Информационно-творческий проект «Земля – наш общий дом» старший дошкольный возраст
проект (старшая группа)

Горохова Ольга Юрьевна

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.

 

Информационно-творческий проект

«Земля – наш общий дом»

старший дошкольный возраст

 

Подготовили воспитатели:

Горохова О.Ю.

Грачева Т.С.

2022г

Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки проекта: с 11 апреля по 22 апреля 2022 г.

Длительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов. Нужно действовать!

Цель проекта: углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Познавательные:

 -Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

 -Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

-Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Воспитательные:

-Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

-Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Планируемые результаты:

У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

План реализации проекта

I этап - подготовительный

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).

5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7.Оповещение родителей о предстоящем проекте;

8.Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

II этап-основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Планирование мероприятий по реализации проекта.

№ п/п

мероприятие

период

1

Беседа «Земля  - наш общий дом»

Беседа «Мы все жители планеты Земля»

Рассматривание альбома «Атлас земли»

ЧХЛ: М.Пришвин «Разговор деревьев»

М. Зощенко «Великие путешественники»,

К. Ушинский « Утренние лучи», А. Блок «На лугу».

Д/И: «Когда это бывает?», лото «Мир растений», «Рассортируй мусор».

Посадка огорода, подбор картинок, иллюстраций по теме.

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю».

П/И: «Танец маленьких утят» Юрий Энтин,

«Большие ноги».

ХЭР: аппликация «Подснежник», рисование «Весенний лес.

11.0422-17.04.22

2

Беседа «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»

Беседа «История праздника «День Земли»

Рассматривание альбома «Берегите природу!»

ЧХЛ: Ю. Коваль «Русачок-травник», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька», В.Бианки  «Муравейник зашевелился», С. Погореловский «Апрельский дождик».

Д/И: лото «Мир животных»,  «Стань другом природы!», лото «Мусорщик».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию».

П/И: «Солнышко и дождик», «Хитрая лиса».

ХЭР: рисование по замыслу «Берегу планету», лепка «Мать-и-мачеха».

Отгадывание загадок о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы

Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

18.04.22-25.04.22

3

наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

рассматривание первоцветов;

наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

11.04.22-25.04.22

Работа с родителями:

1.Привлечение родителей к выставке на тему: «Мусорная фантазия»

2.Консультация для родителей и оформление папки – передвижки

« Научите детей любить природу!», «День Земли».

III этап-заключительный

1. Тематический досуг (викторина) для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли.

2. Выставка детских работ.

Полученные результаты:

- у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе; дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь;

- возрос интерес к объектам природы ближайшего окружения; дети различают и называют птиц, прилетающих на участок, могут рассказать о них, отражая в речи результаты наблюдений;

- родители приняли активное участие в жизни группы и экологического воспитания детей.

Вывод: реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково - исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно.

Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации региональной программы «Я живу на Самарской земле»

Цель: Создать условия для формирования  у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма в процессе духовно – нравственного воспитания ЗадачиОбучающие задачи:1.Формировать  у дош...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Земля - наш общий дом»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом!»

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом!»педагогической деятельности воспитателямуниципального казенного дошкольногооб...

Педагогический проект. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Я живу на Уральской земле.

Духовно-нравственное воспитание  - это усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев, семьи, коллектива и общества, приобщение к сиситеме социокультурных ценностей, отражающих богатство, свое...

Информационно-творческий проект «Строим экологический город экоград» старший дошкольный возраст

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....