Цифровая образовательная лаборатория «Наураша в стране Наурандии» Модуль «Электричество» Исследовательская работа
методическая разработка по окружающему миру
Цифровая образовательная лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
Модуль «Электричество»
Исследовательская работа
Тема «Электроплоды. Есть ли электричество в овощах и фруктах?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_bolshakov.docx | 824.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 180 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Цифровая образовательная лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
Модуль «Электричество»
Исследовательская работа
Тема «Электроплоды. Есть ли электричество в овощах и фруктах?»
Автор:
Большаков Степан Ильич, 6 лет
Руководитель:
Суходолина Юлия Юрьевна
педагог дополнительного образования
Новоалтайск 2022 год
- Введение
Если бы удалось создать источники питания из экологически чистого материала, такого как овощи и фрукты, мы могли бы использовать их для работы электрических приборов с низким потреблением энергии, и при этом оберегать окружающую среду от загрязнения, так как обычные батарейки при неправильной утилизации очень долго разлагаются.
- Актуальность темы
Природа не может переработать весь мусор. Например, разложения использованных пальчиковых батареек требуется не менее 10 лет. А что если есть возможность заменить их экологически чистыми батарейками - электроплодами?
Наверняка многие слышали, что можно экономить на обычных батарейках, заменяя их фруктовыми. Российские ученые давно выяснили, что обычные овощи и фрукты полезны не только с точки зрения питания. Апельсины, лимоны и другие фрукты и овощи — это идеальный электролит для выработки бесплатного электричества, правда не столь мощного, как у обычных батареек. Индийские ученые предлагают использовать фрукты, овощи и отходы от них при производстве источников питания для несложной бытовой техники с низким потреблением энергии. Внутри необычных батареек - паста из переработанных бананов, апельсиновых корок и других овощей-фруктов и электроды из цинка и меди. Одновременное действие четырех таких батареек позволит запустить стенные часы, пользоваться электронной игрой и карманным калькулятором, а для ручных часов и одной батарейки хватит.
- Литературный обзор
3.1 Историческая справка
Первый источник электрического тока был изобретен случайно, в конце 17 века итальянским ученым Луиджи Гальвани. На самом деле целью опытов Гальвани был не поиск новых источников энергии, а исследование реакции подопытных животных на разные внешние воздействия. Явление возникновения и протекания тока было обнаружено при присоединении полосок из двух разных металлов к мышце лягушачьей лапки.
Опыты Гальвани стали основой исследований другого итальянского ученого – Алессандро Вольта. 200 лет назад он сформулировал главную идею изобретения. Причиной возникновения электрического тока является химическая реакция, в которой принимают участие пластинки металлов. Для подтверждения своей теории Вольта создал нехитрое устройство из двух пластин металла (цинк и медь) и кожаной прокладки между ними, пропитанной лимонным соком. Алессандро Вольта выявил, что между пластинами возникает напряжение. Именем этого ученого назвали единицу измерения напряжения, а его фруктовый источник энергии стал прародителем всех нынешних батареек, которые в честь Луиджи Гальвани называют теперь гальваническими элементами.
3.2 Понятие батарейки и принципы ее работы
Батарейка – это источник питания, который вырабатывает электричество под действием химического процесса.
Батарейка. Это слово плотно вошло в нашу повседневную жизнь. Но к сожалению сегодня мало кого интересует ее история, ее устройство, ее виды. Таким образом, гальванический элемент (батарейка) — это источник электричества, который основан на химическом взаимодействии некоторых веществ между собой.
Сегодня в магазинах можно увидеть большое количество батареек. Батарейки бывают разнообразной формы или размеров. Некоторые – маленькие как таблетка, или тонкие, как карточка. Некоторые – величиной с холодильник. Несмотря на внешние существенные отличия, устройство батарейки любого типа имеет общие черты и принципы. Различия могут быть только в составе химических веществ, с помощью которых выделяется электрическая энергия.
Наиболее распространенные батарейки по типу электролита:
• Солевые батарейки. В них используется уголь и марганец, электролит из хлорида аммония и катод из цинка. В перерывах между эксплуатацией элементы питания могут «восстанавливаться». Это немного продлевает срок службы батарейки.
• Алкалиновые (щелочные) батарейки. От солевых их отличает состав электролита - здесь используется щелочной электролит. Такие батарейки имеют продолжительный срок хранения.
Солевые и алкалиновые (щелочные) батарейки содержат растворенные тяжелые металлы, в состав может входить от 10 до 20 элементов таблицы Менделеева, многие из этих элементов являются сильно токсичными веществами.
• Серебряные батарейки имеют катоды из оксида серебра. Их напряжение на 0,2 В выше, чем солевых в одних и тех же условиях. В остальном серебряные элементы питания похожи на солевые.
• Литиевые батарейки обладают очень большим сроком хранения, высокой плотностью энергии и сохраняют работоспособность в большом диапазоне температур, поскольку не содержат воды. В их состав входит литиевый катод, электролит и анод из различных материалов.
