Презентация опыта работы «Проектная деятельность как средство развития творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Общество на современном этапе своего развития предъявляет особые требование к ребенку дошкольного возраста – сформированность целостной картины мира; развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий, что обеспечивает готовность ребенка – дошкольника к следующей ступени обучению в школе.Одними из основных принципов ФГОС ДО: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Презентация опыта работы
«Проектная деятельность как средство развития творческих и
познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Подготовила: Мурзанова Жвек Ислямбековна,
воспитатель высшей квалификационной категории
с. Каскара
2021 г.
Общество на современном этапе своего развития предъявляет особые требование к ребенку дошкольного возраста – сформированность целостной картины мира; развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий, что обеспечивает готовность ребенка – дошкольника к следующей ступени обучению в школе.
Одними из основных принципов ФГОС ДО: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Уникальным средством, обеспечивающим сотрудничество, сотворчество детей и взрослых, позволяющим формировать познавательный интерес, реализовывать личностно-ориентированный подход к образованию, является проектная деятельность в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.
Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.
Сегодня хочу поделиться с вами опытом работы по проекту «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!». Данная тема выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
На первом этапе, мы с детьми во время прогулок наблюдали за птицами, за их поведением при холодной погоде, за изменениями в жизни птиц зимой. Затем вместе с родителями обсуждали ход проекта в дистанционном формате, посредством переписки в мессэнджере Viber, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.
В образовательной деятельности, вместе с детьми выявили проблему (Как мы можем помочь птицам, чтобы они не погибли от голода и холода?) и определили пути ее решения. Был разработан комплекс мероприятий, направленных на выполнение проекта в соответствии с направлениями развития детей в рамках интеграции образовательных областей и формы организации познавательной, творческой деятельности.
На втором, основном этапе, познакомились познавательной и художественной литературой о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила кругозор воспитанников.
Свои впечатления, полученные эмоции, дети воплотили в творческой деятельности, продуктивной, познавательной, коммуникативной:
Дидактические игры «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Найди такую же как в квадрате», «Чьи следы», «Узнай по описанию», «Один-много», «Счёт птиц».
Труд: подкормка птиц во время прогулки, очистка кормушек от снега, мусора.
Беседы: «Меню птиц», «Почему птиц стало меньше», «Как птицы ведут себя зимой?», «Наша кормушка», «Птицы – наши друзья».
Ежедневные наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке, их поведение и повадки.
Экспериментирование: «Исследование птичьего пера», «Какой корм для какой птицы нужно заготовить?»
Чтение художественной литературы «Птичья столовая» В. Бианки, «Растрёпанный воробей»
К. Г. Паустовский, «Покормите птиц» А. Яшин.
Подвижные игры: «Вороны и собака», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Воробушки и кошка», «Перелёт птиц», «Птицелов».
В рамках реализации проекта дети рисовали «Птицы на кормушке», лепили «Прилетели птицы, вот их сколько – посмотри!» ; делали аппликацию «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Птицы на кормушке»; рисовали на песке «Следы воробья», изготовили шапочки для подвижных игр; прослушивали аудиозаписи «Голоса птиц».
Родители с детьми выпустили стенгазеты, изготовили кормушки для птиц. Эти кормушки были развешаны на нашем участке и организована регулярная подкормка птиц.
Так же для родителей были оформлены рекомендации «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну», консультация «Покормите птиц зимой».
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной, творческой и познавательной для всех участников проекта.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями. А привлечение родителей способствовал укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызвал у детей чувство гордости за себя и свою семью. Дети испытывали радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Таким образом, в процессе работы над проектом у детей развивалась эмоционально-познавательная сфера и творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста как основа успешного эстетического образования в начальной школе.
Выступление на региональной конференции по гуманной педагогике. Защита программы по творческому исполнительству....
Описание педагогического опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство раскрытия познавательно-речевых способностей детей»
Одно из 4-х направлений развития ребенка, согласно введенным Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства обр...
«Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста».Анализ опыта работы.
Анализ опыта работы по теме : «Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста». Представлен на районном конкурсе "Воспитатель...
«Развитие творческих изобразительных способностей детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники». Опыт работы.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так - как оно связано с самостоятельной практической деятельностью ребенка. По...
Презентация к опыту работы "Применение пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Презентация к опыту работы...
Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"
Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...