Растения и животные тропических пустынь
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ринчино Лариса Викторовна

Презентация к занятию по  ознакомлению с окружающим миром "Растения и животные тропических пустынь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_i_zhivotnye_tropicheskih_pustyn.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Растения и животные тропических пустынь

Слайд 2

Есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко, лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называются пустынями. «Пустыня» - как море, только вместо воды – песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути…» (Г.Снегирев)

Слайд 3

Это верблюд. Без воды он может обходиться до двух недель, а без пищи до месяца. Добравшись до воды, верблюд, чтобы возместить потерю жидкости, может сразу выпить до 57 литров.

Слайд 4

Одно из приспособлений верблюда для жизни в пустыне — горбы. Это жировые отложения, которые в экстремальных случаях могут служить источниками воды.

Слайд 5

Эти млекопитающие хорошо приспособлены к жизни в суровой, безводной местности. Густой мех предназначен для защиты от дневного зноя и ночного холода. Широкие двупалые ступни — для передвижения по сыпучим пескам или мелким камням. Верблюды не потеют и теряют малое количество жидкости с испражнениями.

Слайд 6

Пустынные животные неприхотливы в питании. Верблюд съедает любые растения целиком, даже самые колючие.

Слайд 7

А это еще один житель тропических пустынь – тушканчик.

Слайд 8

Тушканчики предпочитают питаться семенами растений.

Слайд 9

Из хищных зверей в пустынях встречаются шакалы и гиены.

Слайд 10

Основным кормом ящериц являются насекомые.

Слайд 11

Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул, верблюжья колючка и различные виды кактусов. Колючка В пустыне желтые пески, Здесь солнце полыхает, Здесь от жары и от тоски Все сразу засыхает, А в небе нет ни облаков, Ни самой малой тучки. Вот почему среди песков Растут одни колючки… ( М.Пляцковский )

Слайд 12

Вот она, верблюжья колючка . Ее корни проникают в землю в почти на 20 метров в глубину и от туда добывают воду.

Слайд 13

Растет в песках пустыни Воды не пьет совсем И колется он больно И жжется как огонь .

Слайд 14

Кактус

Слайд 15

Саксаул

Слайд 16

Саксаул – одно из самых типичных и замечательных растений пустыни. “Лес без тени” – так часто говорят про заросли саксаула, но тень все же есть. Нельзя его пилить и рубить топором – слишком хрупок. Гораздо проще саксаул ломать. Саксаул – лучшее древесное топливо в мире. Высота растений 4–5 м. Листьев у саксаула нет, от них остались чешуйки в миллиметр величиной. Саксаулы имеют для пустыни огромное практическое значение. С одной стороны, они являются активными закрепителями песков, с другой – лучшим топливом в условиях безлесной пустыни.

Слайд 17

А теперь давайте отправимся в небольшое путешествие по тропической пустыне.

Слайд 30

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

Формирование экологической культуры,   чувства  ответственности за  животный и растительный мир ...

Загадки о грибах, о растениях, о животных.

загадки о грибах , о растениях, о животных....

НОД «Растительный и животный мир пустыни»

НОД по разделу "Познаем мир". Закрепить знания детей о растительном и животном мире пустыни, вызвать интерес к природе разных климатических зон....

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)

Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская  деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный  эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Комнатные растения из влажных тропических лесов»

Познакомить детей с «влажными тропическими лесами», учить находить сходства и различия во внешнем виде и строениирастений,Создавать условия для наблюдения  за комнатными растениями, и...

ЭОР "Животный мир пустыни" с описанием

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ«Животный мир пустыни»Автор-составитель: Гольдина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербурга.Данный образователь...