Все известные элементы питания различны по некоторым принципам, но схема работы у них одна. В них создается электрический заряд в результате реакции между двумя химическими веществами, в ходе которой электроны передаются от одного из них к другому. В батарейках для фонарика эти вещества обычно представлены цинком и углеродом. В автомобильном аккумуляторе это свинец и диоксид свинца. В компьютере или мобильном телефоне используются обычно оксид лития с кобальтом и углерод.
У любой батарейки есть положительный полюс (катод), отрицательный полюс (анод) и электролит, который может быть сухим или жидким.
Электрический ток бежит от анода (-) к катоду(+), но между ними обязательно должна быть нагрузка (потребитель энергии). Если нагрузки не будет, то есть (+) соединить с (-) напрямую, то произойдет короткое замыкание.
Катоды выполняют функцию восстановителя, то есть принимают электроны от анода.
Электролит – это среда, в которой перемещаются ионы, образовавшиеся в процессе химической реакции. В процессе работы батарейки постепенно образуются новые вещества, а электроды постепенно разрушаются – батарейка садится. Многие гальванические элементы могут быть использованы только один раз. Они производятся на заводе, разряжаются в процессе использования и затем выбрасываются. Сейчас наиболее популярны перезаряжаемые батарейки, называемые аккумуляторами.
В кратком виде весь процесс работы батарейки выгляди так: анод – нагрузка – катод – электролит.
Именно на таком принципе и делаются большинство батареек, которыми мы пользуемся. Разница заключается в том, что в различных видах производимых батареек, отличие только в используемых веществах и материалах.
3.3 «Цифровая образовательная лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
Главный герой мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле).
Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).
Что входит в состав цифровой лаборатории Наураша:
- Цифровая лаборатория состоит из 8-ми сцен, посвященных разным темам (по количеству датчиков): температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность.
- Датчики выполнены в виде божьих коровок и подключаются непосредственно к компьютеру.
- Дополнительное оборудование находится в тематических лотках.
- Расширенный функционал программного обеспечения.
- Методическое сопровождение.
- Цель
Исследование электрических свойств картофеля, яблока и лимона «Цифровой образовательной лабораторией «Наураша в стране Наурандии».
- Задачи
- Сбор и изучение информации по теме.
- Проведение исследования наличия электрического тока в картофеле, яблоке и лимон «Цифровой образовательной лабораторией «Наураша в стране Наурандии».
- Обобщение результатов исследования.
- Объект исследования
Картофель, лимон, яблоко.
- Предмет исследования
Свойства картофеля, яблока и лимона как источников тока.
- Гипотеза
Картофель, лимон, яблоко могут вырабатывать электрический ток и их можно использовать в качестве батареек.
- Способ проведения исследования
Определение способности картофеля, яблока и лимона вырабатывать электричество датчиком «Электричество» «Цифровой образовательной лабораторией «Наураша в стране Наурандии».
- Оборудование
- Цифровая образовательная лаборатория «Наураша в стране Наурандии», модуль «Электричество»
- Яблоко – 1 плод
- Лимон – 1 плод
- Картофель – 1 плод
- Методика исследования
Определение способности картофеля, яблока и лимона вырабатывать электричество датчиком «Электричество» «Цифровой образовательной лабораторией «Наураша в стране Наурандии» началось со сбора и изучение информации по теме.
Следующим этапом было проведение исследования наличия электрического тока в картофеле, яблоке и лимоне «Цифровой образовательной лабораторией «Наураша в стране Наурандии».
- Результаты работы
Далее путем проведения исследования наличия электрического тока в картофеле, яблоке и лимоне были получены следующие результаты.
Картофель | Яблоко | Лимон |
1,2 В | 1 В | 0.8 В |
- Выводы
Проведенная работа показала, что из исследованных мной - картофеле, яблоке и лимоне можно получить электрический ток и использовать их в качестве электроплодов. Самым лучшим источником тока в моем случае оказался картофель с показателем 1,2 В.
- Список литературы
- Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство / под науч. ред. И.В.Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.
- Развитие речи дошкольников в стране Наурандии: учебно-методическое пособие / Н. Ю. Каракозова, Н. А. Недорезова, Е. В. Губайдуллина, Л. А. Малафеева, О.Н. Глазатова. – Самара : ООО «Научно-технический центр», 2018. – 69 с.
- Журнал. «Галилео» Наука опытным путем. № 3/ 2011 г.
- Журнал «Юный эрудит» № 10 / 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...
"Практическое применение модуля "Электричество" детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Материал о практическом применении в работе с дошкольниками детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"....
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»
Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...
Цифровая образовательная лаборатория «Наураша в стране Наурандии» Модуль «Кислотность» Исследовательская работа
Цифровая образовательная лаборатория «Наураша в стране Наурандии»Модуль «Кислотность»Исследовательская работаТема «Определение кислотности разных видов свежеприготовленно...
Конспект исследовательской деятельности в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" модуль "звук"
Представленный в конспекте материал направлен на формирование знаний детей о звуке в процессе проведения практических опытов (экспериментирования, исследовательской деятельности) с помощью цифров...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук» в старшей группе
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук»в старшей группеД...