Конспект наблюдения для детей старшего дошкольного возраста "Одуванчики и мать и мачеха"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с лекарственными травами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_oduvanchikom_i_mat_i_machehoy.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с одуванчиком и мать-и-мачехой (Май)
Знакомимся с одуванчиком
Цель. Показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Ход наблюдения
Воспитатель. Дети, сейчас у нас время года - весна. Весной все оживает, распускаются листочки и цветут цветочки.
Давайте вместе с вами полюбуемся нашей красивой полянкой. Что растет на полянке?
Здесь растут трава и цветы? Какого цвета трава? (Зеленого.) Какого цвета цветы на полянке? (Желтого.)
На что они похожи? (На маленькое солнышко.) Цветы яркие, их хорошо видно в зеленой траве.
Потрогайте их ладошкой сверху, прикоснитесь к ним осторожно, что вы чувствуйте?
Да, цветочки мягкие, пушистые.
Кто знает, как они называются? (Одуванчики.)
Давайте скажем все вместе - одуванчики. На полянке много одуванчиков.
Присядьте на корточки. Посмотрите, на чем стоят одуванчики? (На ножке.)
Это у одуванчика стебель (воспитатель на растении, не срывая его, показывает стебель).
Скажите, какой стебель: длинный или короткий, толстый или тонкий, гладкий или шершавый?
Да, стебель у одуванчика длинный, гладкий. Давайте еще раз полюбуемся нашей красивой полянкой. И в группе нарисуем ее
Знакомство с мать-и-мачехой
Цель. Закрепить знания детей об одуванчике (одуванчик высокий, пушистый, имеет гладкий стебель). Познакомить с мать-и-мачехой: ниже, не такая пушистая, стебель весь в чешуйках, цветки желтые. Воспитывать чувство восхищения красотой растений.
Ход наблюдения:
Воспитатель. Дети, вспомните, какие желтые цветочки мы видели с вами на полянке? Как они называются? Давайте скажем вместе - одуванчики.
Какого цвета одуванчик? (Желтый, как солнышко.)
Какой у одуванчика стебелек? (Длинный, гладкий, высокий.)
Дети, а я нашла на нашем участке еще какой-то цветочек. Давайте пойдем и посмотрим его.
Какого цвета этот цветочек? (Желтый.)
Кто знает, как называется он? Скажем вместе - мать-и-мачеха.
На какой цветочек он похож? (На одуванчик.)
Потрогайте его осторожно ладошкой, что вы чувствуете?
Присядьте на корточки и скажите, какой стебелек у цветочка? (Весь в чешуйках.)
Давайте полюбуемся их красотой. Придумайте цветочкам ласковые слова.
Давайте возьмем на участке наших кукол и покажем им, какие красивые цветы выросли на нашем участке.
Дети, скажите куклам, как называются эти цветы? (Это одуванчики.) Полюбуйтесь их красотой. Вот какие красивые одуванчики выросли у нас.
А как называются эти цветы? Скажите вместе со своими «дочками»: мать-и-мачеха. Эти цветы одни из первых просыпаются ото сна. Они радуют нас своей красотой. Вот как у нас красиво!
Одуванчиков много - они разные и красивые
Цель. Показать превращение одуванчиков - желтых цветов - в пушистые шарики; красоту поляны, на которой много зеленой травы и одуванчиков.
Ход наблюдения
Воспитатель. Дети, сейчас мы отправимся с вами на нашу желтую полянку. А почему полянка желтая, что там растет? (Желтые одуванчики.)
Ребята, что случилось, почему так мало желтых одуванчиков?
Дети, что это такое? (Показывает на пушистый шарик.)
Да это же наш одуванчик, только он повзрослел и стал белым и пушистым шариком.
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова)
Воспитатель. Дети, сейчас я подую на этот пушистый шарик, смотрите, что произойдет? (Пушинки разлетелись.)
Правильно, все пушинки от ветра полетели в разные стороны. Это семена-детки у одуванчика, так они расселяются по полянке.
Найдите себе одуванчик с белой головкой и подуйте на него.
Одуванчики везде по весенней травке:
Замелькали во дворе, разбежались по горе,
Спрятались в канавке. (М. Полянская)
Предлагаю вам поиграть с одуванчиком в догонял очки. Один ребенок дует, а другой догоняет парашютики.
РЕКЛАМА|0+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР "Наблюдение за объектом живой природы - хомячком"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественному творчеству (лепка)...
Картотека наблюдений для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке изложен материал наблюдений с детьми старшего дошкольного возраста за живой и неживой природой....
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Картотека наблюдений для детей старшего дошкольного возраста
Картотека наблюдений для детей старшего дошкольного возраста...
Опыты, эксперименты, наблюдения для детей старшего дошкольного возраста
Опыты, эксперименты, наблюдения в старшей группе.Методическое пособие содержит перспективное планирование поисково-познавательной: опыты, эксперименты, наблюдения и преобразовательной деятельности для...