Открытое занятие "Изучаем признаки цвета"
материал по окружающему миру (младшая группа)
На открытом занятии мы закрепили с детьми (красный, синий, зеленый, желтый) основные цвета, научились находить предметы заданного цвета в окружающем мире, развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, а также речь и словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Изучаем признаки цвета" | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 24 комбинированного вида
(МБДОУ детский сад № 24 комбинированного вида)
Открытое занятие по познавательному развитию с детьми первой младшей группы
«Изучаем признак цвет».
Выполнила:
Воспитатель: Шаройко Наталья Николаевна
2021г.
Открытое занятие по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Изучаем признак цвет».
Цель:
Формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
• Развивать речь и словарный запас детей.
Воспитательные: создать радостное настроение,воспитать у детей чувство отзывчивости, желание помочь,
Оборудование: корзины красные, желтые и зеленые; объекты данных цветов, шары, дидактические игры.
. Заранее воспитатель прячет корзины в разные места группы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
«Изучаем признак цвет»
Каждая неделя соответствовала определенному цвету.
Первая неделя- «Неделя желтого цвета».
Вторая неделя- «Неделя синего цвета».
Третья неделя – «Неделя красного цвета».
Четвертая неделя –«Неделя зеленого цвета».
Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, сделать корону определенного цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
В работе с детьми мы используем такие методы, как:
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.
3. Словесные методы.
Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:
– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)
4. Практические методы.
Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:
a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).
b) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков
Первая неделя- «Неделя желтого цвета».
• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».
• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.
Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Вторая неделя-«Неделя синего цвета».
• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»
• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).
• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.
Цель: формирование познавательной активности.
• Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
• Отгадывание «синих» загадок;
• Рисование «Раскрась синим цветом шарики»
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Третья неделя-«Неделя красного цвета».
• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.
• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.
• Оборудование: Красный мяч.
• Собери красные палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер.
• Оборудование: счетные палочки.
• Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
• Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.
• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
Четвертая неделя-«Неделя зеленого цвета».
• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"
• Подвижные игры: «Лягушата».
Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
• Беседы: «Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
• Заучивание стихотворения:
М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
• Отгадывание «зеленых» загадок;
• Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)
Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке.
Оборудование: иллюстрации.
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Подведение итогов: Была сделана папка передвижка , где были опубликованы фотографии детей за все четыре недели нашей работы по изучению признака цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Вводная часть: введение в тему.
Под музыкальное сопровождение:1. Е.Железновой «Автобус».
2.Звуки природы «Пение птиц.
Дети сидят на стульчиках .
Воспитатель: Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, когда я шла в детский сад , встретила гномика, он плакал и сказал, что он потерял своих друзей гномиков. Попросил нас помочь ему в этом, поможем ему ребята? Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришел не только гномик, но и еще много гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Приветствие:
Здравствуйте ручки !
Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте щечки
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуй, мой носик
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости и гномик!
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте будем помогать гномику, искать ему его друзей. А искать друзей гномика, мы будем в сказочной стране, под названием « Сказка цвета».
Сначала мы поедем на автобусе, ну , а потом надо будет отправляться пешком.
Вы готовы , отправляться в наше замечательное . увлекательное путешествие в страну «Сказка цвета».
Дети: Ответы детей, да!
Воспитатель:
Дети начинаем наше путешествие в сказочную страну: «Сказка цвета».
Заранее воспитатель прячет корзины с дидактическими играми в разные места группы. Под слова стихотворения дети идут за воспитателем, повторяя за ним слова:
«По ровненькой дорожке
шагают наши ножки
будем мы сейчас играть:
корзину красную искать.»
Дети ищут корзину красную. Затем воспитатель предлагает детям собрать все объекты красные по цвету в корзину.
Д/И «Найди клубничке фишку по цвету».
Дети собирают клубнички , подходят к корзине и кладут красные фишки на клубничку.
Воспитатель :
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)
Воспитатель хвалит детей и предлагает дальше поиграть.
Воспитатель:
Дети, давайте продолжим наше увлекательное путешествие в сказочную страну « Сказка цвета».
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
Корзину желтую искать.
Воспитатель:
Лучики какие –длинные.
Дети:
Дети повторяют за воспитателем, что лучики длинные.
Д/И «Собери лучики к солнышку».
Отыскав корзину, дети складывают желтые объекты(лучики),в желтую корзину. Дети собирают солнце из круга и лучиков.
Воспитатель:
Сейчас я вам расскажу потешку про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Под слова стихотворения, дети с воспитателем продолжают играть.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
Корзину зеленую искать».
Д/И «Варим компот».
Дети собирают зеленые объекты (яблочки из фетра), подходят к корзине и помещают зеленые яблоки в банку из фетра.
Пальчиковая игра: «Варю варенье».
Воспитатель предлагает дальше поиграть.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть
Корзину синюю искать.
кружочки по Гномикам помогать, им цвету подбирать.
Д\И Мячики для гномиков».
Дети помогают найти синие мячики для синего гномика.(мячики разного цвета, с ленточками на мячиках).
Дыхательная гимнастика:
Упражнение: ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. Дуем на ленточки.
Воспитатель:
Ребята давайте еще с вами поиграем?
Дети:
Ответы детей.(да).
Дети совместно с воспитателем подходят к стульям , где сидят куклы одетые в синий, зеленый, красный, желтый цвет одежды.
Воспитатель:
Показывает мешок, где находятся разноцветные шарики ,дети каждый берут мяч из мешка и несут шарик к кукле этого цвета и кладут шарик по определенному цвету в корзину.
Дети:
Отвечают и кладут шарики таково же цвета, как одета кукла.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну «Сказка цвета». Гномик мы с ребятами нашли всех твоих друзей гномиков и нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Спрашивает детей о том, что сегодня они делали, с каким признаком играли?
Дети:
Если затрудняются ответить, воспитатель называет этот признак и показывает значок имени признака цвет.
Сюрпризный момент.
Воспитатель хвалит детей, вносит шарики (красные, желтые, синие, зеленые).спрашивает каждого ребенка про цвет шарика и вручает каждому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ. "Цвета в стихах" - знакомство с признаком "цвет".
Презентацию можно использовать воспитателям, использующих ТРИЗ - технологию при знакомстве с именем признака "цвет"....
Занятия по обучению детей сортировке предметов по основным их признакам цвету, форме, величине
В статье рассматриваются занятия по обучению детей сортировке предметов по основным их признакам цвету, форме, величине...
Триз признак цвет
Презентация "Цвета в стихах"...
Классификация предметов по двум признакам (цвет-размер).
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Изучаем признак цвета»
Цель: формирование умения у детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; находить объекты по цвету.Оборудование: корзины красные, желтые и зеленые; объекты да...
Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.
Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.Образовательная область: Познавательное развитие (Формиров...