Занятие по теме: «Посуда» (средняя группа). ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зуева Татьяна Алексеевна
  1. Формировать умение различать и называть предметы посуды.
  2. Совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами.
  3. Закрепить умение детей называть предмет и возможные с ним действия.
  4. Закрепить знания о цвете и количестве предметов.
  5. Вспомнить сказку «Федорино горе» К .Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Посуда» (средняя группа). ЗПР

Цель: Закрепить обобщающее понятие «посуда».

Задачи: Формировать умение различать и называть предметы посуды.

               Совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами.

             Закрепить умение детей называть предмет и возможные с ним действия.

            Закрепить знания о цвете и количестве предметов.

          Вспомнить сказку «Федорино горе» К .Чуковского.

        Развивать зрительное восприятие, внимание. мышление.

                                       Ход.

  1. Орг. момент.
  2. Основная часть.

«Есть одна игра для вас, я прочту стихи сейчас.

Я начну ,а вы кончайте.  

Дружно хором отвечайте.

А как только отгадаем, сразу тут же мы узнаем,

С чем сегодня нам играть и что будем повторять.»

Д/И: «Доскажи словечко».

(с отгадкой появляется картинка)

Суп в ней варит нам бабуля, на столе стоит…..(кастрюля).

Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в……(тарелке).

И оладьи ,и омлет и картошку на обед.

А блины – вот это да! Жарит всё …….(сковорода).

На плите – кастрюль начальник. Толстый длинноногий …(чайник).

Значит: кастрюля, сковорода, тарелка, чайник – это……посуда.

А где можно увидеть посуду? ( на кухне ,в магазине).

Но сегодня посуда к нам пришла в гости.

(уголок детской кухни ,стол ,на котором стоит посуда)

Посмотрите и расскажите про посуду, которая стоит на столе.

Д/И: «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно варит суп.

Это тарелка. В неё можно положить еду.

Это кружка. В неё наливают чай.

Это чайник. В нём можно кипятить воду.

Д/И: «У чего что есть?»

У какой посуды есть:

- Ручки

- Крышки

А где нет ни ручки. ни крышки.

Д/И: «Чего не хватает?»

(Посмотрите внимательно. Запомните все предметы посуды. Закройте глазки.

Чего не хватает?)

Физпауза.

Мы ногами топ – топ! Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг! Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда ,два – сюда (наклоны)

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два  ,раз – два (сжимание и разжимание кулачков)

Заниматься нам пора.

В какой сказке были эти слова:

«Ой, вы бедные сиротки мои, чашки, ложки, сковородки мои.»

(« Федорино горе»)

Почему бабушка Федора грустная?  ( от неё убежала посуда)

А почему она убежала?

Давайте поможем Федоре собрать посуду?

Д/И: «Сервируем стол».

Она её не мыла, запылила, закоптила .Вот и на скатерьти остались тёмные пятна от посуды.

Вам надо подобрать подходящую по форме посуду и закрыть эти пятна.

Это что? (чайный сервиз)

- Посчитайте сколько чашек? Сколько синих? Красных?

Д/И: «Подбери по цвету».

Пока посуда бежала по кочкам. Чашки потеряли свои блюдца. Надо к чашке подобрать блюдце.

Посуда не только потерялась ,но и разбилась на мелкие кусочки.

Надо помочь Федоре: «Все осколки собери и посуду целую верни».

Практическая работа.

«Собери предмет». (разрезные картинки)

  1. Итог.

Ребята ,мы с вами помогли Федоре, вернули посуду?

Исправилась Федора? Что она обещала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)

В данном конспекте представлено занятие  средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры".  В него в...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Посуда» (средняя группа)

ООД по ознакомлению детей с окружающим миромТема: «Посуда»...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Посуда". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Посуда" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадки...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....