Открытое занятие на базе познавательно-исследовательского проекта Лук от всех недуг
проект по окружающему миру (старшая группа)
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Лук от всех недуг | 28.35 КБ |
Презентация проекта Лук от всех недуг | 1.5 МБ |
Консультация для родителей по проекту | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лук от всех недуг».
Вид проекта: творческий, групповой.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, практический.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: Воспитатель, дети старшей группы.
Возраст детей: 5-6 лет.
Тип проекта: Познавательно-экологический, исследовательский.
Объект исследования: репчатый лук.
Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.
Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию и наблюдения за ростом репчатого лука в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»; представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
2. Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; со значением витаминов в жизни человека.
3. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
4. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой, светом и водой. Луковица в стакане с водой и светом. Луковица в контейнере с почвой, но без воды и света.
5. Создать условия для исследовательской деятельности.
6. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
7. Научить детей видеть результат своего труда.
Проблема: Дети почти ничего не знают о зеленом витамине. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Предполагаемый результат:
- Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;
- Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.
- Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, в контейнере с почвой, но без воды и света.
- Получить знания о строении лука.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
1. Знакомство с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино»;
2. Чтение стихотворений о луке;
3. Заучивание пословиц и поговорок;
4. Разгадывание загадок;
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу);
6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде; что мы знаем о витаминах?
7. Презентация «Что мы знаем о луке?»;
Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы.
2 этап. Практический.
Беседа «Лук от семи недуг».
Цель: показать значимость лука для здоровья человека.
Воспитатель:
Загадка:
-«Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает». (…Лук)
-Он на вид такой простой,
Жесткий, круглый, золотой,
Кожуру с него сними
И скорей от него беги.
От него зарыдаешь вдруг,
Догадались? Это… (лук)
Дети: Лук
Воспитатель: Может кто помнит пословицы о луке?
Воспитатель: А почему говорят что: «Лук — от семи недуг»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.
Воспитатель показывает луковицы. Это луковица. Рассматривание луковицы.
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)
- А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет! Где шуба его? Это так говорят. Но на самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой, «шубой» про которую говорилось в загадке.
Можно сказать, что она золотистая?
(Показать детям шелуху.)
А снизу есть маленькие корешки.
Сейчас я разрежу луковицу. (Предложить детям понюхать лук.)
Чем пахнет? (ответы детей)
А почему вы плачете? (ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Воспитатель: Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.
Давайте составим рассказ о луке.
Маша: Лук — это овощ.
Степа: По форме — бывает круглый и овальный.
Максим: По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.
Ксюша: На вкус он горько-сладкий.
Настя: Имеет неприятный, резкий запах.
Илья: Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.
Марк: На ощупь лук твёрдый.
Мирон: Растёт он в огороде на грядках.
Мира: На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.
Вероника: Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.
Даня: Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней.
Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)
«Лук от семи недуг» так говориться в народной мудрости, а ведь в ней высказан народный вековой опыт. Еще издревле людям были известны целебные свойства лука. На Руси, например, во время больших эпидемий в каждом доме люди вешали венки лука, они знали, что лук защищает от всех болезней. В наше время учёными были обоснованы целебные свойства лука. Вещества, которые были обнаружены, это летучие вещества, которые называются «фитонциды». Это вещества разрушают болезнетворные бактерии. Так же известно, что лук - отличное средство против нехватки витамина С. В давние времена путешественники, особенно те, которые уходили в северные просторы на долгий срок, всегда запасались луком.
Свежий сок лука всегда помогает при начинающемся кашле - все болезнетворные микробы погибнут и болезнь пройдет.
Если мы будем есть лук, то он убьёт микробы в нашем организме, и мы не будем болеть. Лук можно кушать сырым, варёным, жареным.
Физминутка:
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть.
Трудовая деятельность. Посадка лука.
Цель: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых, для роста растения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Воспитатель:
Загадка:
Сверху жёлтый, а внутри он бел,
Дает пучок зелёных стрел.
Лишь порежь его, тотчас
Слезы выступят из глаз. (Лук)
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно, это лук. Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Мы будем выращивать лук в воде, в земле с светом и поливом и в земле без света и воды.
Сейчас я покажу вам как это сделать.
Посадка лука в землю.
Оборудование: лук, земля, лейки.
Чтобы лук вырос, необходимы: вода, тепло, свет и земля. Это самое необходимое для жизни растений. Всё у нас с вами есть.
Землю нужно насыпать в контейнер. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление для посадки луковицы.
Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу. Найдём верх (показываю его, вот здесь появятся зелёные пёрышки).
А вот низ у луковицы – донце (показываю, тут будут корешки).
Лук надо сажать донцем вниз.
Теперь берём луковицу и сажаем в землю, слегка придавливая.
А что ещё нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить.
(поливаем и ставим на подоконник к свету).
