эльфы заболеют. Только вы можете помочь отыскать его, так сказал мудрец Тюльпаниус и передал эту карту с прохождением испытаний (показывает). И ещё он сказал, что ребятам из группы «Колосок» под силу эти задания, но они должны постараться справиться в срок, иначе быть беде!
Воспитатель: Ну что, поможем? Тогда , посмотрим в карту с чего-же нам начать испытание…(Один из детей читает) 1. Вам необходимо пройти через тоннель и вы окажитесь на цветочной поляне, там вас ждёт первое задание…Оказавшись на поляне, садимся на ковёр-поляну и видим листочек с заданием Ребёнок читает-Разделите цветы на садовые и полевые. Дети распределяются на 2 группы и выполняют…
Воспитатель: Ну что-же с первым заданием мы справились , что-же дальше? Ребёнок читает 2. Продолжите испытания у светового стола. Дети подходят к столу и читают следующее- Найдите причину и дополните предложение. Воспитатель зачитывает, дети отвечают…
Воспитатель: Отлично справились, но нам нужно торопиться…. посмотрим в карту….
Опять ребёнок читает 3.Следуйте туда, где (изображён скрипичный ключ). Дети догадываются, что это музыкальный зал, попадают туда, на ковре лежит задание: Превратитесь в цветочки и исполните танец, как вы это чувствуете…(воспитатель поясняет, что дети могут быть бутончиками, а затем распуститься, качаться на ветру, тянуться-расти к солнышку и т.д.).
Воспитатель : Давайте следовать дальше нашей карте...
Ребёнок читает: 4.Отгадайте ребус и он подскажет, где вы должны оказаться (ребус шкаф) и рисунок кроша (дети догадываются, что следующее задание их ждёт в шкафчике у Вани Жирова). Там мы находим задание «Установи соответствие» необходимо соотнести листья к цветам (делимся на пары и выполняем его).
Воспитатель: Что-же дальше в карте?
Ребёнок читает. Последнее испытание вы найдёте в уголке театрализации. Дети следуют туда, и обнаруживают задание «Разрезные картинки», выполняют их за столами по парам. Детям предлагается рассказать, что они знают об этом цветочке.
Появляется колдунья. Говорит, что ребята быстро и правильно справились с заданиями и она возвращает им цветок. Простите меня пожалуйста, я больше никогда не буду совершать плохие поступки! Дети передают его Фее.
Фея цветов: Спасибо, друзья! Я хочу вас отблагодарить и подарить семена цветов. Посадите их на клумбе, подарите им заботу и любовь. И они обязательно порадуют вас изяществом , красотой и ароматом. Мне пора, до свидания!
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Кому мы помогали?
……, какие задание тебе больше понравились?
……….., что тебе было сложно?
……. и …….., вы отлично разбираетесь в садовых и полевых цветах !
……., ты правильно соотнесла к каким цветам листочки!
…….., в танце ты прекрасно превратилась в цветок!
….. и …….., вы оказались отличными знатоками цветов!
……, быстро и правильно соврал разрезные картинки!
….., ты был очень внимательный сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......
Путешествие в царство цветов
Развитие коммуникабельной компетенции и композиционных умений в составлении изображения цветов из геометрических фигур в совместной интегрированной деятельности учи...
НОД Путешествие в царство цветов
НОД Путешествие в царство цветов...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Проект "Путешествие в царство цветов"
ull;Вид проекта: краткосрочный, групповой•Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, реч...