Конспект занятия "Прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Смирнова Татьяна Алексеевна

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Рассказать, чем питаются и где живут птицы. Сформировать желание заботиться о живых существах. Воспитывать познавательный интерес к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_progulka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Рассказать, чем питаются и где живут птицы. Сформировать желание заботиться о живых существах. Воспитывать познавательный интерес к птицам.

                                      Ход прогулки.

Наблюдение.

Обратить внимание детей на поведение птиц. Вспомнить с детьми названия каких птиц они знают? Уточнить, какие птицы остаются зимовать вместе с нами. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Сделать с детьми новую кормушку и предложить покормить птиц. Для синичек развесить сало. Понаблюдать, как птицы клюют корм. Сравнить птиц, чем-они похожи « чем отличаются. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.

Художественное слово.

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

В Звягина.

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей!» - Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе –

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Н. Рубцов.

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!        

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил Птичкину столовую.

А. Чепуров.

Загадки.

Чик - чирик!

К зернышку прыг, Клюй, не робей,

Кто это?

                 (Воробей)

Синяя косынка, Темненькая спинка, Маленькая птичка, Звать ее…

(синичка)

Выпал снег, а эта птица

 Снега вовсе не боится.

 Эту птицу мы зовем Красногрудым…

(снегирем)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар, кар, кар»

(ворона)

Дидактическая игра «Кто как поет?»

 Дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

(дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Сколько птиц в кормушке нашей        

Прилетело? Мы расскажем.        

Две синицы, воробей,        

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Н. Нищева

Труд-

Соорудить для птиц кормушку.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи).

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

 Ход игры.

Скачет, скачет воробей -        Дети скачут.

Скок - поскок! Скок - поскок!

Кличет маленьких детей:        Повторяют: «Чив! Чив! Чив1)

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик - чирик!        Повторяют: «Чик - чирик»

Чик - чирик!

Вдруг выбежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются. Игра повторяется 2 -3 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....