Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР "Наблюдение за объектом живой природы - хомячком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ванина Галина Васильевна


Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественному творчеству (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД № 1552

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста    

                                                                                                                                                     (с использованием ЭОР)

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЪЕКТОМ  ЖИВОЙ ПРИРОДЫ - ХОМЯЧКОМ»

(Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество)

Подготовила и провела:

воспитатель Ванина Г.В.

Москва, 2012

Программное содержание:

  • познакомить детей с новым животным – хомячком.
  • учить выделять характерные признаки внешнего вида и поведения (маленький зверек, шерсть рыжеватого цвета, рот и уши маленькие, мордочка овальной формы, глаза черные, похожие на бусинки; лапки короткие, хвост маленький; ловко лазает; когда ест, берет пищу в защечные мешки);
  • дать знания, чем питается хомячок (ест зерна овса, кусочки яблок, семена подсолнуха, овощи);
  • учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного;
  • закрепить понятие «грызуны», признаки характерные для всех грызунов;
  • продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание больше узнать о них, заботиться о животных;
  • развивать познавательные процессы, мелкую моторику пальцев;

Словарная работа:

          активизировать в речи детей использование слов: «семенит», «грызун»,             «пестрый».  

Оборудование: 

  • игрушка – хомячок;
  • корзинка, салфетка, стол;
  • DVD - диск с  изображениями хомячка;
  • телевизор,DVD –проигрыватель;
  • корм (зерна овса, кусочек яблока, сено, овощи);
  • 60 горошин, зерна овса, семена подсолнуха;
  • одноразовые тарелки по количеству детей по 2 шт;
  • пластилин, доски для лепки, стеки, тряпочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Детей посадить полукругом. Поставить на стол перед детьми корзинку с хомячком-игрушкой, покрытую салфеткой.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину.

Воспитатель: Дети,  в корзине кто-то спрятался. Я сейчас посмотрю, а вы тихонько посидите. Ой! Здесь какой-то зверек, послушайте про него загадку и попробуйте ее отгадать, кто это. Загадывает загадку:

«Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой

Вот я хитренький какой!»

Дети : Хомячок.

Воспитатель: (достает из корзины). Правильно, это хомячок. Сегодня мы с вами сначала рассмотрим хомячка, какой он, как передвигается, что и как ест. А потом мы с вами слепим хомячка.

Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ про хомячка, а вы послушайте, пожалуйста.

Воспитатель (читает). «Хомяк похож на мешок со щекастой головой и маленькими ушками. Лапки и хвостик у него коротенькие. Но передние лапки у хомяка многое умеют: подвижными пальцами захватывают еду, подносят ко рту, освобождают щеки от собранного добра, выбирают зерна из колосков, чистят шерстку, умываются и переносят детенышей.

За шкуркой своей хомяки ухаживают очень тщательно. Расчесывают ее коготками, зубами, языком. Окраска меха пестрая, яркая, рыжевато-бурая. Добычу сразу на месте никогда не ест – несет в нору, за щеками. А щеки у него – как мешки. Запасы хомяки делают, в основном, на голодную весну. Зимой хомяки много спят. Изредка просыпаются, набьют поплотнее брюшко и опять на боковую. К весне хомяки заметно худеют и выходят из нор».

Воспитатель: (показывает хомячка). Ребята, внимательно рассмотрите хомячка и расскажите об особенностях внешнего вида.

Воспитатель просит одного-двух детей рассказать о внешнем виде хомячка, помогает им наводящими вопросами.

- Какой формы мордочка? (овальная подвижная).

- Какого цвета и формы глаза? На что они похожи? (черные блестящие выпуклые, похожие на бусинки)

- Какой формы уши? (полукруглые)

- У каких животных такие же полукруглые уши?

- Посмотрите, какой длины шея у хомячка? (короткая, обернуться назад хомячок не сможет).

- Расскажите, какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? Чем покрыто все тело хомячка? Какого цвета шерсть? Как назвать такую окраску? (пестрая, пятнистая).

