Классификация предметов по двум признакам (цвет-размер).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шушнова Виктория Максимовна

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/дата/Воспитатель

Младшая группа «Акварельки», 27.03.2020 г., Шушнова Виктория Максимовна

Тема

Классификация предметов по двум признакам (цвет-размер).

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Помочь «Кисточкам» восстановить картину

Цель

Формировать умение выделять 2 признака предмета  при работе с картинками   в познавательно-исследовательской деятельности

Задачи

Формировать умение группировать предметы по цвету и размеру, видеть 2 общих признака предмета.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Развивать навыки совместной работы  в подгруппах.

Оборудование

Рисунок с изображением фруктовых деревьев,  отличающихся размером (высотой) с контурами яблока, груши, сливы, набор картинок на липучках   с изображением фруктов разного цвета и размера (большие и маленькие красные, жёлтые, зелёные яблоки; большие и маленькие жёлтые, красные, зелёные груши; большие и маленькие жёлтые, фиолетовые, синие сливы), по три дерева  разной высоты с липучками на каждый стол; изобразительные средства (пластилин, восковые  карандаши, мелки, фломастеры, цветные ручки, цветные карандаши, краски)

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей (место в группе)

Предполагаемые результаты (в результате воспитанники  смогут)

Организационно-мотивационный этап

Мотивация по С.Г. Якобсон  –помощь игровому  персонажу (куклам-кисточкам )

Игра-приветствие «Доброе утро»

Воспитатель обращает внимание детей на грустных кукол-кисточек, которые  живут  в центре творчества.

- Почему вы грустные?

Звучит аудиозапись рассказа кукол-кисточек.

«Мы нарисовали фруктовый сад, но налетел проказник дождь и смыл все нарисованные фрукты. Помогите нам, пожалуйста,  восстановить нашу картину»

Кто хочет помочь Кисточкам?

Фронтально

Привлечение внимания детей

Мотивация к действию: захотят помочь куклам-кисточкам

Информационно-практический этап

Создание условий для вариативной детской деятельности.

Непосредственная деятельность детей.

И/упражнение  «Угадай  по силуэту» 

Дети  рассматривают  картину и по контуру  фруктов на деревьях  определяют,  какое дерево нарисовано.

Упражнение «Высокий, низкий»

Опорные вопросы:

  • Все ли деревья одинаковые по высоте?
  • Какими деревья бывают по высоте? (высокие, низкие).
  • Покажите самое высокое дерево, пониже, самое низкое.

Игра  «Какого цвета бывают фрукты?»

Практическая работа в трех командах

Задание 1  подгруппе:

 Подберите большие красные яблоки. Они будут расти на самом  высоком дереве.

Задание 2 подгруппе :

Подберите  жёлтые груши: большие, и маленькие по размеру,  поместите  на дерево пониже.

Задание 3 подгруппе:

 Подберите маленькие фиолетовые сливы. Они будут расти на самом низком дереве.

Упражнение «Чего не хватает   деревьям?»

Ребята в центре творчества берут кому что нужно (кисточки с красками, карандаши, фломастеры, восковые мелки) и завершают картину.

 По окончании работы собирают общую картину «Фруктовый сад»

Стоя со всеми детьми возле мольберта

На ковре со всеми детьми

За столами. Способ деления «Отыщи в коробке с пуговицами  карандаш и подойди к столу, на котором стаканчик такого же цвета»

Стоя за мольбертом всеми детьми

Делиться на подгруппы с помощью маркера (карандаш)

Подбирать предметы (фрукты) по двум признакам: цвету и величине.

 Сравнивать предметы (деревья) по высоте.

взаимодействовать в подгруппе

 Проявлять творческую инициативу

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия настроения  эмоционального состояния

-Кто уверен, что помог сегодня кисточкам, возьмите солнышко и прикрепите его к магнитной доске.

-Кто думает, что сегодня у него не получилось помочь кисточкам, возьмите тучку.

Ребята, у нас получилась не просто картина, а настоящая игра. Где живут наши игры? Положите на полочку нашу новую игру .

Умение оценить свое настроение и состояние после проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счет в пределах пяти, сравнивание предметов по двум признакам.

Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии зн...

Набор карточек для формирования навыка классификации предметов по сходным признакам

Этот материал можно использовать на индивидуальных занятиях, а также в качестве олимпиадных заданий. Карточки можно разрезать....

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект НОД по математическому развитию/ Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет) /Тема: «Классификация по одному, двум признакам»

Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с операцией классификации;·        Способствовать развитию ум...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...

Конспект ООД ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.» Средняя группа

Конспект ООДФЭМП«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»Средняя группа...

Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам

Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений...