Перспективный план работы в книжном уголке в группе раннего возраста.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему
Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_v_knizhnom_ugolke_yagodka.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в книжном уголке в группе раннего возраста
общеразвивающей направленности «Ягодка»
2017-2018 учебный год
Месяц | Тема недели | Тема выставки | Виды деятельности | Работа с родителями | |
Сентябрь | 1 | Праздник у ребят. | Знакомимся с уголком книги В гости к книжке (знакомство с творчеством художника-иллюстратора) Игрушки | Задачи: создание в группе атмосферы, стимулирующей общение детей с литературным произведением; обогащение и активизация имеющегося у детей литературного опыта. Книжный уголок: Н. Сысой «Ножками потопали, ручками похлопали» Русская народная потешка «Ладушки» Потешки «Мышка – норушки» Настольный театр «Курочка Ряба» | |
2 | Здравствуй, детский сад! | Памятка «Роль фольклора в развитии ребенка» | |||
3 | Мишка Топтыжка приносит подарки. | Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации, воспитывать эстетический вкус. Чтение литературных произведений: Г. Лагздынь «Зайка, зайка попляши» Цель: познакомить детей с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи. (Бондаренко Т.М. стр. 47); О. Высотская «Корова» («Хрестоматия для младшей группы» стр. 132) Цель: способствовать развитию интереса к чтению. Книжный уголок: Русская народная потешка: «Идёт коза рогатая» «Мои первые сказки» | |||
4 | Наши игрушки | Чтение литературных произведений: А. Барто «Лошадка»; В. Берестов «Курица с цыплятами» (Н.А. Карпухина стр. 246) Цель: способствовать развитию интереса к чтению. Книжный уголок: Л. Гладкая «Любимые игрушки» А. Барто «Мишка с куклой» (стихи) А. Барто «Стихи детям» | Информационный стенд «Давайте почитаем» | ||
5 | Мы гуляем на участке | Чтение литературных произведений: И. Винокуров «Осень», Ф. Грубин «Листопад» (З. И. Самойлова стр. 39) Цель: способствовать развитию интереса к чтению. Книжный уголок: Кузьмин «Вежливые слова» | |||
Октябрь | 1 | Умоем куклу | В. Сутеев «Цыпленок и утенок» (Н.А. Карпухина стр. 248) Цель: способствовать развитию интереса к чтению. С. Прокофьева «Маша и Ойка» Цель: формировать умение сопереживать героям произведения. («Хрестоматия для младшей группы» стр. 91), Чтение художественной литературы: потешка «Водичка, водичка» Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывание. (Бондаренко Т.М. стр. 68) Книжный уголок: А. Барто «Машенька» | ||
2 | Мебель в нашей группе | Чтение литературных произведений: З. Александрова «Прятки» Цель: учить детей слушать небольшие по объему произведения, понимать содержание. (Бондаренко Т.М. стр. 52); Рассматривание книги «Мой дом» Цель: узнавать и называть предметы мебели. Книжный уголок: А. Барто «Машенька» Наглядно – дидактическое пособие «Мебель» Цель: расширить знания о предметах ближайшего окружения. | Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома» | ||
3 | Час обеда подошёл… | Дары осени | Чтение литературных произведений: Э. Мошковская «Маша и каша» Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. («Хрестоматия для младшей группы» стр. 185), Л. Славина «Шарик» Цель: познакомить детей с новым рассказом, воспитывать доброе отношение ко всему живому. (Бондаренко Т.М. стр.69) «Расскажите детям о фруктах» (наглядно – дидактическое пособие) Цель: расширить знания о фруктах, растущих в нашей стране: яблоках, грушах, абрикосах. Чтение художественной литературы: Л. Славина «Таня и братик» Цель: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к людям. (Бондаренко Т.М. стр.73) Книжный уголок: Русская народная песенка – потешка «Сорока – белобока кашку варила» 3 шт. Н. Никитина «Что растет в огороде» Говорящая сказка с огоньками: «Репка» Книжка – раскладушка «Репка» «Репка» Театр «Репка» К. Ушинский «Курочка Ряба» Настольный театр «Курочка Ряба» Книжка – непромокашка «Фрукты» Тематические альбомы «Фрукты», «Овощи» | ||
4 | У Ванюшки день рождения | Чтение литературных произведений Т. Волгина «Гав - гав» Цель: закрепить произношение звуков по подражанию, воспитывать уважение к окружающим. (Бондаренко Т.М. стр.71) «Всем – подарки» С. Погореловский («Хрестоматия для младшей группы» стр. 7) Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. Книжный уголок: «Каравай, каравай!» 2 шт. | Информационный стенд «Давайте почитаем» | ||
Ноябрь | 1 | Яркие осенние листочки | Осень | Чтение литературных произведений: А. Щибицкая «Праздник осенью», Н. Нищева «Ветер по лесу летал» Цель: формировать представления об осени. (З. И. Самойлова стр. 40) Книжный уголок: «Времена года» Тематический альбом «Осень» | Буклет «Любознательным родителям» |
2 | Оденем куклу Ваню на прогулку | Одежда | Чтение литературных произведений: «Петушок» Цель: продолжать знакомить детей с содержанием русской народной песенки. (Н.А. Карпухина стр. 248) Книжный уголок: «Вот мои одёжки» (3 мелодии с огоньками) | ||
3 | Оденем куклу Машу на прогулку | Чтение литературных произведений: потешка «Чики –чики - чикалочка» Цель: познакомить с новой потешкой, вызвать радостное отношение. (Бондаренко Т.М. стр. 92) Чтение художественной литературы: потешка «Наша Маша маленька» Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки. (Голицина Н.С. стр.37) Книжный уголок: Русская народная сказка «Маша и медведь» «Вот мои одёжки» (3 мелодии с огоньками) | |||
4 | Вместе на прогулку | Чтение литературных произведений: Е. Благинина «Научу обуваться и братца» («Хрестоматия для 2-х лет» стр.241) Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. О. Кригер «На прогулку» (З. И. Самойлова стр. 63) Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. Книжный уголок: «Вот мои одёжки» (3 мелодии с огоньками) | |||
5 | Спать пора… | Сказки на ночь | Чтение литературных произведений: «Баю - баюшки - баю», А. Барто «Слон». Цель: формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, повышать уровень речевой активности. Книжный уголок: «Сказки на ночь малышам» М. Манакова «Кто в домике живет?» Привлечь детей к ремонту книг. Цель: прививать бережное отношение к книге. | Информационный стенд «Давайте почитаем» | |
Декабрь | 1 | Хитрые башмачки | Чтение литературных произведений: Б. Заходер «Сапожник». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Книжный уголок: «Стихи, скороговорки малышам» | Консультация «Чем занять ребенка 2 – 3 лет дома» | |
2 | Заботимся о друзьях | Домашние животные и птицы | Чтение литературных произведений: А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» (Н.А. Карпухина стр. 250) Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. И. Переверзев «Кошка» (З. И. Самойлова стр.97) Чтение художественной литературы: потешка «Козушка – Белоногушка» Цель: с помощью потешки осуществить первое знакомство с козой и волком, эмоционально и ярко выделить торжество доброго начала. (Бондаренко Т.М. стр. 103) Книжный уголок: Потешки «Кто пасётся на лугу?» Л. Громова «Загадки для малышей» Наглядно – дидактическое пособие «Домашние животные и птицы» Познаем окружающий мир: «Домашние животные» В. Зубкова «Чьи домишки? Чьи детишки?» Н. Мигунова «Птичий двор» В. Степанов «На лугу пасётся му» Загадки «Кто живет во дворе?» (книжка) Слушай стихи и голоса птиц «Кря – кря» Говорящая книга «Животные» Раскраска для малышей «Домашние животные» Тематический альбом «»Животные» | ||
3 | Маленькая елочка | Чтение литературных произведений: З. Петрова «Наша ёлка» («Хрестоматия для младшей группы» стр. 120) Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. И. Токмакова «Медведь» Цель: познакомить с новым произведением, с жизнью медведя зимой, развивать речь. (Бондаренко Т.М. стр. 112) Книжный уголок: Стихи, песни, загадки: «С Новым годом!» | Информационный стенд «Давайте почитаем» | ||
4 | Новогодние подарки для кукол | Новогодний хоровод | Чтение литературных произведений: Т. Волгина «Новогодний хоровод» («Хрестоматия для младшей группы» стр. 136) Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. З. Петрова «Наша ёлка» («Хрестоматия для младшей группы» стр. 120) Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. Чтение художественной литературы: «Стихи о новогоднем празднике» Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. (Голицина Н.С. стр.62) Книжный уголок: Стихи, песни, загадки: «С Новым годом!» В. Степанов «Письмо Дедушке Морозу» Стихи и загадки «Новогодний подарок» Раскраска «Новогодние каникулы» | ||
Январь | 1 | Зимние забавы | Книжный уголок: «Лисичка – сестричка и волк» Тематический альбом «Зима» | Информационный стенд «Давайте почитаем» | |
2 | Что случилось с Аленкой? | Чтение литературного произведения: В. Орлова «Всё злее, злее, злее на улице мороз» Цель: способствовать развитию интереса к чтению. Книжный уголок: «Петушок – золотой гребешок» «Кошкин дом» | |||
3 | Кто нас лечит? | Поиграем в докторов | Чтение литературных произведений: В. Берестова «Больная кукла» Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь. П. Образцов «Лечу куклу» Книжный уголок: «Поиграем в докторов» Привлечь детей к ремонту книг. Цель: прививать бережное отношение к книге. | ||
Февраль | 1 | Транспорт | Правила дорожного движения выполняй без возражения | Чтение литературных произведений: Т. Волгина «Паровоз» Цель: учить слушать стихотворение, способствовать запоминанию. (Бондаренко Т.М. стр.141) «Грузовая машина» (З. И. Самойлова стр. 95) Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. «Транспорт» (наглядно – дидактическое пособие) Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Книжный уголок: Н. Никитина «Правила маленького пешехода» М. Дружинина «Научи нас, светофор» (говорящая) Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу» Книжки – малышки: О. Крас «Нужные машинки» И. Арефьева «Важные машинки» В. Нестеренко «Веселые машинки» О. Корнеева «Гоночные тачки» | Буклет «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (Полезно прочитать ребенку: “Про одного мальчика” С. Михалкова, “Мяч” С. Маршака; “Для пешеходов” В Тимофеева, “Азбука безопасности” О. Бедарева; “Для чего нам нужен светофор” О. Тарутина.) |
2 | Куда едут машины? | Чтение литературного произведения: «Едет – едет к нам машина…» Цель: способствовать развитию интереса к чтению. Книжный уголок: О. Иванова «Быстрые машины» Книжки – малышки: О. Крас «Нужные машинки» И. Арефьева «Важные машинки» В. Нестеренко «Веселые машинки» О. Корнеева «Гоночные тачки» Раскраска «Веселые машины» | |||
3 | Где живут звери зимой | Дикие животные | Чтение литературных произведений: В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока…» Цель: учить понимать и анализировать содержание стихотворения. И. Пивоварова «Заяц» Цель: расширить представление о зайцах, используя художественную литературу. Книжный уголок: Первая книга о животных Русские народные считалочки «Вышел зайчик погулять» И. Яворовская «Чей это домик?» Н. Мигунова «Кто где живёт» «Теремок» Сказка в окошке «Теремок» О. Коско «Лесные дорожки» (картинки - половинки) Книжка – непромокашка «Живые загадки» Театр рукавичка «Теремок» Настольный театр «Теремок» Развивающая рамка «Теремок» Цель: развивать внимание, формировать умение составлять целую картинку из частей. Раскраски «Лесные звери», «Дикие животные» Тематический альбом «Животные» Пальчиковый театр «Животные» | Информационный стенд «Давайте почитаем» | |
4 | Мы проявляем заботу и внимание | Чтение литературных произведений: «Воробей», В. Берестов «Воробушки». Цель: способствовать развитию интереса к чтению. Книжный уголок: Загадки для малышей про птиц О. Иванова «Кто это, отгадай!» Стихи «Отзывчивый Мишутка» Привлечь детей к ремонту книг. Цель: прививать бережное отношение к книге. | Пополнение альбома «Моя семья» фотографиями |
Март | 1 | Наша посуда | Посуда Продукты питания | Чтение литературных произведений: Э. Мошковская «Маша и каша», Н. Нищева «Чайник». Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. Книжный уголок: «Мой дом» (посуда) «Три медведя» серия «Ладушки» К Чуковский «Федорино горе» | |
2 | Мамин праздник | Русская народная сказка "Козлятки и волк". Чтение литературного произведения М. Ивенсен «Маме в день 8 марта». Цель: воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Книжный уголок: «Волк и семеро козлят» (раскладушка) Театр рукавичка «Волк, коза и козлята" Ю. Яковлева «Умка» Д. Непомнящий «Мамонтенок» | Информационный стенд «Давайте почитаем» | ||
3 | Что мы едим | Чтение литературного произведения: «Улитка, улитка!» Цель: воспитывать желание слушать потешку. Книжный уголок: «Сорока белобока» русская народная потешка(3шт.) Настольный театр «Курочка Ряба» «Фрукты» (книжка - непромокашка) Н. Ломакина «Во саду ли, в огороде» Раскраска «Фрукты» | |||
4 | Мы никогда не ссоримся | Чтение литературного произведения: С. Прокофьевой «Сказка о высунутом язычке». Цель: учить детей пользоваться словесными формами вежливости. Книжный уголок: Г. Сапгир «Мой друг зонтик» А. Костинский «По дороге с облаками» В. Нестеренко «Друзья приятели» | |||
5 | Мы – мамины помощники | Чтение литературного произведения А. Барто «Помощница» Цель: развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь. Книжный уголок: «Волк и семеро козлят»(3шт) «Три медведя» серия «Ладушки «Мамины помощники» (книжка чудо- глазки) Л. Муур «Крошка Енот» Привлечь детей к ремонту книг. Цель: прививать бережное отношение к книге. | Папка – передвижка «Как развить у детей интерес к чтению?» | ||
Апрель | 1 | Мы умеем чисто мыться | Чтение художественных произведений: Т. Александровой «Хрюшка и Чушка» Цель: знакомить с творчеством Т. Александровой; воспитывать интерес к художественному слову. К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр». Книжный уголок: «Мойдодыр» (2шт.) | «Умываемся мы чисто» (сборник потешек) | |
2 | Кукла Катя ждет гостей | Чтение литературного произведения: С. Погореловский «Всем – подарки» воспитывать интерес и любовь к чтению. Книжный уголок: К. Чуковский «Муха- Цокотуха» (2шт) | Информационный стенд «Давайте почитаем» | ||
3 | Расти коса до пояса | Чтение литературного произведения: А. Кондратьевой «Зеркало» Цель: учить понимать содержание поэтического произведения. Книжный уголок: К. Чуковского «Мойдодыр» | |||
4 | Моя семья | Моя семья | Чтение литературного произведения: Я. Аким «Моя родня» Цель: воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Книжный уголок: «Волк и семеро козлят» М. Манакова «Веселый зоопарк» (с пазлами).2шт «Колобок» (2шт) музыкальная сказка, и раскладушка. Настольный театр «Колобок» Развивающая рамка «Колобок» Цель: развивать внимание, формировать умение составлять целую картинку из частей. «Репка» (говорящая сказка с огоньками, и книжка - раскладушка) Театр «Репка» Тематический альбом «Сказки» Фотоальбом «Моя семья» | Организация выставки книг, принесённых из дома. | |
Май | 1 | Чистота – залог здоровья | Чтение художественного произведения: Э. Мошковская «Нос, умойся!» Цель: вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков. Книжный уголок: И. Солнышко «Поиграем в докторов» К. Чуковского «Мойдодыр» | ||
2 | Смотрит солнышко в окошко | Весна | Чтение литературных произведений: Б. Асаналиса «Краски весны», В. Данько «Листики проснулись» Цель: развивать наблюдательность и любознательность. Книжный уголок: В. Степанов «Красный, желтый, голубой» В. Степанов «Мы растем богатырями» Н. Ушкина «В деревне» «Загадки о цветах» Тематический альбом «Растения» | ||
3 | Мы любим нашу группу | Мы любим нашу группу | Чтение художественного произведения: З. Петровой «Наши игрушки» Цель: привить любовь к игрушкам. Книжный уголок: «Я уже большой» 2 шт. В. Степанов «Мы растем богатырями» А. Барто «Стихи детям» Привлечь детей к ремонту книг. Цель: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге. | Книга «своими руками» | |
4 | Взрослые и дети всегда рядом | Чтение художественного произведения: И. Демьянов «Я теперь большая» Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. Книжный уголок: Папка «Русские народные сказки», «Петушок золотой гребешок» Д/и «Сложи картинку» и определи сказку. Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. | Информационный стенд «Давайте почитаем» | ||
5 | Веселое лето | Чтение литературных произведений: М. Ивенсен «Лето, И. Суриков «Лето» Цель: познакомить детей со временем года (лето). Книжный уголок: «Три поросенка» «Ну, погоди» Н. Ушкина «В деревне» К. Чуковский «Тараканище», «Телефон»(2шт.) С. Вохринцева «Лето» «Времена года» Тематический альбом «Лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями во...
Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста
Перспективный план работы с родителями позволяет спланировать работу с родителями воспитанников на учебный год. План содержит разнообразные формы работы с родителями в детском саду....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.
Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...
Перспективный план работы по ОБЖ во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
План работы на год по ОБЖ в группе раннего возраста...
Перспективный план работы по ПДД во второй группе раннего возраста.
План работы на год по ПДД в группе раннего возраста...