Проектная деятельность "Краски осени"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кирющенко Ольга Викторовна

Проект для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Информация о проекте .

Полное название проекта: «Краски осени»

Автор проекта: воспитатель Кирющенко Ольга Викторовна.

Продолжительность проекта: средне срочный.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: Дети младшего возраста только начинают познавать окружающий мир, явления природы. У детей этого возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о таком времени года как осень, о сезонных изменениях в природе, о погоде, о животном мире, насекомых ,о дарах осени , о работе людей в сельском хозяйстве и осенних праздниках.     Мы - взрослые должны помочь малышу открыть для себя этот мир. Познакомить с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, ответить на интересующие их вопросы. В увлекательной форме передавать детям разнообразную информацию о времени года – осень. Прививать детям любовь к природе, научить видеть и чувствовать красоту и характер осенней природы. Способствовать накоплению детьми конкретных знаний о времени года – осень. Развивать в детях наблюдательность, внимание, творческие способности.

Актуальность проекта: Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми деятельность. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, а ведь наблюдение на прогулке обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе, поддерживают детскую любознательность. Детство - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Участие в этом проекте позволит расширить у детей представление об осени, как времени года, её признаках. Как с приходом осени меняется всё вокруг: погода, одежда людей, состояние природы. Необходимо помнить, что каждый день в природе неповторим.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы, способствовать накоплению детьми конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, обогатить знания детей о времени года осень.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

  • расширить и обогатить представления детей об осени, её признаках и явлениях;
  • расширить представление о пользе овощей и фруктов, их многообразии;
  • активизировать мыслительную деятельность детей, расширять   словарный запас ;
  • формировать представления о важности труда людей;

 

Развивающие:

  • развивать и поощрять интерес у детей к наблюдениям, замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать связную  речь, уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • способствовать развитию поисковой деятельности и познавательной активности;
  •  формировать творческие способности, эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства;
  • развивать музыкальную культуру;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, видеть и чувствовать её красоту;
  • воспитывать бережное отношение к природе, птицам, животным, желание заботится о них;
  • воспитывать основы экологической культуры и безопасного поведения;

Задачи проекта для родителей:

1. Совместные с детьми наблюдения и беседы;

2. Консультации для родителей по экологическому воспитанию детей;

3. Изготовление поделок из природного материала;

4.  Участие   родителей в совместной продуктивной деятельности, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Осеннее яблочко!»

 Продукты проекта для детей:

1. Выставка поделок из природного материала  « Кладовая осени»

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Кладовая осени»

2. Папка-передвижка «Времена года»

3. Консультация для родителей «Правила безопасного поведения в природе»,

« Одеваемся  по погоде»;

4. Беседы с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

5. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, явлениями, изменениями в  природе , исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период;

2. Развивать познавательную деятельность детей в ходе совместной деятельности с воспитателями и родителями, пополнить словарный запас детей;

3. Развить творческие способности у детей;


Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

2. Участие родителей в совместной с детьми продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

2 этап Основной:

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

 «Магазин овощей»

Дидактические игры

«Разложи листочки по цвету ,

величине».

« Приметы осени».

« Найди такой же листик».

« Чудесный мешочек»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Здравствуй осень золотая»

 «Одежда людей осенью»

«Овощи с огорода»

Рассматривание картин

«Прогулка в осеннем лесу»

«Уборка урожая»

Составление рассказа по картинке

«Осень в лесу»

Загадки об овощах

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Мы осенние листочки»

 « Собери урожай»

Пальчиковые игры

«Дождик»

«Мы капусту рубим»

«Клён»

Физминутки

«Мы листики осенние»

«Капля»

«Осенние тучи»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Идёт дождь»

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Лепка

«Овощи»

«Грибочки»

Аппликация

«Яблоки и ягоды на блюдечке»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

А. Блок «Зайчик»

М. Ивенсен « Падают листья»

К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

Ю. Тувим «Овощи»

З. Александрова « Дождик»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

Загадки

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за деревьями, растущими на территории детского сада, за  сезонными  изменениями происходящими в природе, за погодой, красотой и разнообразием осенних красок.

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, внимание, любознательность, умение видеть красоту окружающего природного мира; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному и творческому процессу, развитию знаний и умений у детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Развлечение: «Осеннее яблочко!»

Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые; Солнышко, Таня, Медведь, Лиса, Ёжик, Заяц –куклы.

Реквизит: ширма, корзина с яблоками. Листья ( по количеству детей), деревце, лейка.

Вед: Сегодня мы пришли на праздник. Нас встречает солнышко, а чтобы нам было хорошо и тепло, солнышко нам улыбается! Вот оно!

Солнышко ( на ширме): Здравствуйте, ребята! Я всё лето было с вами. Лучиками своими ласкало ваши спинки, смотрело, как вы играете и  плескаетесь в воде . Мне сверху всё видно. Спасибо ,что пришли ко мне в гости. Все пришли?  Не заблудились? Ребята, а ведь сегодня праздник осени! Осень спешит к вам в гости. Встречайте её , а я покачусь по небу дальше!