Посадка лука в воду.
Оборудование: стаканчики с водой, лук.
Воспитатель: Мы уже посадили лук в землю на подоконник. Сегодня мы ещё посадим, но только без земли. Вспомним, какие условия нужны для роста растения?
Дети: Земля, вода, свет.
Воспитатель: Правильно - это вода, тепло,земля и свет. И сегодня мы поэкспериментируем. Интересно, сможет ли лук вырасти без земли? Посадим его прямо в воду и посмотрим, что же будет.
Поставим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из воды, а донцем вниз.
Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц?
Дети: Свет, тепло.
Воспитатель: Действительно - свет, тепло. Ставим лук на подоконник.
Посадка лука в почву без света.
Воспитатель: Давайте ребят посадим лук в контейнер с почвой. Польем его водичкой, но закроем контейнер крышкой, чтоб свет не попадал на лук.
Наблюдение за растущим луком.
Цель: воспитывать бережное отношение к растениям. Закреплять знания о строении и назначении лука. Развивать наблюдательность. Уточнить представление о последовательности роста и развития растения.
Рисование. «Вырос наш зеленый лук».
Цель: воспитывать самостоятельность, творчество, приобщать к изобразительному искусству; закрепить представление о внешнем виде луковицы; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз, рисование перьев лука ворсом всей кисти; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть, обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.
Задачи. Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги; аккуратно пользоваться красками.
Материал. Бумага. Краски - гуашь зеленого и желтого цвета, кисти, салфетки.
Предварительная работа. Наблюдение за ростом зеленого лука.
Содержание занятия: Попросить детей подойти к окну, и посмотреть, вырос ли лук, который они сами посадили. Когда дети подойдут, радостно воскликнуть: «Какой большой вырос у нас лук, какие зеленые у него перышки!» Солнышко помогло луку так быстро подрасти. Ребята, лук очень полезен, его надо кушать, чтобы вырасти сильными и крепкими, чтобы не болеть».
Похвалить детей за то, что они заботились о луке, когда он рос, поливали, поэтому он и вырос таким высоким, зеленым!
«А теперь, ребята, вы все нарисуете зеленый лук, который сами вырастили».
Каждый ребенок берет лист бумаги и самостоятельно изображает ритмичными движениями кистью зеленые перышки лука.
В процессе рисования похвалить их за старание и посоветовать использовать краски разных оттенков, получаются яркие, сочные по цвету, изображения растения, что привлекает внимание детей. Детям нравятся рисунки лука, выросшего на окне.
Чтение художественной литературы, стихотворений.
Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание.
Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
Л. Генералова
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
Сказка «Три брата».
«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.
- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:
- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.
- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.
- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.
- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.
- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти, готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука».
Показать ребятам семена лука.
Воспитатель: Посмотрите, какие они мелкие. Как вы думаете, почему семена лука называют «чернушка» (потому что семена черного цвета?)
Читать сказку дальше.
«-Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!»
Воспитатель: Показывает лук севок.
-Подумайте дети, почему он так называется (чтобы его вырастить, нужно сначала посеять семена, севок от слова «сеять»).
- А, что за медные латы выращивает Севок для своего брата (это шелуха?)
- Что за зеленые перья спасают человека от нехватки витаминов?
Читать дальше.
«-Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.»
- Как Репчатый лук может отплатить добром своим братьям (он дает семена-чернушки).
- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.
- Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.
- Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюшка.
- Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый».
Воспитатель: Вы уже знаете, для того, чтобы вырастить лук, сначала сеют семена-чернушки, из которых получается лук-севок, и уже из лука-севка вырастает репчатый лук, который мы употребляем в пищу. У меня есть севок белого, желтого и красного цвета и головки репчатого лука таких же цветов. Как вы думаете, из севка какого цвета вырастит какой лук?
Дети: Из белого севка вырастит белый лук, из красного-красный, а из желтого желтый.
Воспитатель: Может ли из севка белого цвета вырасти красная или желтая луковица?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Красные и белые сорта лука более сладкие. Их используют для приготовления салатов, и так и называют – салатные. Однако, когда ученые решили посчитать сколько сахара содержится в разных сортах лука, то оказалось, что наш обычный репчатый лук содержит наибольшее количество сахара.
Лепка «Чипаллино».
Цель: Закреплять навыки работы с пластилином; закрепить представление о внешнем виде луковицы.
Задачи. Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, слепить; развивать мелкую моторику.
Материал. Пластилин –зеленого, коричневого и желтого цвета.
Воспитатель: Ребят пришло время посмотреть, что же произошло с нашими луковицами. Ребят что необходимо для проращивания лука?
Дети: Свет, вода, почва, тепло.
3 этап. Завершающий.
Анализ и вывод эксперимента.
