Путешествие в царство цветов
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развитие коммуникабельной компетенции и   композиционных  умений  в  составлении  изображения цветов из геометрических фигур в совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей старшего возраста в режиме здоровья сбережения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490

________________________________________________________________

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

Путешествие в царство цветов

(формирование навыков образования глаголов с помощью приставок

по лексической теме «Цветы»)

 (Интеграция образовательных областей: социализация, безопасность, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество)

Учитель-логопед        Гаева Наталья Николаевна

                                                                  Воспитатель   Титова Виктория Николаевна

Москва, 2013


Цель:

Развитие коммуникабельной компетенции и   композиционных  умений  в  составлении  изображения цветов из геометрических фигур в совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей старшего возраста в режиме здоровья сбережения.

Задачи:

Образовательные:

-Расширение и активизация словаря по данной теме.

-Развитие грамматических представлений.

-Развитие звукового анализа слова.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие мелкой и общей моторики.

-Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

 - Формировать интерес детей к искусству оригами.

 - Воспитывать умение вести себя в коллективе.

Оборудование:

 картинки на тему «Цветы», разрезные картинки, цветная бумага,   листы с индивидуальными заданиями.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций

Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Оргмомент

Рассказ сказочника (логопед).

С давних времен в далекой сказочной стране, где всегда лето и всегда цветут цветы, живет в волшебном царстве цветов маленький забавный добрый Гном.

Посмотрите на его портрет и отгадайте, глядя на него, что больше всего на свете любит Гном. (Картина убирается).

Назовите его любимое занятие.

Действительно, Гном больше всего на свете любит цветы, простые лесные и полевые цветы. Такие цветы называются дикорастущие. Он сажает  на своей лесной полянке и садовые цветы, бережно ухаживает за ними.

Кто знает, как надо ухаживать за цветами?

Каждое утро Гном выходит на полянку, ласково здоровается с каждым цветочком. И цветы улыбаются ему, радостно кивают своими разноцветными головками, поют только ему одному понятные волшебные песенки.

Но однажды пришла беда. На цветущую поляну прилетел злой волшебник. Он не любил доброго Гнома, ненавидел цветы. Все цветы на поляне завяли.  Больше никто не улыбался Гному, не шелестел листочками, не кивал головками и не пел. Стало тихо и грустно кругом.

Гном просит о помощи.

 Расколдовать и спасти его цветы можете только вы, ребята, если сумеете преодолеть 6 заданий.

1 задание:

Посмотрите и назовите цветы.

Разделите цветы на две группы – на дикорастущие и на садовые.

Подберите родственные слова к слову цветы

2 задание:

Игра «4 - лишний».

Найдите лишний цветок и объясните.

– Ребята, найдите в каждой строчке лишний цветок и объясните, почему вы сделали такой выбор.

(Василёк, тюльпан, подснежник, роза – все цветы ранние, весенние, а роза – поздний цветок и т. д.)

3 задание:

«Чего не стало, что появилось»

– Посмотрите на картинки с цветами (колокольчик, ландыш, подснежник, тюльпан), запомните их порядок. Запомнили? А сейчас наступила ночь –  закройте глаза. (В это время логопед забирает одну картинку из данного ряда и меняет  на другую).

 – Чего не стало, а что появилось? (Нет ландыша, а появился нарцисс).

4 задание:

К нам на занятие пришел мальчик его имя вы отгадаете, если сложите последние звуки.

(нарцисс, гвоздика, ландыш, роза)

Ответ: Саша

Саша принес телеграмму от гнома её  нужно расшифровать:

 Вы спасете цветы, если отгадаете загадки волшебника и сложите схемы отгадок.

Развитие моторики

Вырос высокий цветок на поляне (ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх).

 Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

 Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами).

 Дружно дают под землёй корешки (упр. «Корни»).

5 задание: Задание дается индивидуально каждому ребенку

Прочитайте загадки и сложите отгадки:

  1. Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

  1. На зеленом шнурочке белые звоночки. (Ландыш)

  1. Белые горошки

       На зелёной ножке. (Ландыши)

  1.  Колосится в поле рожь.

 Там, во ржи, цветок найдёшь.

 Ярко-синий и пушистый,

 Только жаль, что не душистый. (Василек)

  1. Стоят в лугах сестрички —

 Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

  1. Эх, звоночки, синий цвет,

 С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

  1.  Солнце жжёт мою макушку,

 Хочет сделать погремушку. (Мак)

  1.  Я — травянистое растение

 С цветком сиреневого цвета.

 Но переставьте ударение —

 И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

  1. Я шариком пушистым

 Белею в поле чистом,

 А дунул ветерок —

 Остался стебелёк. (Одуванчик)

  1.  Над лугом парашютики

 Качаются на прутике. (Одуванчик)

  1. Пробивается росток,

 Удивительный цветок.

 Из-под снега вырастает,

 Солнце глянет — расцветает. (Подснежники)

  1. Вот чудесные цветы -

 Небывалой красоты.

 Яркие, пахучие -

 Ай-ай-ай! Колючие! (Розы)

  1.  Шел я лугом по тропинке,

 Видел солнце на травинке.