Солнышко  уходит , появляется Осень ( взрослый ).

Осень: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные! Пока я к вам в гости собиралась, всё думала: какой же подарок приготовить? И решила подарить вам сказку. А вы любите сказки? Тогда я вам её покажу. А вы смотрите и слушайте.

На ширме появляется девочка Таня.

Осень: Таня яблоньку сажала и водичкой поливала.

Таня ( на ширме): Вот и осень наступила, яблочки позолотила. Буду яблочки срывать. Чтобы деток угощать .  Ребята , я пойду за корзиночкой ,а вы присмотрите за яблонькой! Чтоб её не обижали и яблочки не срывали.

Таня уходит , появляется медведь.

Медведь: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица, съем- ка яблочко сейчас,  Мишеньке  понравится.

Осень: Нет , мишутка. Не ешь яблочки, а лучше потанцуй с намиРебята . давайте попляшем с мишкой!

Танец с платочками.

Осень: Поплясал , медведь . а теперь возвращайся в лес.Наши яблочки собаки охраняют. Они налетят на тебя и покусают .Ребята , полаем как собачки, напугаем медведя.

Дети лают.

Медведь: Видно, сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь. Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю.

Появляется лиса.

Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица, съем-ка яблочко сейчас, Лисоньке понравится.

Осень:  Нет , Лисонька, не ешь наши яблочки, а лучше поиграй с нами!.

Танец с погремушками.

Осень: А теперь, ребята, будем лисоньку пугать, а то она яблочки съест. Хлопайте в ладоши , она и убежит.

Дети хлопают в ладоши.

Лиса: Видно, сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь. Убегаю, убегаю. яблочки вам оставляю.

Появляется Ёжик.

Ёжик: Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица, съем –ка яблочко сейчас, Ёжику понравится.

Осень: Ёжик, не ешь яблочки. Ты лучше разреши деткам с твоими листочками потанцевать! Вон сколько ты их насобирал!

Танец с листочками.

Осень: Спасибо за листочки , ёжик .А теперь возвращайся в лес, а то мы сейчас ножками затопаем и тебя напугаем.

Дети топают ногами.

Ёжик: Видно, сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь. Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю.

Появляется заяц.

Заяц: Я серый зайчишка, ужасный трусишка, быстро по лесу скакал. От лисицы убегал. Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица, съем-ка яблочко сейчас, Заиньке понравится.

Осень: Нет. Заинька, не ешь наши яблочки, а лучше поиграй с нами в «Жмурки».

Осень берёт зайчика в руки, завязывает ему глаза платком, дети играют в жмурки.

Осень: А теперь , ребята , повоем как волчата: У-у-у-у! Зайка испугается и убежит.

Дети воют как волчата. Приходит Девочка с корзинкой.

Осень: Молодцы, хорошо повеселились! А моя сказка закончилась, но девочка Таня из сказки оставила для вас угощение. Вот оно (раздаёт яблоки). А нам ребята пора в группу, скажем всем до свидания.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Цель: Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Учить детей самостоятельно распределять роли во время игры , а так же использовать в игре предметы заместители.

Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету и величине».

Цель: закрепить знания о цвете , величине, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание , мелкую моторику рук , развивать речь.

Материал: из  картона вырезать кленовые листочки разного цвета и размера  каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить не разрезанной для образца.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей  собрать листочки из частей , обращая внимание, что листочки разного цвета и величины. « Подул сильный ветер и листочки разлетелись , надо их собрать» . Вместе с детьми сложить половинки листьев , чтобы получились целые.

 

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Ход игры:

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, клён). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

Дидактическая игра «Приметы осени»

Цель: закреплять знания детей о приметах осени, развивать устную речь , наблюдательность, внимание, память.  учить детей соотносить описание природы с определенным временем года.

Материал: карточки с приметами осени и других времён года.

Ход игры.

Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют когда это бывает.

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, речь.

Материал: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов, затем по очереди берут из мешочка предмет на  ощупь , определяют, что это, называют его, а потом достают.

Беседа «Здравствуй осень золотая»

Цель: дать детям элементарные представления об осенних представлениях в природе .

Беседа «Одежда людей осенью»

Цель: уточнить названия предметов одежды, для чего она нужна, какую одежду одевают в разное время года.

Беседа «Овощи с огорода»

Цель: закрепить знания детей об овощах, их название, цвет , форму, учить различать по внешнему виду, развивать наблюдательность.

Рассматривание картин «Прогулка в осеннем лесу»

Цель

Совершенствовать умение рассказывать по картине. Формировать представления детей об осени, осенних представлениях в природе.

Обогащать знания детей о том, какие деревья растут в лесу. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание картин «Уборка урожая»

Цели:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»

Цели:

Расширять знания детей об осени, как времени года.

Расширять представления детей о деревьях и диких животных.

Обучать выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Загадки об овощах

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

 

Не книжка,

А с листьями. (Капуста)

 

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

 

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

 

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

 

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

 

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Подвижная игра «Мы осенние листочки»

Цели: закрепить знания о цвете, осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме , развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.

