Название: «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Матвиенко Надежда Александровна

Название: «Путешествие в Африку»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое и художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа

Цель: Создание условий для расширения кругозора повышения социальной и познавательной активности детей.

Задачи:

  1. Дать первичное представление об Африке;
  2. Развивать любознательность, логическое мышление, память.
  3. Воспитывать экологическое сознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_afrika_avtosohranennyy.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Путешествие в Африку»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое и художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа

Цель: Создание условий для расширения кругозора повышения социальной и познавательной активности детей.

Задачи:

  1. Дать первичное представление об Африке;
  2. Развивать любознательность, логическое мышление, память.
  3. Воспитывать экологическое сознание.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на один из континентов нашей планеты. Но чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно разгадать что за слово зашифровано на доске.

(на доске по порядку развешены картинки: ананас, фотоаппарат,

Ответы детей: на доске зашифровано слова Африка!

Воспитатель: Отличие ребята! Место путешествия вы определили! А теперь нам нужно купить билеты в Африку. Для этого разделимся на две команды! У меня в мешочке жетоны, доставайте по очереди. Ребята у кого золотые монеты идут в команду «Львы», а у кого серебреные в команду «Леопарды». Команды готовы?

Ответы детей: да!

Командная игра

(Из кубиков Зайцева команды выкладывают слово Африка)

Воспитатель: теперь, чтобы отправится в путешествие, ваши команды должны заказать билеты, для это каждая команда должна из кубиков выложить слово: Африка. 

Воспитатель: ну вот билеты забронировали! Теперь можно и лететь. Есть у меня глобус волшебный. Посмотрите, ребята, глобус – это модель Земного шара. (вместе с детьми рассмотреть глобус), давайте отыщем на нем Африку. Кручу-верчу в Африку хочу!

Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?

Ответы детей: Это место называется пустыня.

Воспитатель: Правильно ребята, конечно, это пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня Сахара. Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?

Ответы детей: Могут. В пустыне растут кактусы и колючки.      

Воспитатель: Правильно, ребята. Поспорите вот, например, растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей. А вот кактусы они растут в пустынях уже многие тысячи лет и идеально приспособились к сложным климатическим условиям пустынь. Корни кактусов имеют вид редьки, они утолщены, чтобы запасать больше воды, и при этом ветвятся у поверхности.

Командная игра

(Из частей картинок команды выкладывают картинку на скорость Кактус)

Воспитатель: Команды, посторонитесь, сейчас вы будете выполнять следующее задание, вам нужно собрать разрезную картинку.

Воспитатель: Хорошо ребята. С этим заданием справились. А теперь, давайте вспомним, какие животные живут в пустыне? (воспитатель показывает иллюстрации)

Ответы детей: верблюд, черепаха, сурикат, тарантул, черная кобра, рогатая гадюка, скорпион, варан.

Воспитатель: что-то мы в пустыне задержались, а впереди у нас столько интересного. Отправляемся дальше – в саванну. Ребята, кто знает, что такое саванна? 

Ответы детей: саванна – это африканский луг. 

Воспитатель: правильно, ребята, пространство Саванны покрыто травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Давайте узнаваем кто же здесь живет! (рассматривание иллюстраций)

Ответ детей: буйвол, слон, жираф, антилопа, лев, носорог, гепард. 

Воспитатель: В африканской Саванне живет очень много животных рекордсменов. Например, самое высокое животное на планете это кто?

Ответы детей: Жираф, он достает до второго этажа.

Воспитатель: самое крупное животное на суше?

Ответы детей: Африканский слон.

Воспитатель: правильно, ребята. Есть еще индийские слоны, но африканский слон крупнее, он выше и тяжелее.  А какое животное самое быстрое на планете?

Ответы детей: гепард.

Воспитатель: Правильно, гепард может развивать скорость до 120 км/ч, как машина. А какая самая крупная птица?

Ответы детей: страус.

Воспитатель: совершенно верное.  Африканский страус самая крупная из современных птиц: высотой до 270 см и массой до 156 кг, как два взрослых мужчины. Ребята, а страусы летают?

Ответы детей: страусы не летают, но они быстро бегают.

Воспитатель: Вы абсолютно правы, страусы нелетающие птицы. Благодаря своему росту и прекрасному зрению, страусы первые замечают опасность. Вы, наверное, слышали, такое выражение, «прячет голову в песок, как страус», но на самом деле, страусы не прячут голову в песок, причем вообще ни под каким предлогом. Страусы не глупые и в случае опасности они бросаются в бегство, развивая скорость до 60—70 км/ч и при необходимости круто меняют направление бега, не снижая скорости. А еще у страусов очень широкий шаг. Длина шага страуса при беге может достигать восьми с половиной метра.

Командная игра

(дети строятся в две шеренги, каждый участник очень широкими шагами проходит указанную дистанцию, так же широким шагом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику своей команды.)

Воспитатель: Посторонились команды, мы с вами превратимся в страусом и будем переносить страусовыми шагами покорять дистанции.

Воспитатель: ну вот, нам пора дальше! И теперь мы отправляемся в тропический лес. Кто знает, как он называется?

Ответы детей: Джунгли.

Воспитатель: Конечно это джунгли! В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян?

Ответы детей: макаки, гориллы, шимпанзе, лемуры мартышки.

Воспитатель: чем питаются обезьяны?

Ответы детей: фруктами, растениями.

Воспитатель: на самом деле большее количество обезьян, обитающих на Земле, являются всеядными существами. В их рацион питания входят насекомые, ракообразные, семена и плоды, ягоды, фрукты, птичьи яйца, листья деревьев, молодые побеги, а иногда и трава. Конечно в джунглях еще много всего интересное и обязательно с вами еще совершим путешествие по реке Нил, где живут крокодилы и аллигаторы. Но сейчас нам пора возвращаться домой и сделать зарисовки нашего сегодняшнего путешествия по Африке. Что дому оказаться дома, нужно подойти к моему волшебному глобусу и найти самую большую страну на нашей планет. Что это за страна?

Ответы детей: Это Российская Федерация. (дети находят на глобусе Российскую Федерацию, под фонограмму поют гимн России)

Воспитатель: а теперь ребята, я вам предлагаю нарисовать, то, что вам больше всего понравилось из нашего путешествия в Африку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

Занятие-путешествие по физкультуре «Путешествие в Африку»

Занятие-путешествие по физкультуре Тема:  «Путешествие в Африку»Группа: старшая (5-6 лет)Цель – создание условий для формирования двигательного опыта, развитие способности...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»

Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...