Открытое занятие по теме:«Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Титенко Марина Александровна

1. Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» и т.д.

2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanya_po_femp_podg_gr_2018g.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Вид детской деятельности: «Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные цели:

1. Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» и т.д.

2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3. Продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация двери, конверты, игрушка-гномик.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам послушать сказку, которую я сама для вас сочинила. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Согласны?

- В одном большом государстве, которое называется Россия, есть  станица Новощербиновская. В Новощербиновской есть школы и детский сад № 11 В саду воспитываются такие прекрасные дети, как вы. Осенью вы пойдёте в 1 класс в  школы № 9, № 10. К вам в гости должна была придти Фея знаний, которая хотела вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс. Она вручала дипломы многим детям из разных городов нашей страны. Но к нам так и не смогла придти. Фея Знаний прислала нам телеграмму. Послушайте, что в ней написано.

Фея: «Дорогие ребята, мне очень хотелось вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс, но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, он не умеет писать, рассказывать стихи, а самое главное он не умеет считать, не умеет составлять и решать задачи, не знает названий геометрических фигур и ещё много чего не знает и не умеет. Он заявил мне, что не допустит, что бы вы пошли в 1 класс и стали ещё грамотней, чем сейчас. Колдун приказал мне составить для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут, и Неумеха меня отпустит к вам в гости. Ребята я очень вас прошу, расколдуйте меня. Мне очень хочется вам вручить дипломы. Задания вы будете получать в конвертах.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Фее. Но, чтобы освободить Фею Знаний от чар колдуна нам нужно отправиться в царство колдуна, а на пути в царство колдуна нам нужно будет выполнять трудные задания. Ну, тогда в путь. Проведём разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. Ребята, царство колдуна находится на острове. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Дети: отвечают….

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к острову, на нём растут необыкновенные цветы, на одном из них я вижу конверт. Открываем конверт.

1 задание. Загадки:

- Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

- Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2.

Воспитатель: 2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки.

Дети выполняют задания на листочках.

Воспитатель: Очень хорошо!

Следующее задание решение примеров.

1+2=           4+3=           5-1=

2+2=           2+3=           4-2=

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: Продолжаем путь. Смотрите перед нами непроходимый лес, а за этим лесом город, в котором живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают, что и в какое время им делать. Нам нужно им помочь, ищите конверт с заданием.

Дети под деревом находят конверт с заданием.

3 задание. Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок, в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.

Дети: Выполняют задания с циферблатами.

Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы и подошли к замку колдуна. Но здесь три дороги, какая точно ведёт в замок мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км - 1 клетка).

Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Воспитатель: Умнички, задание выполнили, идём по дорожке. Я горжусь вами. Мы пришли. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают: 3-1=2.

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают: 4+2=6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, дверь открылась. Смотрите Фея Знаний перед вами.

Фея: Спасибо, ребята. Вы меня освободили. Чары колдовские пропали и я хочу вам вручить дипломы о поступлении в 1 класс.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо! Вы были дружной командой , мне понравилось как вы старались, работали. (Фея награждает детей медальками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Открытое занятие для учителей по грамоте, формированию элементарных математических представлений и развитию речи "Путешествие в школьную страну"

Создание психологического комфорта путем сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. Выявмить и систематизировать знания детей к кон...

Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС

проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....