Конспект ООД По ознакомлению с окружающим В ГРУППЕ дошкольного возраста 3 с (3 до5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
По ознакомлению с окружающим
В ГРУППЕ дошкольного возраста 3 с (3 до5 лет)
Тема: « Знакомство с театром»
Коробова С.В.
Цель: Познакомить детей с понятием театр.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о театральном искусстве.
Создать условия для получения детьми знаний о театре и видах театра.
Мотивировать каждого дошкольника к потребности обращаться к театру, как источнику особой радости.
Дать возможность детям применить на практике полученные знания о театральном искусстве.
Развивающие:
Продолжать формировать связную речь, активный словарь.
Продолжать развивать память, мышление, любознательность.
Совершенствовать способность свободно держаться на сцене.
Воспитательные:
Формировать знания детей о правилах поведения в театре.
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель.
- Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел «Чевостик»
- Вы знаете его? Где вы с ним встречались?
Дети.( Это маленький человечек, который очень любит путешествовать. Мы с ним уже путешествовали в деревню. )
Воспитатель.
- Правильно, и сегодня он нам расскажет о своем последнем путешествии.
Основная часть.
Чевостик.
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.
Там по сцене , ходят, скачут
То смеются, а то плачут,
Артисты там работают,
А зрители им хлопают.
- Где все это происходит, кто знает?
Дети.( В театре)
- Правильно в театре. Ребята сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет, не на одной карте мира. Эта страна называется « Театр».
- Скажите, вы знаете, что такое театр? Для чего в него ходят люди?
(Там показывают театральные представления, это дом где живут сказочные герои. Люди хотят увидеть, что то новое.)
- Правильно, театр это красивое здание, где показывают спектакли,
устраиваются различные постановки.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, я вам покажу изображения театра нашего города, а так же города Москва.
Чевостик:
- Смотрите, перед театром красочный яркий плакат. Что же это такое?
Воспитатель показывает изображение афиши.
Дети ( Это рисунок представления, которое показывают в театре)
Чевостик:
- Этот плакат называется Афиша. На ней с помощью рисунков,
фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях.
-Давайте все вместе повторим это слово - афиша.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, я недавно была в театре и у меня осталась вот такая открытка, кто из вас знает что это?
Дети. ( это билет, его надо купить)
Воспитатель:
- А где можно купить билет?
Дети ( в кассе)
- Правильно в театральной кассе.
Чевостик: - Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили
билет?
Дети: мы стали зрителями.
Воспитатель: Вот вы купили билет, и что же с ним делать дальше?
Дети: ( по билету можно пройти в театр и смотреть представление)
Воспитатель: сейчас я вам покажу как выглядит зрительный зал нашего городского театра. ( показывает иллюстрации или слайды)
А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать)
Чевостик:
- Ребята, давайте представим , что мы артисты и поиграем в игру « Медведь и дети».
-Тот кто будет мишкой должен двигаться как медведь и издавать рычащие звуки, произносить внятно слова, а ребятки должны очень красиво танцевать.
Воспитатель назначает « медведем» ребенка. Дети сидят на корточках в одном конце группы. « Медведь» ходит по группе , делает вид , будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем медведь садится в противоположный конец группы на стул и дремлет.
Дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка вставай,
Стали ножками стучать. ( дети играют несколько раз)
Воспитатель.
- Чевостик, а что у тебя в этой красивой коробке?
Чевостик.( Давайте ребята откроем) Дети открывают коробку и достают настольный кукольный театр.
Воспитатель.
- Посмотрите ребята внимательно, герои какой сказки собрались все вместе?
Дети ( Это герои сказки « Теремок»)
Воспитатель.
- Давайте вспомним сказку и попробуем ее сыграть с помощью настольного театра.
Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку и пробуют показать сказку
« Теремок».
Заключительная часть.
Воспитатель: вот ребята у нас и получился свой небольшой кукольный театр, а мы с вами артисты. Давайте попросим «Чевостика» погостить сегодня у нас в группе.
Воспитатель:
- Ребята, важно ли для вас то, что вы сегодня узнали от Чевостика?
-Для чего эти знания вам могут пригодиться в жизни?
-Что вы сегодня расскажете о вашем путешествии родителям?
- Хотите ли вы в следующий раз узнать о театре еще больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"
Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст
На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...