Информационно-творческий проект «Строим экологический город экоград» старший дошкольный возраст
проект (старшая группа)
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_gorod_ekograd.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.
Информационно-творческий проект
«Строим экологический город экоград»
старший дошкольный возраст
Подготовили воспитатели:
Горохова О.Ю.
2022г
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки проекта: с 1июня по 17 июня 2022 г.
Длительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, двигательная.
Актуальность проекта:
Первым этапом в развитии экологической культуры личности выступает дошкольный возраст. В этот период ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что-либо полезное? и т.д. Чтобы помочь детям ответить на эти вопросы и попытаться решить проблему, мы разработали данный проект.
Задачи:
Познавательные:
Конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.
Развивающие:
Развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
Воспитательные:
Воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.
Планируемые результаты:
У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
План реализации проекта
I этап - подготовительный
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического, бросового и технического материалов).
5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7.Оповещение родителей о предстоящем проекте.
8.Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
II этап-основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Планирование мероприятий по реализации проекта.
№ п/п | мероприятие | период |
1 | Беседа «Какой город нужен людям» Рассматривание альбома «Атлас земли» ЧХЛ: Чтение стихотворения В. Волгина «И солнце ярче светит сквозь чистое окно…», Г. Чибизова «Не умыться, не напиться без воды…», С. Погорельский «Родник иссяк, ручей ослаб» Д/И: «Прогулка по городу» П/И: «Затейники». ХЭР: «Вазочки-сувениры» Приведение в порядок клумб. | 1.06.22-5.06.22 |
2 | Беседа «Как сделать воздух в городе чистым и свежим» ЧХЛ: Чтение рассказа Г. Цыферов «Дождь на колесах», стихотворения Т. Шорыгина «Воздух», Т. Собакин «Если я сорву цветок…» Д/И: лото «Мусорщик». Словесные игры: «Береги природу» П/И: «Уголки», «Дорожка» ХЭР: рисование «Причины грязного воздуха и как это исправить», «Икебана», аппликация «Многоэтажные дома» Экспериментирование: «Где чище воздух», «Солнечные часы» Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. | 6.06.22-12.06.22 |
3 | Беседа «Растения и животные нашего экограда» ЧХЛ: Чтение стихотворения Б. Заходер «Все, все на свете нужны!», Г. Марманова «Береги свою планету!», заучивание наизусть стихотворения Л. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом» с помощью мнемотаблицы. Д/И: «Рассортируй мусор» П/И: «Защищай город» Экспериментирование: «Что такое уровень?» Просмотр мультфильма «Как вести себя в природе» ХЭР: Изготовление макета «Экологический город Экоград», оригами животные для экограда (разные) Уборка территории детского сада. | 13.06.22-17.06.22 |
Работа с родителями:
1.Привлечение родителей к выставке на тему: «Экоград»»
2.Консультация для родителей и оформление папки – передвижки
« Научите детей любить природу!»
III этап-заключительный
Организация выставки макетов «Экологический город Экоград», сувениров из бросового материала для гостей города.
Полученные результаты:
- у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе; дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь;
- родители приняли активное участие в жизни группы и экологического воспитания детей.
Вывод: реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково - исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно.
Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год
Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Поможем птицам перезимовать!"
Проект: "Поможем птицам перезимовать!"...
Образовательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дыши сибирскими лесами!..."
Проект направлен на изучение природы родного края, развитие эколого-патриотических чувств ребенка....
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Повысить уровень знаний у детей о природе и животном мире окружающий нас....
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Флора и фауна ставропольского края"
Данный материал будет интересен воспитателям для работы с детьми по изучению экологии....