Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: « Безопасный дом для рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Формировать представления детей о свойствах стекла.
- Расширять и углублять знания детей о проблемах безопасности и способах их решений.
- Воспитывать уважение, любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать логическое мышление, способствовать установлению причинно-следственных связей.
- Формировать коммуникативные навыки группового и парного взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_dom_dlya_rybki.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
на тему: « Безопасный дом для рыбки»
Цель:
- Расширять знания и совершенствовать технику изображения по стеклу.
Задачи:
- Формировать представления детей о свойствах стекла.
- Расширять и углублять знания детей о проблемах безопасности и способах их решений.
- Воспитывать уважение, любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать логическое мышление, способствовать установлению причинно-следственных связей.
- Формировать коммуникативные навыки группового и парного взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности.
Задачи приоритетной области (художественно-эстетическое развитие)
- Развивать способность к выражению замысла разными предложенными средствами и материалами для рисования на стекле, опираясь на опыт.
- Формировать умение находить верное и удачное композиционное решения в процессе сотрудничества с партнером.
- Закреплять умение выделять форму в изображаемом объекте используя отпечатки и оттиски в виде геометрических фигур.
- Развивать фантазию, воображение, творческие способности в процессе решения творческой задачи в паре.
Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование: Прозрачные двухсторонние мольберты, разнообразные средства для рисования (с условием выбора для каждой пары), аудиоматериал, аквариумная рыбка, предметы из органического стекла, образцы оргстекла.
Воспитатель: Здравствуйте. Я попала в детский сад №3. Вы подготовительная группа? Именно к вам я сегодня спешила, чтобы с вами познакомиться и поиграть. Мне сказали, что в этой группе самые любознательные ребята. Это так?
Ответы детей:
Воспитатель: Я Айгуль Рафаэлевна. Я к вам так спешила и несла подарки- рыбку в аквариуме, но поскользнулась и упала.. А вот рыбка (показываю рыбку)… видите, что я вам хотела подарить. Аквариум разбился. Теперь рыбка осталась без дома. Ой, у меня же еще вторая сумка есть. Интересно, там все целое. Давайте, посмотрим, только осторожно.
Воспитатель ведет детей на круговой сбор (ковер, подушки) и высыпает все предметы на середину
Возьмите по одному предмету и посмотрите внимательно, нет ли каких-либо повреждений?
Ответы детей:
Ой,…, а у тебя такой же предмет как и у меня. А давайте помашем друг другу, у кого одинаковые предметы, (парная идентификация)
Ребята, а как вы думаете, что общего между всеми предметами?
Ответы детей: Они сделаны из стекла
Воспитатель: А все цело?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята ничего не понимаю… Стеклянный аквариум разбился, а эти предметы остались целые и невредимые. Как вы думаете, почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, это по тому, что эти предметы сделаны не из простого стекла, а из органического. Или по-другому из оргстекла. А есть еще одно название акриловое. А вы слышали когда-нибудь про такие стекла? (Раздаю кусочки оргстекла). Ребята, посмотрите, вот именно из такого стекла и сделаны все эти предметы.
Какими свойствами оно обладает? (смотрю сквозь него на ребят, глажу поверхность).
Ответы детей: прозрачное, хрупкое. А как вы думаете он хрупкое?
Ответы детей. А давайте проверим разобьется ли оно на осколки? (об пол сидя, об пол стоя, об пол без ковра, подавить ступней). Так какое же оно?
Ответы детей: прочное, и т.д.
А у вас в группе есть предметы из оргстекла? Предлагаю поиграть. Давайте вместе попробуем их найти. Кто быстрее? Находим и приносим.
Игра «Найди в группе предмет из оргстекла»
Воспитатель проводит итог игры. Все ли Вы принесли те предметы.
Ответы детей. Это стекло придумали целых 50 лет назад в Германии. А знаете для чего его впервые придумали? Для того, чтобы сделать кабину пилота безопасной и прозрачной. Ребята, так получается и аквариум может быть из оргстекла и быть безопасным.
А где же нам его взять? Ведь рыбка долго в пакете не проживает…
Ответы детей: в Зоомагазине.
