Конспект по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Тема: «У природы есть друзья».
Воспитатель: Манжелевская Н.Г.
г. Советский 2021 год
Тема: «У природы есть друзья».
Цель: Создание условий для формирования знаний, умений и практических навыков, раскрывающих взаимосвязь между объектами природы, а также определяющих отношения между природой и человеком.
Задачи:
Образовательные.
Формировать знания детей о природе
Развивающие.
Развивать диалогическое общение, умение слушать и слышать, высказываться, задавать вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ход:
Каждый из нас живёт в доме. А когда – то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.
Что такое природа? Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа. Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?
(слушание аудиозаписи)
А как нужно себя вести на природе? (ответы)
Нужно знать правила.
Игра «Кто правильно назовёт?»
Я вам покажу знаки, а вы объясните, что он обозначают.
-Не рубить деревья и кустарник - деревья очищают воздух
- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
Не ловить бабочек, он красивы как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них
-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо
Молодцы ребята, правильно знаки назвали.
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова) Молодцы ребята, правильно знаки назвали.
Слушайте второе задание. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.
Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.
Перелётные: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.
Игра: «Кто лишний» (насекомые)
Игра: «Кто больше назовёт лекарственных растений?»
(шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица) Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.
Игра: »Берегите природу»
Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно, мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей, учебников для школьников, книг. Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья- «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.
Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше.
Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.
Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Конспект по экологии в подготовительной группе
Беседа о весне...
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...