Воспитатель:
- Лук, который мы сажали в контейнер с почвой, поливали и он стоял на подоконнике где много света-он пророс?
Дети: Да. Зеленые перья большие, зеленые.
Воспитатель:
- Мы с вами сажали лук в землю, поливали, но закрывали крышкой-лук пророс?
Дети: Пророс, но его зелень очень светлая даже желтая.
Воспитатель:
- Мы положили лук в стакан с водой и поставили на подоконник-лук пророс?
Дети: Пророс, но перышек очень мало, и они короче, чем у лука, который рос в земле. Вода окрасилась в красноватый цвет, и у лука большие корни.
Воспитатель: Так что же нужно для хорошего роста перьев лука?
Дети: Все вместе нужно-почва, тепло, свет, вода.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
«Речевое развитие»:
совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Разучивание пословиц, загадок.
Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино», сказка «Три брата».
«Физическое развитие»:
Формирование представлений о ЗОЖ
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе;
воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Результат.
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в
комнатных условиях, как в контейнере с почвой, в контейнере с почвой, но без света, так и в стакане с водой.
3.Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семена лука «Чернушка».
Лук «Севок».
Репчатый лук.
Белый лук- Альба.
Красный лук.
Лук- батун .
Репчатый лук в разрезе.
Шнитт-лук.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Лук от семи недуг».
Из истории лука считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Афганистане, уже потом он появился Средней Азии, а затем его вывезли в Египет и Грецию, после чего он попал в Европу… На Руси его стали возделывать лишь в XII веке.
Репчатый лук — особый овощ, о его полезных свойствах известно с древних времён. Полезен он и детям.
Полезные свойства репчатого и зеленого лука.
В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды. Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят: каротин и витамины группы В. Луковое перо содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения. На 86 % лук состоит из воды и углеводов. В нем около 8,2 %, белков — 1,4 %, жиров — лишь 0,2 г., присутствует комплекс из 12 незаменимых кислот, которые человеческий организм сам вырабатывать не может. Среди них наибольшая доля принадлежит триптофану — 5% от общей массы. Аминокислота повышает выработку серотонина, способствует улучшению настроения. В луке содержится значительное количество аскорбиновой кислоты и токоферола, а также полный комплект витаминов группы В (тиамин, рибофлавин, пиридоксин и пантотеновая кислота).
Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабете.
Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно-сосудистой системы. Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов комаров.
Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче. В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление. Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекательность любому блюду. Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней.
Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму. Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так, же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например, красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологическими заболеваниями.
Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желудочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно- кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта. Таким образом, о пользе зеленого и репчатого лука известно достаточно много, но всегда следует помнить, что применять этот натуральный продукт следует с большой долей осторожности, поскольку у него имеются ярко выраженные раздражающие эффекты. Перед началом любого типа лечения с использованием зеленого лука. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
С какого возраста детям можно лук?
До достижения возраста 1 года детям нельзя давать сырой лук, только вареный. Так как он обладает резким, специфическим вкусом, который не нравится большинству малышей, лучше всего добавлять овощ в первые и вторые блюда: супы и овощные пюре. Оптимальный период введения лука в рацион ребенка — 7–8 месяцев, если он находится на искусственном вскармливании — с 6–7 месяцев.
Важно! К луку малышей приучают после знакомства с капустой, кабачками, морковью и другими овощами.
К сырому луку ребенка можно приучать после года, и то — в минимальном количестве, чаще всего в составе салатов. Когда малыш подрастет до трех лет, количество овоща в рационе можно увеличить — до 0,5 луковицы в день. Никогда не предлагайте лук отдельно, только вместе с другими продуктами: с хлебом или в составе салатов. С наступлением весны, лета давайте ребенку перья зеленого лука.
Если будешь кушать лук,
Будешь жить здоровым друг.
Счастливым будешь много лет,
Сомнений ни каких здесь нет.
Полюбите лук скорей!
С детства ешьте лук смелей.
Всем об этом расскажите,
Весь мир счастливым сделать поспешите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по легоконструированию "Приключение в ЛЕГОстране" в интеграции всех образовательных областей (подготовительная группа)
Открытое занятие по легоконструированию для подготовительной группы....
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»
Цель:- развитие любознательности и познавательного интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...
Проект «Лук от всех недуг»
Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в ...
Открытое занятие по теме:«Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений
1. Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» и т.д.2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и ...
Консультация для родителей по реализации проекта Лук от всех недуг
Если будешь кушать лук,Будешь жить здоровым, друг.Счастливым будешь много лет,Сомнений никаких здесь нет.Полюбите лук скорей!С детства ешьте лук смелей.Всем об этом расскажите,Весь мир счастливым сдел...
Исследовательский проект "Лук от всех недуг!"
Исследовательский проект "Лук от всех недуг!"с детьми дошкольного возраста...