Беседа на тему: «Что такое светофор».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Паршкова Арина Александровна

Цель:   Формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)

Литература: Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет,

М., Мозаика-синтез, 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

                    Беседа на тему: «Что такое светофор».

Цель:   Формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

3. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)

Словарь:

  • маршрут,
  • путь,
  • дом,
  • детский сад.

Оборудование:

  • иллюстрации по теме,
  • дорожные знаки,
  • макет светофора,
  • книга «Азбука дорожного движения».        

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход занятия

Воспитатель.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет горит,

"Приготовься", - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зелёный свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра" - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно нам её найти.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Воспитатель. Ребята, посмотрите это макет светофора.

Дети, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда будите проходить по этой улице с мамой или с папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

                                             Если свет зажёгся красный,

                                            Значит, двигаться опасно.

                                            Свет зеленый говорит:

                                            Пешеходам путь открыт!

                                            Желтый свет предупреждение

                                            Жди сигнала для движения.

                                            Запомните друзья мои.

Воспитатель: А почему на дороге нельзя играть?

Дети: Потому что на ней едут машины, не заметишь автомобиль -  и попадешь под колеса.

Воспитатель: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе. Что надо делать?

Дети: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Воспитатель: А где можно кататься на велосипеде?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Кататься на велосипеде можно только во дворе. Даже на тротуаре нельзя кататься, ни играть. А кто ответит почему?

Дети. Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут мешать.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (ответы детей) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

(играет музыка) Запомните, дети, во время движения автобуса руками дверь не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет её водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя это опасно.

Воспитатель: А почему нельзя вставать ногами на сиденье? ( Дети отвечают)

А можно ходить по автобусу во время движения?

Дети: Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Воспитатель: Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

Примечание: Игра разработана В.Клименко.

Воспитатель: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушите их , тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите креп здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....

Беседа на тему: «Что такое светофор».

Беседа на тему: «Что такое светофор».Цель:   Формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим....

Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...

Беседа на тему: " Что такое светофор ".

Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас дет...

Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...