Методическая разработка – конспект прогулки в старшей группе : «Наблюдение за берёзой»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Береза - символ и гордость нашей Родины. Какую пользу несет дерево жизни людям? Какую заботу могут проявить люди к березе? Это и предстоит узнать детям старшего дошкольного возраста на прогулке весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_starshey_gruppe_.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 139
Методическая разработка – конспект прогулки в старшей группе : «Наблюдение за берёзой»
Выполнила :
Алексеева Т.В.
Липецк 2021
Конспект прогулки в старшей группе: «Наблюдение за березой».
Цель: расширить знания детей о березе;
Образовательные задачи:
-познакомить детей с некоторыми особенностями в строении березы;
-дать представления о пользе березы для человека;
Развивающие задачи:
-развивать любознательность, познавательный интерес, наблюдательность, желание исследовать и самостоятельно находить ответы на полученные вопросы;
-развивать умение высказывать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
-развивать внимание, мышление, воображение;
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе, отношение к растению как к живому организму;
Ход прогулки:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что находится на нашем участке. Я уверена, что вы, с помощью моих подсказок, догадаетесь сами, о чем пойдет речь.
Итак, подсказка. Я предлагаю вам попробовать напиток (березовый сок в стаканчиках).
-Как вы думаете, что это за напиток?
Дети предлагают варианты ответов: это сок, сладкая вода, компот из фруктов, чай с лимоном и т.д.
-Какой он на вкус? По цвету?
Дети: сладкий, приятный, прозрачный, светлый, кисло-сладкий и др.
-Можете предположить, из чего он сделан?
Дети называют варианты фруктов, из которых он мог быть сделан.
-Так что же на участке могло дать нам такой вкусный напиток?
Вариант 1: дети догадались, что это сок березы.
-Вы большие молодцы. Совершенно верно, это березка «угостила» нас свами своим соком.
Вариант 1: дети не догадались. Тогда предлагаю их вниманию вторую подсказку.
-Ребята, я хочу показать вам два изделия, сделанные руками человека (показ картины и шкатулки, сделанные из бересты).
-Что у них общего?
Дети рассматривают изделия и указывают на одинаковый материал, из которого они сделаны.
-Что же это за материал? На что он похож?
Дети: на кору дерева.
-Да, эти поделки сделаны из коры березы-бересты. Ну что, теперь догадались, о чем пойдет речь на прогулке?
Дети: да, о березе.
-Давайте подойдем поближе к нашей красавице березке и поблагодарим ее за вкусное угощение.
-Послушайте стихотворение:
«Стоит красавица на поляне
В зеленой кофточке и белом сарафане».
-В стихотворении автор сравнивает березку с красивой девушкой, веточки и листья с кофточкой, а ствол с сарафаном.
-Как вы думаете, какое главное отличие березы от других деревьев?
Дети указывают на белый ствол.
-Действительно, береза- единственное дерево на планете с белым стволом.
-Посмотрите внимательно, а ствол полностью белый?
Дети: нет, на нем есть черные черточки.
-Эти черные черточки называют «чечевички». Оказывается, это «нос» березы, через который дерево дышит.
-Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит береза человеку?
Дети дают варианты ответов.
Да, она дает нам вкусный, богатый витаминами сок. Из почек и листьев делают целебные отвары и косметические средства. А отваром из листьев девушки в давние времена ополаскивали волосы после мытья, чтобы они были блестящими и шелковистыми. Из древесины березы делают красивую мебель, а из бересты умельцы-мастера создают красивые поделки, игрушки и украшения (показ изделий и иллюстраций).
-Ребята, скажите, раз березка так радует нас и приносит столько пользы, мы должны беречь ее?
Дети: да.
-Правильно, особенно при сборе березового сока.
-Как вы думаете, в какое время года собирают березовый сок?
Дети называют времена года.
-Сок собирают ранней весной. В это время внутри дерева скапливается много сока. И, чтобы не навредить березе, нужно знать и соблюдать правила сбора.
-Давайте представим, что мы пришли в березовую рощу собирать сок. Там растут разные березки: молодые с тоненькими стволами и взрослые с толстыми стволами. У какого дерева можно собирать сок, как вы думаете?
Дети высказывают предположения.
-Выбирать нужно взрослые, крепкие деревья. Вот смотрите, я уже нашла такое дерево и привязала к нему баночку с трубочкой. Сначала нужно просверлить дырочку в коре, потом вставить трубочку в отверстие. По ней будет по капельке стекать сок. Дырочка должна быть небольшой. Если надрез будет большим, вытечет слишком много сока. Дерево может погибнуть, так как сок нужен для жизни и самой березке. Сок несет к листикам питательные вещества.
-После сбора снимаем банку и уходим, правильно?
Дети отвечают.
-Да, вы правы. Надрез или дырочку обязательно надо замазать глиной или специальным садовым варом, похожим на пластилин.
-Когда вы вырастете и сможете сами собирать сок, вспомните эти строки:
«По коре сочатся слезы-
Плачут белые березы.
Заиграл в березах сок
И по их стволам потек…
А вот эту кто-то ранил:
Снял кору и так оставил…
Сок берез приятно пить,
Но береза хочет жить!
Ты березе послужи:
Рану ей перевяжи…
Ведь она засохнуть может,
Коль никто ей не поможет!»
Подвижная игра «К названному дереву беги!»
Цель: тренировать детей в быстром нахождении дерева, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
Индивидуальная работа по физическому развитию: прыжки вокруг березы поочередно на одной и двух ногах.
Цель: воспитывать выносливость, умение прыгать на одной и двух ногах, умение четко выполнять команды воспитателя;
Исследовательская деятельность: обследование наощупь структуры березовой коры;
Дидактическая игра «Угадай дерево»
Цель: обогащать словарь прилагательных, умение называть дерево по характерным признакам;
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза);
Грустная, печальная, плакучая…(ива);
Стройная, колючая, зеленая…(ель);
Крепкий, могучий, развесистый…(дуб);
Самостоятельная деятельность детей
Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке.
Цель: воспитывать желание сохранять красоту и чистоту в природе, умение трудится в коллективе, умение видеть результат своей работы;
-Ребята, вам понравилась сегодня прогулка?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что бы вы хотели пожелать всем березкам на планете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»...
Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за березой
Цели:— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы....
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за одуванчиком."
Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...