Беседа на тему «Что такое космос?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Беседа на тему «Что такое космос?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Беседа на тему «Что такое космос?»
Ханьбекова А..А.., воспитатель
Р.п. Переяславка - 2020 год
Цель:Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор
детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
Материал: картинки о космосе.
Ход беседы:
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?(ответы детей)Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им оченьинтересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. Ипервыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть назвезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос безспециального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться вледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек тамне сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел вкосмос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищаеткосмонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человекможет дышать – он снабжает человека воздухом.Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – таксильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Онаподнималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – онакруглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться надземлей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этойкартинке.Посмотрите, какая красивая наша планета!Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).
А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Лунанамного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромныйсветящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты несмогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к немуслишком близко – то можно вообще сгореть.А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное нашеСолнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вотона – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другимипланетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца посвоей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – оченьжарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальнихпланетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому чтосолнечные лучи туда плохо долетают.На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бываютпланеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце намкажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самомделе – вот какое оно огромное!А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вамиполюбуемся ими.Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему: «Что такое светофор».
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)Литература: Саул...
Беседа на тему «Что такое хорошо?»
Беседа с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно ...
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....
Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...
Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...