- А сейчас пришло время поиграть!

Физкультминутка.    «Хомка - хомячок».

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает

         Щечки моет, шейку трет.

         Подметает хомка хатку

         И выходит на зарядку.

         Один, два, три, четыре, пять,

         Хомка сильным хочет стать.

Затем воспитатель знакомит детей с особенностями поведения хомячка.

             (Демонстрация слайдов с изображением хомячка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста (слайд №1)что сейчас хомячок делает? (сидит на задних лапах и умывается). Как он умывается? (двумя лапками вместе). Что хомячок делает в клетке? (слайд№2)(лазает по сетке и по лесенке).

Дети, а почему он так ловко лазает по лесенке? (слайд№3). Как вы думаете? (потому что у него короткие лапки).

Воспитатель: Ребята, а как хомячок двигается, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: (быстро бегает, «семенит»). А почему он не прыгает, как вы думаете? (потому что лапки у него короткие).

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, (слайд№4) и скажите мне как  хомячок  сидит, когда ест пищу? (сидит на задних лапках и держит пищу в передних).

А как вы думаете, ребята, хомячок сразу съедает пищу? (ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, что он делает. Кладет корм за щеки – набивает защечные мешки, затем высыпает корм возле гнезда. (слайд№5).

Ребята, а как вы думаете, чем питается хомячок?

Воспитатель выставляет заранее подготовленный поднос с кормом для хомячка (овощи, зерна овса, кусочек яблока, сено).

Воспитатель: Как зверек ест свою пищу? Ведь она очень твердая. Хомячок грызет пищу. У него передние зубы длинные и острые и, которые грызут пищу (слайд№6). Как называются такие животные? («грызуны»).

Как вы думаете можно держать грызунов в картонной коробке или деревянном ящике? (Ответы детей). Почему нельзя? (прогрызут). Каких еще вы знаете животных, которые грызут пищу? (кролик, белка). Что у них общего? (слайд№7)

Воспитатель:  Ребята, давайте-ка поиграем  немного.

  Хомяки – звери хозяйственные. Запасы у них всегда в кладовых в полном порядке, все продукты хранятся отдельно.

У вас на блюдце лежат вперемешку горошины и пшеничные зерна. Ваша задача разделить их на две кучки – горошины к горошинам, пшеничные зерна – к пшеничным зернам. Приступайте! (дети выполняют задание).

Воспитатель: (обращаясь к детям). Ребята, у кого дома есть хомячок? Пожалуйста, понаблюдайте за его поведением, на следующем занятии расскажите, что интересного вы заметили.

Итог НОД. Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели новое животное – хомячка, много узнали о нем. Чем понравился вам хомячок? Какого цвета у него шерсть? Как называют животное, которое грызет пищу? и т.д.

Воспитатель читает стихотворение:

«Спасибо тебе, хомячок дорогой,

За то, что ты весь симпатичный такой:

За рыжую спинку, за белое брюшко,

За розовый пальчик, за голое ушко,

За быстренький усик, который щекочет,

За хвостик, что в руки даваться не хочет,

За то, что ты щеки надул и молчок –

Большое спасибо тебе, хомячок!».

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дети, вам больше всего  какой  понравился хомячок, когда ест, лазает или умывается, а может быть спит? Давайте слепим с вами хомячка, каждый своего. Подумайте, пожалуйста, чтобы вы хотели, чтоб ваш хомячок делал и приступайте к работе. (Дети выполняют лепку хомячка).

В конце занятия дается оценка работы детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

«Комнатные цветы» конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровьесбережения,

Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах.           2.Формирование  осознанно-правильного отношения к комнатным...

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационных технологий.Тема «Волшебная страна Математика»...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"...

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...

Перспективное планирование поисково – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы

Данный материал поможет педагогам спланировать поисково - исследовательскую деятельность как на занятиях, так и во время прогулок....

Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы."

Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы....