Животные пустыни
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Проект в старшей группе "Животные пустыни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_proekt_zhivotnye_pustyni.docx | 356.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект «Животные пустыни»
(возраст детей 6-7лет).
Разработали воспитатели:
Орлова Н.А., Калмыкова И.Г.
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
Тема: "Животные Пустыни".
Детская проблема: В Пустыне очень жарко , есть ли там животные и растения? Что помогает им выжить в таких суровых условиях?
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к объектам природного мира у детей седьмого года жизни.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
- Обогащать представления детей о природной зоне Пустыня, о многообразии природного мира;
- Поддерживать проявления инициативы и самостоятельности детей в познавательно-исследовательской деятельности;
- способствовать отражению результатов познания в продуктах творческой детской деятельности;
- Побуждать детей к самостоятельному или совместному со взрослыми поиску необходимой информации с использованием разных источников.
Актуальность проекта
Данный проект родился после того, как детям подготовительной группы было предложено знакомство с географическими сказками, автор Е.А. Алябьева. Особо их заинтересовала сказка о пустыни, которая называлась «Истории старого саксаула».
Дети уже знакомы с картой и глобусом, они попытались найти пустыню Кара-кум, тут же у них родился вопрос: есть ли животные в жаркой пустыни? Кроме того, при тщательном рассматривании детской карты, возник и другой вопрос: почему на карте пустыня обозначена желтым цветом, а другие объекты природного мира обозначены другими цветами? Для ответа на эти вопросы мы и разработали данный проект и назвали его – «Есть ли животные в жаркой пустыни?» Нам хотелось, во-первых уточнить и систематизировать знания детей о животных пустыни, во вторых дать детям представление о том, что почва, рельеф и климат влияет на то, какие животные могут жить в этой местности.
Длительность проекта: две недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы "Ежата", родители воспитанников, воспитатели, воспитатель по изобразительной деятельности , музыкальный руководитель.
Продукты проекта: рисунки детей на тему «Верблюд в пустыне»; фигурки верблюдов и людей (лепка) «Караван»; коллективная работа (аппликация) «Красота пустыни»; выпуск газеты и книги по итогам проекта «Есть ли животные в жаркой пустыни?»; макет пустыни «Кара-кум».
Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в процессе поисково-исследовательской деятельности;
- Проявляют речевую активность в процессе общения со взрослыми и сверстниками на заданную тему;
- У детей развит интерес к познанию объектов окружающего мира;
- Проявляют творчество в продуктивных видах деятельности и яркую индивидуальность в исследовательском поведении
- Родители принимают участие в разных видах совместной деятельности в качестве полноправных участников образовательного процесса, что способствует укреплению детско-родительских отношений.
Основное содержание проекта:
- Занятия по познавательному развитию «Чудеса пустыни Кара-Кум»
- Исследовательская деятельность на тему: «Легко ли верблюду шагать по пустыни?»; «Вода и песок»; проведение опытов с водой и песком;
- Чтение художественной литературы: географических сказок Е.А.Алябьевой. Тувинской сказки «Как верблюд стал не красивым», «Отчего у верблюда горб?», загадки о пустыни, животном и растительном мире;
- Просмотр мультипликационных фильмов «Корабль пустыни», «Однажды в Пустыне», «Что такое Пустыня»; мультимедийной презентации «Животные пустыни», «Растения Пустыни», «Кто живет в Пустыне;
- Составление загадок о животных с использованием алгоритма ТРИЗ;
- Дидактические игры: «Да-нет-ка», «Похожи-не похожи», «Назови детеныша», «Можно или нельзя», «Хорошо-плохо»;
- Составление описательного рассказа с использованием алгоритма ТРИЗ «Угадай, о ком я рассказываю?»
- Поиск информации в сети интернет;
- Рассматривание энциклопедий, карты, глобуса, картин, набора открыток;
- Совместное создание родителями и детьми группы информационной копилки о животных пустыни (домашнее задание);
- Рисование на тему «Верблюд в пустыне»;
- Лепка «Караван»;
- Аппликация (коллективная работа) «Красота пустыни»;
- Создание газеты и книги по итогам проекта «Есть ли животные в жаркой пустыни?»;
- Изготовление макета пустыни «Кара-кум»;
- Детская презентация реализованного проекта;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Растительный и животный мир пустыни»
НОД по разделу "Познаем мир". Закрепить знания детей о растительном и животном мире пустыни, вызвать интерес к природе разных климатических зон....
Конспект занятия для детей 5 - 6 лет "Песочные превращения. Животные пустыни"
Занятие психолога детского сада с использованием песка для детей 5 - 7 лет по лексической теме "Животные и птицы жарких стран", дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, викторина и познавательн...
Познавательно – исследовательский проект «Животный мир арктических пустынь»
Основу проекта составляет совместная деятельность детей, родителей, воспитателей, направленная на экологическое образование и воспитание дошкольников....
презинтация "Животные пустыни"
Какие животные и растения живут на территории пустыни....
Растения и животные тропических пустынь
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Растения и животные тропических пустынь"...
конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"
конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"...
презентация "Животные пустыни"
Знакомство детей с животными - обитателями пустынь....