Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Останина Юлия Вадимовна

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yunyy_ekolog.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

для детей разновозрасного возраста

Подготовила воспитатель: Останина Ю.В

Цель: расширять представление о профессиях; познакомить с профессией лесничего. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

        Материалы и оборудование: экологические знаки.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводное слово воспитателя.

          - Старичок Лесовичок приглашает нас на встречу юных экологов.

                       2.Беседа об окружающем природном мире.

          - Каждый знает, что нужно содержать в чистоте свое рабочее место, комнату, квартиру. А вот для наведения порядка в окружающем нас мире нужно хорошо подготовленные специалисты.

          - Послушайте стихотворение Александра Смирнова «Лесничий»

Вот дом стоит в густом лесу,                              Убережет от топора

А в нем живет лесничий.                                     Березку и осинку.

Он здесь не сторожит лису                                  Пушистых елочек отряд

И не стреляет дичи.                                              Спасет под Новый год он,

С рассветом раньше всех встает,                         Подкормит птиц лесных, зверят -

Шагает в чащу смело.                                           Вот в чем его работа.

И начинается обход:                                             Он охраняет лес, а с ним

Лесничий занят делом.                                          И дятла, и сороку.

Ни браконьерам, ни ворам                                    Им без лесничего одним

Нигде не даст слабинку,                                        Пришлось бы очень плохо.

           - Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но  при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. Она переживает сегодня немалые потрясения. Часто звучат такие слова: неблагоприятная экология, экологическая катастрофа, экологический кризис.

          - Ребята, послушайте пословицу и скажите, как вы ее понимаете:

«Срубил дерево – посади десять» (ответы детей).

          Воспитатель: - Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Как мы должны относиться к окружающей природе? Что должны делать? А чего делать нельзя? (ответы детей). В заповеднике можно увидеть экологические знаки.

          - Давайте их рассмотрим. Что они обозначают? (ребята рассматривают экологические знаки).

          - Экологические знаки означают, что необходимо беречь природу, не забывать о ценности растений, животных, насекомых.

                                            3.Итог занятия.

        - Вот и подошло к концу  занятие. Вы многое узнали об окружающем нас мире, о том как важна и необходима профессия лесничего и я уверена, что после нашего занятия  вы будете еще бережнее относится к миру природы и любить ее.    

         Цель: формировать представление об экологических проблемах родного края, познакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.

         Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением растительного и животного мира родного края, плакаты с изображением флага и герба родного края, иллюстрации родного края (поля, леса, реки и др.).

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводное слово воспитателя.

          - Сегодня мы с вами побеседуем об экологических проблемах края, рассмотрим изображения растительного и животного мира в нашем крае, а также рассмотрим флаг и герб родного края.

                                           

                                           2. Беседа о родном крае.

          Звучит песня «Наш край».

- Дети, почему сегодня наше занятие началось так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? (Потому что говорить будем о нашем крае).

- Что вы уже знаете о родном крае? (ответы детей).

- Давайте рассмотрим картинки с изображением растительного и животного мира родного края.

(Воспитатель показывает картинки, дети поочереди отвечают на задаваемые вопросы).

- Для чего необходимо знать о том месте, где мы живем? (ответы  детей)

- Каждая территория имеет свои символы: флаг и герб.

(Воспитатель предлагает рассмотреть флаг родного края).

- Давайте вместе его опишем, какой он? (ответы детей, также и герб).

- Какая река протекает через всю территорию родного края? (река «Кубань»)

(Дети рассматривают иллюстрации о родном крае).

                                           

                                             3.Итог занятия.

          - Ребята, давайте еще раз вспомним животных родного края, его символику и то, что на ней изображено. А теперь  изобразим то, что каждый из вас больше всего запомнил (дети по желанию самостоятельно рисуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Букет Якутии Дидактическая игра Номинация- Лучшее дидактическое пособие по экологии «Дружим с экологией» для детей дошкольного возраста

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это...

Экология природы, как экология души человека

Читая стихотворение нашего соотечественника детского поэта Якова Акима «Наша планета» невольно переносишься в далёкое детство, где попадаешь в волшебный сад с бабочками и ландышами, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...