Проектная деятельность "Краски осени"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Информация о проекте .
Полное название проекта: «Краски осени»
Автор проекта: воспитатель Кирющенко Ольга Викторовна.
Продолжительность проекта: средне срочный.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: Дети младшего возраста только начинают познавать окружающий мир, явления природы. У детей этого возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о таком времени года как осень, о сезонных изменениях в природе, о погоде, о животном мире, насекомых ,о дарах осени , о работе людей в сельском хозяйстве и осенних праздниках. Мы - взрослые должны помочь малышу открыть для себя этот мир. Познакомить с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, ответить на интересующие их вопросы. В увлекательной форме передавать детям разнообразную информацию о времени года – осень. Прививать детям любовь к природе, научить видеть и чувствовать красоту и характер осенней природы. Способствовать накоплению детьми конкретных знаний о времени года – осень. Развивать в детях наблюдательность, внимание, творческие способности.
Актуальность проекта: Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми деятельность. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, а ведь наблюдение на прогулке обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе, поддерживают детскую любознательность. Детство - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Участие в этом проекте позволит расширить у детей представление об осени, как времени года, её признаках. Как с приходом осени меняется всё вокруг: погода, одежда людей, состояние природы. Необходимо помнить, что каждый день в природе неповторим.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы, способствовать накоплению детьми конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, обогатить знания детей о времени года осень.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- расширить и обогатить представления детей об осени, её признаках и явлениях;
- расширить представление о пользе овощей и фруктов, их многообразии;
- активизировать мыслительную деятельность детей, расширять словарный запас ;
- формировать представления о важности труда людей;
Развивающие:
- развивать и поощрять интерес у детей к наблюдениям, замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать связную речь, уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- способствовать развитию поисковой деятельности и познавательной активности;
- формировать творческие способности, эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства;
- развивать музыкальную культуру;
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, видеть и чувствовать её красоту;
- воспитывать бережное отношение к природе, птицам, животным, желание заботится о них;
- воспитывать основы экологической культуры и безопасного поведения;
Задачи проекта для родителей:
1. Совместные с детьми наблюдения и беседы;
2. Консультации для родителей по экологическому воспитанию детей;
3. Изготовление поделок из природного материала;
4. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название итогового мероприятия проекта: «Осеннее яблочко!»
Продукты проекта для детей:
1. Выставка поделок из природного материала « Кладовая осени»
2. Коллективная работа «Осеннее дерево»
Продукты проекта для родителей:
1. Выставка поделок «Кладовая осени»
2. Папка-передвижка «Времена года»
3. Консультация для родителей «Правила безопасного поведения в природе»,
« Одеваемся по погоде»;
4. Беседы с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.
5. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, явлениями, изменениями в природе , исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период;
2. Развивать познавательную деятельность детей в ходе совместной деятельности с воспитателями и родителями, пополнить словарный запас детей;
3. Развить творческие способности у детей;
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
2. Участие родителей в совместной с детьми продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2 этап Основной:
Виды деятельности | Название видов деятельности |
Игровая деятельность | |
Сюжетно-ролевые игры | «Магазин овощей» |
Дидактические игры | «Разложи листочки по цвету , величине». « Приметы осени». « Найди такой же листик». « Чудесный мешочек» |
Коммуникативная деятельность | |
Беседы | «Здравствуй осень золотая» «Одежда людей осенью» «Овощи с огорода» |
Рассматривание картин | «Прогулка в осеннем лесу» «Уборка урожая» |
Составление рассказа по картинке | «Осень в лесу» |
Загадки об овощах | |
Двигательная деятельность | |
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» «Мы осенние листочки» « Собери урожай» |
Пальчиковые игры | «Дождик» «Мы капусту рубим» «Клён» |
Физминутки | «Мы листики осенние» «Капля» «Осенние тучи» |
Изобразительная деятельность | |
Рисование | «Идёт дождь» Коллективная работа «Осеннее дерево» |
Лепка | «Овощи» «Грибочки» |
Аппликация | «Яблоки и ягоды на блюдечке» |
Восприятие художественной литературы | |
Чтение художественной литературы | А. Блок «Зайчик» М. Ивенсен « Падают листья» К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» Ю. Тувим «Овощи» З. Александрова « Дождик» Русская народная сказка «Вершки и корешки» |
Загадки | |
Экскурсии и целевые прогулки | |
Прогулки по территории детского сада | Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за деревьями, растущими на территории детского сада, за сезонными изменениями происходящими в природе, за погодой, красотой и разнообразием осенних красок. |
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, внимание, любознательность, умение видеть красоту окружающего природного мира; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному и творческому процессу, развитию знаний и умений у детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развлечение: «Осеннее яблочко!»
Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые; Солнышко, Таня, Медведь, Лиса, Ёжик, Заяц –куклы.
Реквизит: ширма, корзина с яблоками. Листья ( по количеству детей), деревце, лейка.
Вед: Сегодня мы пришли на праздник. Нас встречает солнышко, а чтобы нам было хорошо и тепло, солнышко нам улыбается! Вот оно!
Солнышко ( на ширме): Здравствуйте, ребята! Я всё лето было с вами. Лучиками своими ласкало ваши спинки, смотрело, как вы играете и плескаетесь в воде . Мне сверху всё видно. Спасибо ,что пришли ко мне в гости. Все пришли? Не заблудились? Ребята, а ведь сегодня праздник осени! Осень спешит к вам в гости. Встречайте её , а я покачусь по небу дальше!
Солнышко уходит , появляется Осень ( взрослый ).
Осень: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные! Пока я к вам в гости собиралась, всё думала: какой же подарок приготовить? И решила подарить вам сказку. А вы любите сказки? Тогда я вам её покажу. А вы смотрите и слушайте.
На ширме появляется девочка Таня.
Осень: Таня яблоньку сажала и водичкой поливала.
Таня ( на ширме): Вот и осень наступила, яблочки позолотила. Буду яблочки срывать. Чтобы деток угощать . Ребята , я пойду за корзиночкой ,а вы присмотрите за яблонькой! Чтоб её не обижали и яблочки не срывали.
Таня уходит , появляется медведь.
Медведь: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица, съем- ка яблочко сейчас, Мишеньке понравится.
Осень: Нет , мишутка. Не ешь яблочки, а лучше потанцуй с намиРебята . давайте попляшем с мишкой!
Танец с платочками.
Осень: Поплясал , медведь . а теперь возвращайся в лес.Наши яблочки собаки охраняют. Они налетят на тебя и покусают .Ребята , полаем как собачки, напугаем медведя.
Дети лают.
Медведь: Видно, сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь. Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю.
Появляется лиса.
Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица, съем-ка яблочко сейчас, Лисоньке понравится.
Осень: Нет , Лисонька, не ешь наши яблочки, а лучше поиграй с нами!.
Танец с погремушками.
Осень: А теперь, ребята, будем лисоньку пугать, а то она яблочки съест. Хлопайте в ладоши , она и убежит.
Дети хлопают в ладоши.
Лиса: Видно, сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь. Убегаю, убегаю. яблочки вам оставляю.
Появляется Ёжик.
Ёжик: Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица, съем –ка яблочко сейчас, Ёжику понравится.
Осень: Ёжик, не ешь яблочки. Ты лучше разреши деткам с твоими листочками потанцевать! Вон сколько ты их насобирал!
Танец с листочками.
Осень: Спасибо за листочки , ёжик .А теперь возвращайся в лес, а то мы сейчас ножками затопаем и тебя напугаем.
Дети топают ногами.
Ёжик: Видно, сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь. Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю.
Появляется заяц.
Заяц: Я серый зайчишка, ужасный трусишка, быстро по лесу скакал. От лисицы убегал. Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица, съем-ка яблочко сейчас, Заиньке понравится.
