Информационно-творческий проект «Земля – наш общий дом» старший дошкольный возраст
проект (старшая группа)
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.
Информационно-творческий проект
«Земля – наш общий дом»
старший дошкольный возраст
Подготовили воспитатели:
Горохова О.Ю.
Грачева Т.С.
2022г
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки проекта: с 11 апреля по 22 апреля 2022 г.
Длительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов. Нужно действовать!
Цель проекта: углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Познавательные:
-Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Развивающие:
-Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
-Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
Воспитательные:
-Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
-Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Планируемые результаты:
У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
План реализации проекта
I этап - подготовительный
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).
5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7.Оповещение родителей о предстоящем проекте;
8.Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
II этап-основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Планирование мероприятий по реализации проекта.
№ п/п | мероприятие | период |
1 | Беседа «Земля - наш общий дом» Беседа «Мы все жители планеты Земля» Рассматривание альбома «Атлас земли» ЧХЛ: М.Пришвин «Разговор деревьев» М. Зощенко «Великие путешественники», К. Ушинский « Утренние лучи», А. Блок «На лугу». Д/И: «Когда это бывает?», лото «Мир растений», «Рассортируй мусор». Посадка огорода, подбор картинок, иллюстраций по теме. Словесные игры: « Опиши, я отгадаю». П/И: «Танец маленьких утят» Юрий Энтин, «Большие ноги». ХЭР: аппликация «Подснежник», рисование «Весенний лес. | 11.0422-17.04.22 |
2 | Беседа «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей» Беседа «История праздника «День Земли» Рассматривание альбома «Берегите природу!» ЧХЛ: Ю. Коваль «Русачок-травник», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька», В.Бианки «Муравейник зашевелился», С. Погореловский «Апрельский дождик». Д/И: лото «Мир животных», «Стань другом природы!», лото «Мусорщик». Словесные игры: «Узнай животное по описанию». П/И: «Солнышко и дождик», «Хитрая лиса». ХЭР: рисование по замыслу «Берегу планету», лепка «Мать-и-мачеха». Отгадывание загадок о природе, животных, растениях, природных явлениях; Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?» Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» | 18.04.22-25.04.22 |
3 | наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; рассматривание первоцветов; наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб. Посев семян цветочных культур в рассадные ящики. | 11.04.22-25.04.22 |
Работа с родителями:
1.Привлечение родителей к выставке на тему: «Мусорная фантазия»
2.Консультация для родителей и оформление папки – передвижки
« Научите детей любить природу!», «День Земли».
III этап-заключительный
1. Тематический досуг (викторина) для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли.
2. Выставка детских работ.
Полученные результаты:
- у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе; дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь;
- возрос интерес к объектам природы ближайшего окружения; дети различают и называют птиц, прилетающих на участок, могут рассказать о них, отражая в речи результаты наблюдений;
- родители приняли активное участие в жизни группы и экологического воспитания детей.
Вывод: реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково - исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно.
Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации региональной программы «Я живу на Самарской земле»
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма в процессе духовно – нравственного воспитания ЗадачиОбучающие задачи:1.Формировать у дош...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Земля - наш общий дом»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Сценарий развлечения "Край родной, земля Амурская" для детей старшего дошкольного возраста, в рамках проекта "Приамурье мое".
Региональный компанент....
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом!»
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом!»педагогической деятельности воспитателямуниципального казенного дошкольногооб...
Педагогический проект. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Я живу на Уральской земле.
Духовно-нравственное воспитание - это усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев, семьи, коллектива и общества, приобщение к сиситеме социокультурных ценностей, отражающих богатство, свое...
Информационно-творческий проект «Строим экологический город экоград» старший дошкольный возраст
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....