Материал: осенние листья.

Ход игры

Мы- листочки, мы- листочки, мы- осенние листочки. Мы на веточке сидели, ветер дунул- полетели. (дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх- раскачивают). Мы- летали, мы- летали ,а потом летать устали. Перестал дуть ветерок- мы присели все в кружок. (дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками- приседают, поднимая листочки над головой). Ветер снова вдруг подул, и листочки быстро сдул, все листочки полетели, и на землю тихо сели ( вновь разбегаются, помахивая  листочками , подбрасывая их вверх, изображают листопад).

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Подвижная игра «Собери урожай»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание , наблюдательность.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Пальчиковая игра «Клён»

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Влево, вправо наклоняет: (качаем ладошками вправо- влево)

Раз- наклон и два – наклон, (наклоняем влево- вправо ладошки, низко- низко) 

Зашумел листвою клён, (пошевелить пальцами).

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождь стучит в моё окно, (сжимаем и разжимаем ладошки)

Кап- кап-кап ( стучим пальчиком)

Время осени пришло ( соединяем подушечки пальцев)

Так- так-так ( хлопаем в ладоши).

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,         
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Физминутка  «Осенние тучи»

 

Тучи в небе кружатся.

( дети плавно покачиваются с ноги на ногу) .

Что ни шаг, то лужица.

( ходьба на месте , высоко поднимая колени).

День осенний хмурится.

( руки на поясе- повороты влево, вправо).

Листопад на улице.

( кружатся на месте).

По дороге стелется

(легко бегут по кругу)

Жёлтая метелица.

Физминутка «Капля»

Капля раз, капля-два.

( прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

( ещё один прыжок)

А потом, потом, потом.

( четыре прыжка)

Всё бегом, бегом, бегом.

( восемь прыжков)

Мы зонты свои раскрыли.

( развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

( сомкнуть руки над головой полукругом).

А. Блок «Зайчик»

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки...

Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть...

Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится -
Неба не видать...

Только б потеплее,
Только бы посуше...
Очень неприятно
По воде ступать!

М. Ивенсен  «Падают листья»

 

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются , летят

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

З. Александрова «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,

Тучу - лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.

Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!

 К. Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Алексей Плещеев «Осень наступила»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Ю. Тувим «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..

И суп овощной оказался не плох! 

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:
- Ты зачем в моём лесу репу сеешь? Я тебя съем за это!
- Не ешь меня, - говорит мужик, - я с тобой поделюсь: тебе все вершки, а мне -корешки.
Согласился медведь.

Пришла осень, поехал мужик за репой, отдал медведю вершки, погрузил на телегу корешки и собрался на базар репу продавать. А медведь и говорит:
- Дай твои корешки попробовать. Попробовал и как зарычит:
-  Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.
Согласился мужик, да посеял на следующий год пшеницу. Приехал собирать, а медведь его уже ждёт. Отдал мужик корешки, а сам поехал хлеб молотить. Грызёт медведь корешки - невкусно. Понял он что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в поле сеет, а медведь в лесу мёд да малину собирает.

ООД : Изобразительная деятельность:  рисование:  « Идёт дождь».

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

ООД : Изобразительная деятельность: рисование, коллективная работа « Осеннее дерево».

Цель: учить детей рисовать крону осеннего дерева в нетрадиционной технике « рисование ладошками», развивать чувство цвета ,ритма, мелкую моторику рук , расширять словарный запас детей. Вызвать у детей эмоционально- положительное отношение к природе осенью, учить детей дружным , совместным действиям.

 

ООД : Изобразительная деятельность: лепка , «Грибочки».

Цель: развивать интерес к лепке из пластилина, учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их, закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части, Расширять знания детей о грибах, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

         

ООД: Изобразительная  деятельность: лепка « Овощи».

Цель: закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы,  развивать активный словарь детей по теме « Овощи», Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику рук, самостоятельность и творчество, развивать умение детей рассматривать конечный результат лепки, радоваться достигнутому результату.

ООД: Изобразительная деятельность: аппликация «Яблоки и ягоды на блюдечке».

Цель: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, упражнять в аккуратности, учить свободно располагать изображения на бумаге, продолжать расширять и закреплять знания детей о ягодах и фруктах.

.

Прогулка на участке детского сада: « Осень».

Цель: конкретизировать знания детей  о времени года , осень. Развивать любознательность и внимание, бережное отношение к природе.

Экскурсия по территории детского сада: « Краски осени».

Цель: обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Осенние чудеса"

Проектная деятельность "Осенние чудеса"Данный проект позволил осуществить знакомство дошкольников с изменениями в природе родного края в осенний период, развивать познавательные, коммуникативные, твор...

Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты"

Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты" творческий проект Творчество – это обязательное условие всестороннего развития личности ребенка, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумыв...

Проектная деятельность "Осенние листочки"

Увидеть красоту осени можно, а научить детей видеть красоту листочка  нужно....

Проектная работа "Осень"

Проектная работа с интеграцией областей....

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность "Осень"

Проектная деятельность "Осень"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Коммуникация», «...