Осень: Нет. Заинька, не ешь наши яблочки, а лучше поиграй с нами в «Жмурки».
Осень берёт зайчика в руки, завязывает ему глаза платком, дети играют в жмурки.
Осень: А теперь , ребята , повоем как волчата: У-у-у-у! Зайка испугается и убежит.
Дети воют как волчата. Приходит Девочка с корзинкой.
Осень: Молодцы, хорошо повеселились! А моя сказка закончилась, но девочка Таня из сказки оставила для вас угощение. Вот оно (раздаёт яблоки). А нам ребята пора в группу, скажем всем до свидания.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Цель: Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Учить детей самостоятельно распределять роли во время игры , а так же использовать в игре предметы заместители.
Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету и величине».
Цель: закрепить знания о цвете , величине, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание , мелкую моторику рук , развивать речь.
Материал: из картона вырезать кленовые листочки разного цвета и размера каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить не разрезанной для образца.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей собрать листочки из частей , обращая внимание, что листочки разного цвета и величины. « Подул сильный ветер и листочки разлетелись , надо их собрать» . Вместе с детьми сложить половинки листьев , чтобы получились целые.
Дидактическая игра «Найди такой же листик»
Цель: Нахождение предметов по сходству.
Ход игры:
Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, клён). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».
Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.
Дидактическая игра «Приметы осени»
Цель: закреплять знания детей о приметах осени, развивать устную речь , наблюдательность, внимание, память. учить детей соотносить описание природы с определенным временем года.
Материал: карточки с приметами осени и других времён года.
Ход игры.
Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют когда это бывает.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, речь.
Материал: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов, затем по очереди берут из мешочка предмет на ощупь , определяют, что это, называют его, а потом достают.
Беседа «Здравствуй осень золотая»
Цель: дать детям элементарные представления об осенних представлениях в природе .
Беседа «Одежда людей осенью»
Цель: уточнить названия предметов одежды, для чего она нужна, какую одежду одевают в разное время года.
Беседа «Овощи с огорода»
Цель: закрепить знания детей об овощах, их название, цвет , форму, учить различать по внешнему виду, развивать наблюдательность.
Рассматривание картин «Прогулка в осеннем лесу»
Цель:
Совершенствовать умение рассказывать по картине. Формировать представления детей об осени, осенних представлениях в природе.
Обогащать знания детей о том, какие деревья растут в лесу. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рассматривание картин «Уборка урожая»
Цели:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»
Цели:
Расширять знания детей об осени, как времени года.
Расширять представления детей о деревьях и диких животных.
Обучать выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.
Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Загадки об овощах
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Не книжка,
А с листьями. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
Подвижная игра «Мы осенние листочки»
Цели: закрепить знания о цвете, осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме , развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.
Материал: осенние листья.
Ход игры
Мы- листочки, мы- листочки, мы- осенние листочки. Мы на веточке сидели, ветер дунул- полетели. (дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх- раскачивают). Мы- летали, мы- летали ,а потом летать устали. Перестал дуть ветерок- мы присели все в кружок. (дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками- приседают, поднимая листочки над головой). Ветер снова вдруг подул, и листочки быстро сдул, все листочки полетели, и на землю тихо сели ( вновь разбегаются, помахивая листочками , подбрасывая их вверх, изображают листопад).
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Подвижная игра «Собери урожай»
Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание , наблюдательность.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Пальчиковая игра «Клён»
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Влево, вправо наклоняет: (качаем ладошками вправо- влево)
Раз- наклон и два – наклон, (наклоняем влево- вправо ладошки, низко- низко)
Зашумел листвою клён, (пошевелить пальцами).
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождь стучит в моё окно, (сжимаем и разжимаем ладошки)
Кап- кап-кап ( стучим пальчиком)
Время осени пришло ( соединяем подушечки пальцев)
Так- так-так ( хлопаем в ладоши).
Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Физминутка «Осенние тучи»
Тучи в небе кружатся.
( дети плавно покачиваются с ноги на ногу) .
Что ни шаг, то лужица.
( ходьба на месте , высоко поднимая колени).
День осенний хмурится.
( руки на поясе- повороты влево, вправо).
Листопад на улице.
( кружатся на месте).
По дороге стелется
(легко бегут по кругу)
Жёлтая метелица.
Физминутка «Капля»
Капля раз, капля-два.
( прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
( ещё один прыжок)
А потом, потом, потом.
( четыре прыжка)
Всё бегом, бегом, бегом.
( восемь прыжков)
Мы зонты свои раскрыли.
( развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
( сомкнуть руки над головой полукругом).
А. Блок «Зайчик»
Маленькому зайчику Осенью расплакались Хмурая, дождливая Бедный зайчик прыгает Думает о лете, Только б потеплее, М. Ивенсен «Падают листья»
Падают, падают листья В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются , летят Птицы на юг улетают Гуси, грачи, журавли Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. |
З. Александрова «Дождик»
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,
Тучу - лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
К. Бальмонт «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Алексей Плещеев «Осень наступила»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Ю. Тувим «Овощи» |
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:
- Ты зачем в моём лесу репу сеешь? Я тебя съем за это!
- Не ешь меня, - говорит мужик, - я с тобой поделюсь: тебе все вершки, а мне -корешки.
Согласился медведь.
Пришла осень, поехал мужик за репой, отдал медведю вершки, погрузил на телегу корешки и собрался на базар репу продавать. А медведь и говорит:
- Дай твои корешки попробовать. Попробовал и как зарычит:
- Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.
Согласился мужик, да посеял на следующий год пшеницу. Приехал собирать, а медведь его уже ждёт. Отдал мужик корешки, а сам поехал хлеб молотить. Грызёт медведь корешки - невкусно. Понял он что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в поле сеет, а медведь в лесу мёд да малину собирает.
ООД : Изобразительная деятельность: рисование: « Идёт дождь».
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
ООД : Изобразительная деятельность: рисование, коллективная работа « Осеннее дерево».
Цель: учить детей рисовать крону осеннего дерева в нетрадиционной технике « рисование ладошками», развивать чувство цвета ,ритма, мелкую моторику рук , расширять словарный запас детей. Вызвать у детей эмоционально- положительное отношение к природе осенью, учить детей дружным , совместным действиям.
ООД : Изобразительная деятельность: лепка , «Грибочки».
Цель: развивать интерес к лепке из пластилина, учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их, закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части, Расширять знания детей о грибах, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
ООД: Изобразительная деятельность: лепка « Овощи».
Цель: закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы, развивать активный словарь детей по теме « Овощи», Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику рук, самостоятельность и творчество, развивать умение детей рассматривать конечный результат лепки, радоваться достигнутому результату.
ООД: Изобразительная деятельность: аппликация «Яблоки и ягоды на блюдечке».
Цель: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, упражнять в аккуратности, учить свободно располагать изображения на бумаге, продолжать расширять и закреплять знания детей о ягодах и фруктах.
.
Прогулка на участке детского сада: « Осень».
Цель: конкретизировать знания детей о времени года , осень. Развивать любознательность и внимание, бережное отношение к природе.
Экскурсия по территории детского сада: « Краски осени».
Цель: обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Осенние чудеса"
Проектная деятельность "Осенние чудеса"Данный проект позволил осуществить знакомство дошкольников с изменениями в природе родного края в осенний период, развивать познавательные, коммуникативные, твор...
Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты"
Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты" творческий проект Творчество – это обязательное условие всестороннего развития личности ребенка, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумыв...
Проектная деятельность "Осенние листочки"
Увидеть красоту осени можно, а научить детей видеть красоту листочка нужно....
Проектная работа "Осень"
Проектная работа с интеграцией областей....
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность "Осень"
Проектная деятельность "Осень"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Коммуникация», «...