Перспективный план работы в книжном уголке в группе раннего возраста.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему

Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_v_knizhnom_ugolke_yagodka.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы в книжном уголке в группе раннего возраста

общеразвивающей направленности «Ягодка»

2017-2018 учебный год

Месяц

Тема недели

Тема выставки

Виды деятельности

Работа с родителями

Сентябрь

1

Праздник у ребят.

                     Знакомимся с уголком  книги

В гости к книжке (знакомство с творчеством художника-иллюстратора)

Игрушки

Задачи: создание в группе атмосферы, стимулирующей общение детей с литературным произведением; обогащение и активизация имеющегося у детей литературного опыта.

Книжный уголок:

Н. Сысой «Ножками потопали, ручками похлопали»

Русская народная потешка «Ладушки»

Потешки «Мышка – норушки»

Настольный театр «Курочка Ряба»

2

Здравствуй, детский сад!

Памятка «Роль фольклора в развитии ребенка»

3

Мишка  Топтыжка приносит подарки.

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации, воспитывать эстетический вкус.

Чтение литературных произведений:

Г. Лагздынь «Зайка, зайка попляши» Цель:  познакомить детей с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи. (Бондаренко Т.М. стр. 47);

О. Высотская «Корова» («Хрестоматия для младшей группы» стр. 132)  Цель: способствовать развитию интереса к чтению.

Книжный уголок:

Русская народная потешка: «Идёт коза рогатая»

«Мои первые сказки»

4

Наши игрушки

Чтение литературных произведений:

А. Барто «Лошадка»;

В. Берестов «Курица с цыплятами» (Н.А. Карпухина  стр. 246)

Цель: способствовать развитию интереса к чтению.

Книжный уголок:

Л. Гладкая «Любимые игрушки»

А. Барто «Мишка с куклой» (стихи)

А. Барто «Стихи детям»

Информационный стенд «Давайте почитаем»

5

Мы гуляем на участке

Чтение литературных произведений:

И. Винокуров «Осень»,

Ф. Грубин «Листопад» (З. И. Самойлова стр. 39)

Цель: способствовать развитию интереса к чтению.

Книжный уголок:

Кузьмин «Вежливые слова»

Октябрь

1

Умоем куклу

В. Сутеев «Цыпленок и утенок» (Н.А. Карпухина стр. 248) Цель: способствовать развитию интереса к чтению.

С. Прокофьева «Маша и Ойка» Цель: формировать умение сопереживать героям произведения. («Хрестоматия для младшей группы» стр. 91),

Чтение художественной литературы: потешка «Водичка, водичка» Цель: вызвать  у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывание. (Бондаренко Т.М. стр. 68)

Книжный уголок:

А. Барто «Машенька»

2

Мебель в нашей группе

Чтение литературных произведений:

З. Александрова «Прятки» Цель: учить детей слушать небольшие по объему произведения, понимать содержание. (Бондаренко Т.М. стр. 52);

Рассматривание книги «Мой дом» Цель: узнавать и называть предметы мебели.

Книжный уголок:

А. Барто «Машенька»

Наглядно – дидактическое пособие «Мебель»

Цель: расширить знания о предметах ближайшего окружения.

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

3

Час обеда подошёл…

Дары осени

Чтение литературных произведений:

Э. Мошковская «Маша и каша»

Цель: воспитывать  интерес и любовь к чтению.

(«Хрестоматия для младшей группы» стр. 185),

Л. Славина «Шарик» Цель: познакомить детей с новым рассказом, воспитывать доброе отношение ко всему живому. (Бондаренко Т.М. стр.69)

 «Расскажите детям о фруктах» (наглядно – дидактическое пособие) Цель: расширить знания о фруктах, растущих в нашей стране: яблоках, грушах, абрикосах. 

Чтение художественной литературы: Л. Славина «Таня и братик» Цель: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к людям. (Бондаренко Т.М. стр.73)

Книжный уголок:

Русская народная песенка – потешка «Сорока – белобока кашку варила» 3 шт.

Н. Никитина «Что растет в огороде»

Говорящая сказка с огоньками: «Репка»

Книжка – раскладушка «Репка»

«Репка»

Театр «Репка»

К. Ушинский «Курочка Ряба»

Настольный театр «Курочка  Ряба»

Книжка – непромокашка «Фрукты»

Тематические альбомы «Фрукты», «Овощи»

4

У Ванюшки день рождения

Чтение литературных произведений

Т. Волгина  «Гав - гав» Цель: закрепить произношение звуков по подражанию, воспитывать уважение к окружающим. (Бондаренко Т.М. стр.71)

«Всем – подарки» С. Погореловский

 («Хрестоматия для младшей группы» стр. 7)  

Цель: воспитывать  интерес и любовь к чтению.

Книжный уголок: «Каравай, каравай!» 2 шт.

Информационный стенд «Давайте почитаем»

Ноябрь

1

Яркие осенние листочки

Осень

Чтение литературных произведений: А. Щибицкая «Праздник осенью», Н. Нищева «Ветер по лесу летал»  

Цель: формировать представления об осени.