 Но совсем не горячи

 солнца белые лучи. (Ромашка)

  1.  Посадили зернышко -

 Вырастили солнышко.

 Это солнышко сорвем -

               Много зерен соберем.

А приедут гости -

 Им дадим по горсти. (Подсолнух)

  1.  Лик пахучий,

А хвост колючий. (Роза)

  1. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. ( Подснежник)

  1. Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

6 задание

 Изготовьте  открытку и украсьте её цветами.

Итог:

– Саше пора уходить. Давайте ему отдадим наши открытки, чтобы он показал их гному.

 – Мы сегодня много говорили о цветах, а для чего нам нужны цветы, какая польза от них? (Для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь)


Путешествие на цветочную поляну

 

Задачи:

развивать фонематический слух;

закрепление понятий «звук», «слово»;

учить делить слова на слоги, определять длинное или короткое слово;

продолжать работу по подбору эпитетов к заданным словам:

воспитывать любовь к пробуждению природы посредством музыки;

работать над эмоциональной выразительностью речи;

развивать логическое мышление, память, внимание;

совершенствовать тонкую и общую моторику.

 

Оборудование:  наборное полотно, картинки с изображением цветов, загадки о цветах, разрезные картинки с цветами, стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок», пальчиковая гимнастик "Жук".

 

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие.

Логопед: Кто-то летит к нам: ж-ж-ж…  Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).

2. Пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук упал  и встать не может.

Ждет он, что ему поможет?

(Ладонь «смотрит» вверх, пальцы согнуть и развести в стороны. Пошевелить пальцами, показывая, как лапками шевелит жук).

Дети: Ветер!

Логопед: Налетел сильный ветер! (Дети дуют на «упавшего жука»).

Помог весенний ветерок  жуку!

3. Логопед: Какой ветерок весной? (ласковый, нежный, легкий, теплый). А какая у него песенка? (ш-ш-ш…). Нашептал мне весенний ветерок, что есть одна волшебная полянка, где нас ждут в гости. Отправляемся туда?

Закружил нас ветерок. Вот мы оказались у ручейка. Как же добраться до полянки?

Дети: Нужно перепрыгнуть, перешагнуть через ручеек.

Логопед: Вот и полянка. Ветер затих. Как здесь красиво! Что растет на полянке?

Дети: На полянке растут цветы.

Логопед: Подойдите поближе к цветам. Рассмотрите и назовите их. (Дети называют цветы).

4. Подбор слов-эпитетов.

Логопед: Цветочки хотят узнать, какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?

Дети: Цветочки красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые и др.)

Логопед:  Как много красивых слов вы назвали. А еще мы знаем, что слова бывают длинные и…

Дети: Короткие.

5. Деление слов на слоги.

(Дети  прошагивают слова: незабудка, ромашка, маргаритка, колокольчик, василек, одуванчик, гвоздика, фиалка, мак).

6. Отгадывание загадок:

Логопед:  Поиграем в загадки. (Дети загадывают друг другу загадки о цветах):

   1)  На зеленом шнурочке

        Белые цветочки. (Ландыш)

   2)  У желтенького солнышка

        Лучи не горячи.

        У желтенького солнышка

        Белые лучи! (Ромашка)

    3)  Солнце жжет мою макушку,

        Хочет сделать погремушку. (Мак)

     4) Ой, звоночки, синий цвет,

        С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

     5)  Как зовут меня, скажи?

         Часто прячусь я во ржи.

         Скромный полевой цветок,

         Синеглазый… (Василек)

7. Физкультминутка.

(Дети выполняют пластическую композицию «Полянка» под музыкальную импровизацию музыкального руководителя. Повтор движений за логопедом).

1) Вступление – растет трава.

2) Выросли колокольчики и тюльпаны

3) Ползет улитка, бежит паучок.

4) Летают бабочки.

5) Собираем росу с травинок, пьем росу, угощаем соседа.

6) Взошло солнце, осветило берег пруда, реки, моря.

7) Волны катятся, рыбки плещутся (маленькие, большие).

8) Поднимается туман, тучки, идет дождь, снова растет травка.

8. Работа с разрезными картинками.

 Логопед:  Ветерок «расшалился». Разбросал картинки с цветами. Посмотрите на части цветка и соберите их. Какие цветы получились? (Дети собирают части цветка. Называют получившиеся цветы).

9. Логопед: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок». Кто хочет его рассказать? (Желающий ребенок рассказывает стихотворение).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т.Собакин)

Логопед: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как?  (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.).

9. Итог.

Логопед: Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?

Молодцы, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)

Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......

НОД Путешествие в царство цветов

НОД Путешествие в царство цветов...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .

Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

Проект "Путешествие в царство цветов"

ull;Вид проекта: краткосрочный, групповой•Цель проекта:    Формирование у детей познавательного интереса через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, реч...

Проект "Путешествие в царство цветов"

Вид проекта: Краткосрочный, групповойЦель проекта: Формирование у детей познавательного интереса через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественной....