Классификация предметов по двум признакам (цвет-размер).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/дата/Воспитатель | Младшая группа «Акварельки», 27.03.2020 г., Шушнова Виктория Максимовна |
Тема | Классификация предметов по двум признакам (цвет-размер). |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Помочь «Кисточкам» восстановить картину |
Цель | Формировать умение выделять 2 признака предмета при работе с картинками в познавательно-исследовательской деятельности |
Задачи | Формировать умение группировать предметы по цвету и размеру, видеть 2 общих признака предмета. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Развивать навыки совместной работы в подгруппах. |
Оборудование | Рисунок с изображением фруктовых деревьев, отличающихся размером (высотой) с контурами яблока, груши, сливы, набор картинок на липучках с изображением фруктов разного цвета и размера (большие и маленькие красные, жёлтые, зелёные яблоки; большие и маленькие жёлтые, красные, зелёные груши; большие и маленькие жёлтые, фиолетовые, синие сливы), по три дерева разной высоты с липучками на каждый стол; изобразительные средства (пластилин, восковые карандаши, мелки, фломастеры, цветные ручки, цветные карандаши, краски) |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей (место в группе) | Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Организационно-мотивационный этап Мотивация по С.Г. Якобсон –помощь игровому персонажу (куклам-кисточкам ) | Игра-приветствие «Доброе утро» Воспитатель обращает внимание детей на грустных кукол-кисточек, которые живут в центре творчества. - Почему вы грустные? Звучит аудиозапись рассказа кукол-кисточек. «Мы нарисовали фруктовый сад, но налетел проказник дождь и смыл все нарисованные фрукты. Помогите нам, пожалуйста, восстановить нашу картину» Кто хочет помочь Кисточкам? | Фронтально | Привлечение внимания детей Мотивация к действию: захотят помочь куклам-кисточкам |
Информационно-практический этап Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | И/упражнение «Угадай по силуэту» Дети рассматривают картину и по контуру фруктов на деревьях определяют, какое дерево нарисовано. Упражнение «Высокий, низкий» Опорные вопросы:
Игра «Какого цвета бывают фрукты?» Практическая работа в трех командах Задание 1 подгруппе: Подберите большие красные яблоки. Они будут расти на самом высоком дереве. Задание 2 подгруппе : Подберите жёлтые груши: большие, и маленькие по размеру, поместите на дерево пониже. Задание 3 подгруппе: Подберите маленькие фиолетовые сливы. Они будут расти на самом низком дереве. Упражнение «Чего не хватает деревьям?» Ребята в центре творчества берут кому что нужно (кисточки с красками, карандаши, фломастеры, восковые мелки) и завершают картину. По окончании работы собирают общую картину «Фруктовый сад» | Стоя со всеми детьми возле мольберта На ковре со всеми детьми За столами. Способ деления «Отыщи в коробке с пуговицами карандаш и подойди к столу, на котором стаканчик такого же цвета» Стоя за мольбертом всеми детьми | Делиться на подгруппы с помощью маркера (карандаш) Подбирать предметы (фрукты) по двум признакам: цвету и величине. Сравнивать предметы (деревья) по высоте. взаимодействовать в подгруппе Проявлять творческую инициативу |
Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия настроения эмоционального состояния | -Кто уверен, что помог сегодня кисточкам, возьмите солнышко и прикрепите его к магнитной доске. -Кто думает, что сегодня у него не получилось помочь кисточкам, возьмите тучку. Ребята, у нас получилась не просто картина, а настоящая игра. Где живут наши игры? Положите на полочку нашу новую игру . | Умение оценить свое настроение и состояние после проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счет в пределах пяти, сравнивание предметов по двум признакам.
Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии зн...
Набор карточек для формирования навыка классификации предметов по сходным признакам
Этот материал можно использовать на индивидуальных занятиях, а также в качестве олимпиадных заданий. Карточки можно разрезать....
Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы
Тема: Сравнение предметов по двум признакам величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...
Конспект НОД по математическому развитию/ Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет) /Тема: «Классификация по одному, двум признакам»
Программные задачи:· Продолжать знакомить детей с операцией классификации;· Способствовать развитию ум...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...
Конспект ООД ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.» Средняя группа
Конспект ООДФЭМП«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»Средняя группа...
Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам
Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений...