«Путешествие в царство цветов»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Открытое занятие в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в царство цветов»

(интеграция областей: мир природы и развитие речи)

Форма проведения: квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_tsvetov.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад 66 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

Воспитатель Перловская Лариса Геннадьевна

2022 г.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в царство цветов»

(интеграция областей: мир природы и развитие речи)

Форма проведения: квест

Цель:

- закрепить знания о садовых и полевых  цветах .

Задачи:

-расширять кругозор детей о цветах: их строении, особенностях, местах произрастания,  значении в природе и для человека;

-развивать желание к познанию окружающего мира;

-развивать эстетический вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающем мире;

-воспитывать потребность бережно относиться к природе.

Ресурсы:

Иллюстрированные дидактические игры «Установи соответствия», «Найди тень от цветка». Разрезные картинки «Цветы», тоннель, карточки-цветы, семена цветов, карта выполнения заданий- испытаний, распечатанные задания на листочках, волшебный цветок, костюмы феи цветов и колдуньи.

Предварительная работа:

-просмотр презентаций «Полевые цветы», «Лесные красавцы», «Что растёт на клумбе»;

-чтение литературы о цветах, прослушивание песен;

- рассматривание фотографий, плакатов, альбома «Цветы-дары природы»;

-настольная игра «лото» (цветы);

-отгадывание загадок, ребусов;

-рисование цветов.

Методы: Словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, день только начался…Я предлагаю пожелать хорошего настроения друг другу на весь день. Встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим хорошее настроение со словами:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг-другу улыбнёмся.

Появляется фея цветов (грустная, растроенная),

приветствует ребят.

Воспитатель: Фея, мне кажется ты чем-то огорчена…что случилось?

Фея: Злая колдунья похитила цветок здоровья у моих жителей сказочной  страны. И если в ближайшее время он не найдётся, цветочные эльфы заболеют. Только вы можете помочь отыскать его, так сказал мудрец Тюльпаниус и  передал  эту карту с прохождением испытаний (показывает). И ещё он сказал, что ребятам из группы «Колосок» под силу эти задания, но они должны постараться справиться в срок, иначе быть беде!

Воспитатель: Ну что, поможем? Тогда , посмотрим в карту с чего-же нам начать испытание…(Один из детей читает) 1. Вам необходимо пройти через тоннель и вы окажитесь на цветочной поляне, там вас ждёт первое задание…Оказавшись на поляне, садимся на ковёр-поляну и видим листочек с заданием Ребёнок читает-Разделите цветы на садовые и полевые. Дети распределяются на 2 группы и выполняют…

Воспитатель: Ну что-же с первым заданием мы справились , что-же дальше? Ребёнок читает 2. Продолжите испытания у светового стола. Дети подходят к столу и читают следующее- Найдите причину и дополните предложение. Воспитатель зачитывает, дети отвечают…

Воспитатель: Отлично справились, но нам нужно торопиться…. посмотрим в карту….

Опять ребёнок читает 3.Следуйте туда, где (изображён скрипичный ключ). Дети догадываются, что это музыкальный зал, попадают туда, на ковре лежит задание: Превратитесь в цветочки и исполните танец, как вы это чувствуете…(воспитатель поясняет, что дети могут быть бутончиками, а затем распуститься, качаться на ветру, тянуться-расти к солнышку и т.д.).

Воспитатель : Давайте следовать дальше нашей карте...

Ребёнок читает: 4.Отгадайте ребус и он подскажет, где вы должны оказаться (ребус шкаф) и рисунок кроша (дети догадываются, что следующее задание их ждёт в шкафчике у Вани Жирова). Там мы находим задание «Установи соответствие» необходимо соотнести листья к цветам (делимся на пары  и выполняем его).

Воспитатель: Что-же дальше в карте?

Ребёнок читает. Последнее испытание  вы найдёте в уголке театрализации. Дети следуют туда, и обнаруживают задание «Разрезные картинки», выполняют их за столами по парам. Детям предлагается рассказать, что они знают об этом цветочке.

Появляется колдунья. Говорит, что ребята быстро и правильно справились с заданиями и она возвращает им цветок. Простите меня пожалуйста, я больше никогда не буду совершать плохие поступки! Дети передают его Фее.

Фея цветов: Спасибо, друзья! Я хочу вас отблагодарить и подарить  семена цветов. Посадите их на клумбе, подарите им заботу и любовь. И они обязательно порадуют вас изяществом , красотой и ароматом. Мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

                          Кому мы помогали?

      ……, какие задание тебе больше понравились?

……….., что тебе было сложно?

  ……. и …….., вы отлично разбираетесь в садовых и полевых цветах !

……., ты правильно соотнесла  к каким цветам листочки!

…….., в танце ты прекрасно превратилась в цветок!

….. и …….., вы оказались отличными знатоками цветов!

……, быстро и правильно соврал разрезные картинки!

….., ты был очень внимательный сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)

Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......

Путешествие в царство цветов

Развитие коммуникабельной компетенции и   композиционных  умений  в  составлении  изображения цветов из геометрических фигур в совместной интегрированной деятельности учи...

НОД Путешествие в царство цветов

НОД Путешествие в царство цветов...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .

Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

Проект "Путешествие в царство цветов"

ull;Вид проекта: краткосрочный, групповой•Цель проекта:    Формирование у детей познавательного интереса через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, реч...