Название: «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Название: «Путешествие в Африку»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое и художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа
Цель: Создание условий для расширения кругозора повышения социальной и познавательной активности детей.
Задачи:
- Дать первичное представление об Африке;
- Развивать любознательность, логическое мышление, память.
- Воспитывать экологическое сознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_afrika_avtosohranennyy.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: «Путешествие в Африку»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое и художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа
Цель: Создание условий для расширения кругозора повышения социальной и познавательной активности детей.
Задачи:
- Дать первичное представление об Африке;
- Развивать любознательность, логическое мышление, память.
- Воспитывать экологическое сознание.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на один из континентов нашей планеты. Но чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно разгадать что за слово зашифровано на доске.
(на доске по порядку развешены картинки: ананас, фотоаппарат,
Ответы детей: на доске зашифровано слова Африка!
Воспитатель: Отличие ребята! Место путешествия вы определили! А теперь нам нужно купить билеты в Африку. Для этого разделимся на две команды! У меня в мешочке жетоны, доставайте по очереди. Ребята у кого золотые монеты идут в команду «Львы», а у кого серебреные в команду «Леопарды». Команды готовы?
Ответы детей: да!
Командная игра
(Из кубиков Зайцева команды выкладывают слово Африка)
Воспитатель: теперь, чтобы отправится в путешествие, ваши команды должны заказать билеты, для это каждая команда должна из кубиков выложить слово: Африка.
Воспитатель: ну вот билеты забронировали! Теперь можно и лететь. Есть у меня глобус волшебный. Посмотрите, ребята, глобус – это модель Земного шара. (вместе с детьми рассмотреть глобус), давайте отыщем на нем Африку. Кручу-верчу в Африку хочу!
Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?
Ответы детей: Это место называется пустыня.
Воспитатель: Правильно ребята, конечно, это пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня Сахара. Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?
Ответы детей: Могут. В пустыне растут кактусы и колючки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Поспорите вот, например, растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей. А вот кактусы они растут в пустынях уже многие тысячи лет и идеально приспособились к сложным климатическим условиям пустынь. Корни кактусов имеют вид редьки, они утолщены, чтобы запасать больше воды, и при этом ветвятся у поверхности.
Командная игра
(Из частей картинок команды выкладывают картинку на скорость Кактус)
Воспитатель: Команды, посторонитесь, сейчас вы будете выполнять следующее задание, вам нужно собрать разрезную картинку.
Воспитатель: Хорошо ребята. С этим заданием справились. А теперь, давайте вспомним, какие животные живут в пустыне? (воспитатель показывает иллюстрации)
Ответы детей: верблюд, черепаха, сурикат, тарантул, черная кобра, рогатая гадюка, скорпион, варан.
Воспитатель: что-то мы в пустыне задержались, а впереди у нас столько интересного. Отправляемся дальше – в саванну. Ребята, кто знает, что такое саванна?
Ответы детей: саванна – это африканский луг.
Воспитатель: правильно, ребята, пространство Саванны покрыто травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Давайте узнаваем кто же здесь живет! (рассматривание иллюстраций)
Ответ детей: буйвол, слон, жираф, антилопа, лев, носорог, гепард.
Воспитатель: В африканской Саванне живет очень много животных рекордсменов. Например, самое высокое животное на планете это кто?
Ответы детей: Жираф, он достает до второго этажа.
Воспитатель: самое крупное животное на суше?
Ответы детей: Африканский слон.
Воспитатель: правильно, ребята. Есть еще индийские слоны, но африканский слон крупнее, он выше и тяжелее. А какое животное самое быстрое на планете?
Ответы детей: гепард.
Воспитатель: Правильно, гепард может развивать скорость до 120 км/ч, как машина. А какая самая крупная птица?
Ответы детей: страус.
Воспитатель: совершенно верное. Африканский страус самая крупная из современных птиц: высотой до 270 см и массой до 156 кг, как два взрослых мужчины. Ребята, а страусы летают?
Ответы детей: страусы не летают, но они быстро бегают.
Воспитатель: Вы абсолютно правы, страусы нелетающие птицы. Благодаря своему росту и прекрасному зрению, страусы первые замечают опасность. Вы, наверное, слышали, такое выражение, «прячет голову в песок, как страус», но на самом деле, страусы не прячут голову в песок, причем вообще ни под каким предлогом. Страусы не глупые и в случае опасности они бросаются в бегство, развивая скорость до 60—70 км/ч и при необходимости круто меняют направление бега, не снижая скорости. А еще у страусов очень широкий шаг. Длина шага страуса при беге может достигать восьми с половиной метра.
Командная игра
(дети строятся в две шеренги, каждый участник очень широкими шагами проходит указанную дистанцию, так же широким шагом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику своей команды.)
Воспитатель: Посторонились команды, мы с вами превратимся в страусом и будем переносить страусовыми шагами покорять дистанции.
Воспитатель: ну вот, нам пора дальше! И теперь мы отправляемся в тропический лес. Кто знает, как он называется?
Ответы детей: Джунгли.
Воспитатель: Конечно это джунгли! В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян?
Ответы детей: макаки, гориллы, шимпанзе, лемуры мартышки.
Воспитатель: чем питаются обезьяны?
Ответы детей: фруктами, растениями.
Воспитатель: на самом деле большее количество обезьян, обитающих на Земле, являются всеядными существами. В их рацион питания входят насекомые, ракообразные, семена и плоды, ягоды, фрукты, птичьи яйца, листья деревьев, молодые побеги, а иногда и трава. Конечно в джунглях еще много всего интересное и обязательно с вами еще совершим путешествие по реке Нил, где живут крокодилы и аллигаторы. Но сейчас нам пора возвращаться домой и сделать зарисовки нашего сегодняшнего путешествия по Африке. Что дому оказаться дома, нужно подойти к моему волшебному глобусу и найти самую большую страну на нашей планет. Что это за страна?
Ответы детей: Это Российская Федерация. (дети находят на глобусе Российскую Федерацию, под фонограмму поют гимн России)
Воспитатель: а теперь ребята, я вам предлагаю нарисовать, то, что вам больше всего понравилось из нашего путешествия в Африку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....
Занятие-путешествие по физкультуре «Путешествие в Африку»
Занятие-путешествие по физкультуре Тема: «Путешествие в Африку»Группа: старшая (5-6 лет)Цель – создание условий для формирования двигательного опыта, развитие способности...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...