Воспитатель: Ну сейчас же все вместе мы не сможем отправиться в зоомагазин. Тогда я предлагаю сделать заказ с доставкой прямо в нашу группу. Ну что закажем? Только разговаривать сами будете ладно?
Ответы детей.
Воспитатель: Беру телефон. Не забудьте спросить есть ли он в наличии, сколько он стоит и смогут ли они доставить к нам в детский сад. Так… вот телефон зоомагазина. Я поставлю телефон на громкую связь и говорить, ребята, будете вы.
Звоню.
-Здравствуйте. Зоомагазин слушает!
-Здравствуйте!
-Чем могу помочь?
-Нам нужен аквариум.
-А какой вам нужен?
-Из оргстекла.
-Сколько стоит?
-Ребята, а сегодня в нашем зоомагазине акция: вы получаете аквариум бесплатно с доставкой, если пришлете селфи ну или фотографию рисунков на тему аквариум. Но есть одно условие, рисунков должно быть 4 и выполнены они должны быть на стекле. Как только вы отправите фотографию с рисунками, курьер сразу же доставит вам ваш товар.
Воспитатель: А вы когда-нибудь рисовали на стекле?Ответы.
Я тоже когда была как вы очень любила рисовать на стекле, особенно зимой на замороженном. А недавно я с детьми своей группы украшала окна к новому году. Было так здорово. А вы украшали окна? Я хочу вас познакомить с еще одним очень интересным изобретением из оргстекла, которое создано специально для детей. Это прозрачные мольберты, на которых рисуют. Хотите попробовать?
Подошли.
Посмотрите сколько мольбертов? Давайте посчитаем. Сколько вас?
Как же нам выполнить условие акции и нарисовать 4 рисунков, если вас 8 человек.
Ответы: Нужно разделиться парами.
Воспитатель: Вспомните, у кого попались одинаковые предметы из оргстекла? Кто помахал друг другу рукой? Найдите свою пару и встаньте к мольбертам друг напротив друга. Из чего сделан мольберт? Как вы догадались?
Ответы: Оно прозрачное, гладкое.
Поприветствуйте друг друга через стекло. Прикоснитесь к нему ладошками, лбом, носиками. Ну что приступим к рисованию. Вы помните, что будем рисовать?
Ответы детей: Аквариум.
Воспитатель: Ну и что мы будем с вами изображать? Но рисовать мы будем по определенным правилам. Каждой паре нужно договориться, кто будет рисовать рыбок, а кто водоросли, и затем приступить к рисованию. После того как прозвенит звонок, вам нужно будет поменяться местами и тот, кто рисовал водоросли, будет добавлять рыбок в общий рисунок, а кто рисовал рыбок - дорисовываем водоросли. И так договариваемся и приступаем. Для этого на столах у вас есть абсолютно все, чтобы рисовать. Вы можете делать отпечатки губками, пользоваться кистями и краской и даже рисовать пальцами. Вообщем делать все, что необходимо. Даже составлять рыбки из геометрических фигур.
Ребята, давайте посмотрим, у кого что получилось.
Работы получились у вас чудесные. Скажите друг другу спасибо за отличную работу в паре.
Ну что времени остается совсем немного. Нужно скорее фотографировать и отправлять селфи. Скорее идите сюда смотрим на экран.
Все отправили.
Посмотрите на наши рисунки. Наши рыбки словно танцуют по волнам. А вы знаете какую-нибудь песенку про рыб?
Ответы.
Бесплатная доставка аквариума из оргстекла из зоомагазина.
Открывайте ребята. Аквариум. Давайте поселим сюда рыбку. Безопасный дом приобрели. Теперь ваша задача создать рыбке уют. Как вы будете это делать?
Ответы детей. Куда поставим? Где ей будет хорошо. А давайте поставим его в вашу группу,и вы будете ухаживать за рыбками,договорились?
МБДОУ Тюлячинский детский сад№1
Тюлячинского муниципального района РТ
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
на тему: « Безопасный дом для рыбки»
Воспитатель:Ибрагимова А.Р.
2018,ноябрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
Презентация к конспекту интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию "Бабочки"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Бабочка"...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золотая хохлома»
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»
Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....