Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР "Наблюдение за объектом живой природы - хомячком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественному творчеству (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД № 1552
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
(с использованием ЭОР)
«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЪЕКТОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ - ХОМЯЧКОМ»
(Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество)
Подготовила и провела:
воспитатель Ванина Г.В.
Москва, 2012
Программное содержание:
- познакомить детей с новым животным – хомячком.
- учить выделять характерные признаки внешнего вида и поведения (маленький зверек, шерсть рыжеватого цвета, рот и уши маленькие, мордочка овальной формы, глаза черные, похожие на бусинки; лапки короткие, хвост маленький; ловко лазает; когда ест, берет пищу в защечные мешки);
- дать знания, чем питается хомячок (ест зерна овса, кусочки яблок, семена подсолнуха, овощи);
- учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного;
- закрепить понятие «грызуны», признаки характерные для всех грызунов;
- продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание больше узнать о них, заботиться о животных;
- развивать познавательные процессы, мелкую моторику пальцев;
Словарная работа:
активизировать в речи детей использование слов: «семенит», «грызун», «пестрый».
Оборудование:
- игрушка – хомячок;
- корзинка, салфетка, стол;
- DVD - диск с изображениями хомячка;
- телевизор,DVD –проигрыватель;
- корм (зерна овса, кусочек яблока, сено, овощи);
- 60 горошин, зерна овса, семена подсолнуха;
- одноразовые тарелки по количеству детей по 2 шт;
- пластилин, доски для лепки, стеки, тряпочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Детей посадить полукругом. Поставить на стол перед детьми корзинку с хомячком-игрушкой, покрытую салфеткой.
Воспитатель обращает внимание детей на корзину.
Воспитатель: Дети, в корзине кто-то спрятался. Я сейчас посмотрю, а вы тихонько посидите. Ой! Здесь какой-то зверек, послушайте про него загадку и попробуйте ее отгадать, кто это. Загадывает загадку:
«Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой
Вот я хитренький какой!»
Дети : Хомячок.
Воспитатель: (достает из корзины). Правильно, это хомячок. Сегодня мы с вами сначала рассмотрим хомячка, какой он, как передвигается, что и как ест. А потом мы с вами слепим хомячка.
Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ про хомячка, а вы послушайте, пожалуйста.
Воспитатель (читает). «Хомяк похож на мешок со щекастой головой и маленькими ушками. Лапки и хвостик у него коротенькие. Но передние лапки у хомяка многое умеют: подвижными пальцами захватывают еду, подносят ко рту, освобождают щеки от собранного добра, выбирают зерна из колосков, чистят шерстку, умываются и переносят детенышей.
За шкуркой своей хомяки ухаживают очень тщательно. Расчесывают ее коготками, зубами, языком. Окраска меха пестрая, яркая, рыжевато-бурая. Добычу сразу на месте никогда не ест – несет в нору, за щеками. А щеки у него – как мешки. Запасы хомяки делают, в основном, на голодную весну. Зимой хомяки много спят. Изредка просыпаются, набьют поплотнее брюшко и опять на боковую. К весне хомяки заметно худеют и выходят из нор».
Воспитатель: (показывает хомячка). Ребята, внимательно рассмотрите хомячка и расскажите об особенностях внешнего вида.
Воспитатель просит одного-двух детей рассказать о внешнем виде хомячка, помогает им наводящими вопросами.
- Какой формы мордочка? (овальная подвижная).
- Какого цвета и формы глаза? На что они похожи? (черные блестящие выпуклые, похожие на бусинки)
- Какой формы уши? (полукруглые)
- У каких животных такие же полукруглые уши?
- Посмотрите, какой длины шея у хомячка? (короткая, обернуться назад хомячок не сможет).
- Расскажите, какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? Чем покрыто все тело хомячка? Какого цвета шерсть? Как назвать такую окраску? (пестрая, пятнистая).
- А сейчас пришло время поиграть!
Физкультминутка. «Хомка - хомячок».
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Один, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
Затем воспитатель знакомит детей с особенностями поведения хомячка.
(Демонстрация слайдов с изображением хомячка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста (слайд №1)что сейчас хомячок делает? (сидит на задних лапах и умывается). Как он умывается? (двумя лапками вместе). Что хомячок делает в клетке? (слайд№2)(лазает по сетке и по лесенке).
Дети, а почему он так ловко лазает по лесенке? (слайд№3). Как вы думаете? (потому что у него короткие лапки).
Воспитатель: Ребята, а как хомячок двигается, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: (быстро бегает, «семенит»). А почему он не прыгает, как вы думаете? (потому что лапки у него короткие).
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, (слайд№4) и скажите мне как хомячок сидит, когда ест пищу? (сидит на задних лапках и держит пищу в передних).
А как вы думаете, ребята, хомячок сразу съедает пищу? (ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, что он делает. Кладет корм за щеки – набивает защечные мешки, затем высыпает корм возле гнезда. (слайд№5).
Ребята, а как вы думаете, чем питается хомячок?
Воспитатель выставляет заранее подготовленный поднос с кормом для хомячка (овощи, зерна овса, кусочек яблока, сено).
Воспитатель: Как зверек ест свою пищу? Ведь она очень твердая. Хомячок грызет пищу. У него передние зубы длинные и острые и, которые грызут пищу (слайд№6). Как называются такие животные? («грызуны»).
Как вы думаете можно держать грызунов в картонной коробке или деревянном ящике? (Ответы детей). Почему нельзя? (прогрызут). Каких еще вы знаете животных, которые грызут пищу? (кролик, белка). Что у них общего? (слайд№7)
Воспитатель: Ребята, давайте-ка поиграем немного.
Хомяки – звери хозяйственные. Запасы у них всегда в кладовых в полном порядке, все продукты хранятся отдельно.
У вас на блюдце лежат вперемешку горошины и пшеничные зерна. Ваша задача разделить их на две кучки – горошины к горошинам, пшеничные зерна – к пшеничным зернам. Приступайте! (дети выполняют задание).
Воспитатель: (обращаясь к детям). Ребята, у кого дома есть хомячок? Пожалуйста, понаблюдайте за его поведением, на следующем занятии расскажите, что интересного вы заметили.
Итог НОД. Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели новое животное – хомячка, много узнали о нем. Чем понравился вам хомячок? Какого цвета у него шерсть? Как называют животное, которое грызет пищу? и т.д.
Воспитатель читает стихотворение:
«Спасибо тебе, хомячок дорогой,
За то, что ты весь симпатичный такой:
За рыжую спинку, за белое брюшко,
За розовый пальчик, за голое ушко,
За быстренький усик, который щекочет,
За хвостик, что в руки даваться не хочет,
За то, что ты щеки надул и молчок –
Большое спасибо тебе, хомячок!».
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Дети, вам больше всего какой понравился хомячок, когда ест, лазает или умывается, а может быть спит? Давайте слепим с вами хомячка, каждый своего. Подумайте, пожалуйста, чтобы вы хотели, чтоб ваш хомячок делал и приступайте к работе. (Дети выполняют лепку хомячка).
В конце занятия дается оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
«Комнатные цветы» конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровьесбережения,
Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах. 2.Формирование осознанно-правильного отношения к комнатным...
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационных технологий.Тема «Волшебная страна Математика»...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"...
«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...
Перспективное планирование поисково – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы
Данный материал поможет педагогам спланировать поисково - исследовательскую деятельность как на занятиях, так и во время прогулок....
Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы."
Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы....