Конспект интегрированного занятия « Путешествие в космос» в первой младшей группе №8.
план-конспект занятия (младшая группа)

Пятинцева Вера Ивановна

Цель: сформировать начальное представление о космосе.

Задачи:

  • Способствовать развитию и активизации речи детей.
  • Упражнять в звукоподражании.
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
  • Помогать детям в обследовании предметов, выделяя их форму, величину.
  • Прививать детям умения взаимодействовать с педагогом и друг с другом.

Материалы:

  • Картинка «Космическое небо»
  • Звезды объемные (на батарейках) 2 шт.
  • Ватман черного цвета
  • Картинка ракеты из геометрических фигур
  • 2 корзинки (без ручек)
  • Геометрические фигуры
  • Звезды большого, маленького, среднего размера (по количеству детей)
  • Коробочки большого, маленького, среднего размера
  • Конвертик с разрезной картинкой космонавта на 4 части (подарок для детей, по их количеству)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия « Путешествие в космос» в первой младшей группе №8.

Цель: сформировать начальное представление о космосе.

Задачи:

  • Способствовать развитию и активизации речи детей.
  • Упражнять в звукоподражании.
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
  • Помогать детям в обследовании предметов, выделяя их форму, величину.
  • Прививать детям умения взаимодействовать с педагогом и друг с другом.

Материалы:

  • Картинка «Космическое небо»
  • Звезды объемные (на батарейках) 2 шт.
  • Ватман черного цвета
  • Картинка ракеты из геометрических фигур
  • 2 корзинки (без ручек)
  • Геометрические фигуры
  • Звезды большого, маленького, среднего размера (по количеству детей)
  • Коробочки большого, маленького, среднего размера
  • Конвертик с разрезной картинкой космонавта на 4 части (подарок для детей, по их количеству)

Этапы совместной деятельности

1 этап Погружение

Психогимнастика

Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.

А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.

А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся!

Ребята посмотрите, какая необычная картинка у меня есть (дети рассматривают) (на картинке изображение космического неба).

Дети, вы догадались, что изображено на этой картинке? (небо)

Посмотрите в окно, за окном какое небо? (синее) А почему на картинке небо темное? (ответы детей)

А что бывает на небе вечером (ночью)? (звезды)

Небо находится высоко, поэтому звезды нам кажутся маленькими. На самом деле, звезды большие и их можно увидеть в космосе.

На столе лежит черный ватман, воспитатель подводит к нему детей.

Ребята, а у нас на столе что-то лежит. Интересно, что же это может быть? (ответы детей) Это ночное небо, только почему-то оно совсем черное. Как вы думаете, чего не хватает на этом небе? (Звезд).

Ой, смотрите, а тут только одна звездочка есть, и она совсем не светит. (на столе лежит объемная звезда)

Воспитатель: Может спросим у нее, что случилось? (дети соглашаются)

Воспитатель: «Звездочка, расскажи мне на ушко, что случилось, мы с ребятами попробуем тебе помочь»

Дети, звездочка сказала, что был космический дождь, и все звезды пропали и перестали гореть, она очень просит, чтобы мы отправились в космос и помогли вернуть звездочки на небо, и они бы опять стали ярко нам светить.

Поможем звездочке? (да)

2 этап Основной

Воспитатель:
Ребята, а кто летает в космос? (космонавты)
Как вы думаете, какие должны быть космонавты? (сильные, смелые)
А мы с вами сильные?
Ну ка, покажем какие мы сильные и смелые.

Физминутка
Раз, два, три, четыре-
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонились
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)

Воспитатель:
Вот мы и стали космонавтами!
А на чем же летают космонавты? (на ракете)
Посмотрите, у меня есть картинка. Что на ней нарисовано? (ракета)
Какие геометрические фигуры вы видите? (воспитатель уточняет, что верх ракеты похож на треугольник, основная часть на прямоугольник, иллюминаторы (окна) на круг)
А мы с вами можем сделать ракету? (да)
Из чего мы можем сделать ракету? (из больших кубиков)
Дети вместе с воспитателем строят ракету из кубиков. Воспитатель обращает внимание детей на какие геометрические фигуры похож мягкий модуль кубиков.

Воспитатель: Ракета готова, осталось ее завести.
Готовы к полету? (да)

Игра «Пуск ракеты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)
Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)
В космос полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)

Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе. Посмотрите сколько здесь разных планет.
Ребята, что же тут лежит на столе? (геометрические фигуры)
А какие фигуры вы видите? (ответы детей)
А еще что вы видите? (2 корзинки)
Ребята, из-за космического дождя не только звезды не горят, но и все перепуталось.
Как вы думаете, что нам надо сделать? (ответы детей)
Правильно, в одну коробочку нужно сложить квадраты и треугольники, а в другую круги и овалы. (дети раскладывают геометрические фигуры по 1 признаку: есть углы нет углов) Здесь еще есть звездочка. Мы положим ее в какую- нибудь из коробочек? (нет нам нужно ее вернуть в космическое небо, поэтому мы ее возьмем с собой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже что-то есть. (дети подходят к следующему столу и говорят, что видят) (на столе разложены звезды разного размера: большие, маленькие, средние, так же лежат коробочки: большого, маленького и среднего размера. Задача детей разложить звезды в соответствии с размером коробочек)
Как вы думаете, что нам нужно здесь сделать? (ответы детей)
Дети раскладывают звезды по размеру.
Ребята, мы возьмем с собой коробочки со звездочками, чтобы украсить звездное небо? (да) (дети берут коробочки со звездочками)
Вот нам и пора отправляться обратно в детский сад, чтобы вернуться и украсить наше ночное небо звездами.
Все в ракету! (дети садятся в ракету)
Заводим ракету:

Игра «Пуск ракеты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)
Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)
В детский сад полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! (дети идут украшать космическое небо звездами) .
Какие вы молодцы! Только звездочки не горят, их нужно нам зажечь. А чтобы они зажглись, нам с вами нужно подуть. Носиком вдыхаем и ротиком выдыхаем. (дети дуют на объемные звезды на батарейках, звезды зажигаются)

3 этап Заключительный
Ребята, вам понравилось звездочке помогать?
А где мы сегодня с вами были?
А что мы в космосе делали?
Ребята, вы молодцы. И зато, что вы помогли вернуть в космическое небо звезды и их зажечь, звездочка вам дарит подарок. Это разрезная картинка, которую можно сейчас собрать.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия

« Путешествие в космос»

в первой младшей группе №8.

Воспитатель:

Пятинцева В.И.

Саранск, 2023г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»

Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...

Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"

Программные задачи:      Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.

Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы. Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Колобок» первая младшая группа

Задачи:Образовательные: Учить детей активно проговаривать простые фразы, отвечать на вопросы;Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, беленький,  пуши...