(З. И. Самойлова стр. 40)

Книжный уголок:

«Времена года»

Тематический альбом «Осень»

Буклет «Любознательным родителям»

2

Оденем куклу Ваню на прогулку

Одежда

Чтение литературных произведений:

«Петушок» Цель: продолжать знакомить детей с содержанием русской народной песенки.  (Н.А. Карпухина стр. 248)

Книжный уголок:

«Вот мои одёжки» (3 мелодии с огоньками)

3

Оденем куклу Машу на прогулку

Чтение литературных произведений: потешка «Чики –чики - чикалочка» Цель: познакомить с новой потешкой, вызвать радостное отношение. (Бондаренко Т.М. стр. 92)

Чтение художественной литературы: потешка «Наша Маша маленька» Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки. (Голицина Н.С. стр.37)

Книжный уголок:

Русская народная сказка «Маша и медведь»

«Вот мои одёжки» (3 мелодии с огоньками)

4

Вместе на прогулку

Чтение литературных произведений:

Е. Благинина «Научу обуваться и братца» («Хрестоматия для 2-х лет» стр.241)

Цель: воспитывать  интерес и любовь к чтению.

О. Кригер «На прогулку» (З. И. Самойлова стр. 63)

Цель: воспитывать  интерес и любовь к чтению.

Книжный уголок:

«Вот мои одёжки» (3 мелодии с огоньками)

5

Спать пора…

Сказки на ночь

Чтение литературных произведений:  «Баю - баюшки - баю», А. Барто «Слон».  Цель: формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, повышать уровень речевой активности.

Книжный уголок:

«Сказки на ночь малышам»

М. Манакова «Кто в домике живет?»

Привлечь детей к ремонту книг. Цель: прививать бережное отношение к книге.

Информационный стенд «Давайте почитаем»

Декабрь

1

Хитрые башмачки

Чтение литературных произведений: Б. Заходер «Сапожник». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Книжный уголок:

«Стихи, скороговорки малышам»

Консультация «Чем занять ребенка 2 – 3 лет дома»

2

Заботимся о друзьях

Домашние животные и птицы

Чтение литературных произведений:

А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»  (Н.А. Карпухина стр. 250)

Цель: воспитывать  интерес и любовь  к чтению.

И. Переверзев «Кошка» (З. И. Самойлова стр.97)

Чтение художественной литературы: потешка «Козушка – Белоногушка» Цель: с помощью потешки осуществить первое знакомство с козой и волком, эмоционально и ярко выделить торжество доброго начала. (Бондаренко Т.М. стр. 103)

Книжный уголок:

Потешки «Кто пасётся на лугу?»

Л. Громова «Загадки для малышей»

Наглядно – дидактическое пособие «Домашние животные и птицы»

Познаем окружающий мир: «Домашние животные»

В. Зубкова «Чьи домишки? Чьи детишки?»

Н. Мигунова «Птичий двор»

В. Степанов «На лугу пасётся му»

Загадки  «Кто живет во дворе?» (книжка)

Слушай стихи и голоса птиц «Кря – кря»

Говорящая книга «Животные»

Раскраска для малышей «Домашние животные»

Тематический альбом «»Животные»

3

Маленькая елочка

Чтение литературных произведений:

З. Петрова «Наша ёлка» («Хрестоматия для младшей группы» стр. 120)

Цель: воспитывать  интерес и любовь  к чтению.

И. Токмакова «Медведь»  Цель: познакомить с новым произведением, с жизнью медведя зимой, развивать речь. (Бондаренко Т.М. стр. 112)

Книжный уголок:

Стихи, песни, загадки: «С Новым годом!»

Информационный стенд «Давайте почитаем»

4

Новогодние подарки для кукол

Новогодний хоровод

Чтение литературных произведений:

Т. Волгина «Новогодний хоровод» («Хрестоматия для младшей группы» стр. 136)

Цель: воспитывать  интерес и любовь  к чтению.

З. Петрова «Наша ёлка» («Хрестоматия для младшей группы» стр. 120)

Цель: воспитывать  интерес и любовь  к чтению.

Чтение художественной литературы:

«Стихи о новогоднем празднике» Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. (Голицина Н.С. стр.62)

Книжный уголок:

Стихи, песни, загадки: «С Новым годом!»

В. Степанов «Письмо Дедушке Морозу»

Стихи и загадки «Новогодний подарок»

Раскраска «Новогодние каникулы»

Январь

1

Зимние забавы

Книжный уголок:

«Лисичка – сестричка и волк»

Тематический альбом «Зима»

Информационный стенд «Давайте почитаем»

2

Что случилось с Аленкой?

Чтение литературного произведения: В. Орлова «Всё злее, злее, злее на улице мороз» Цель: способствовать развитию интереса к чтению.

Книжный уголок:

«Петушок – золотой гребешок»

«Кошкин дом»

3

Кто нас лечит?

Поиграем в докторов

Чтение литературных произведений:

В. Берестова «Больная кукла» Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь.

П. Образцов «Лечу куклу»

Книжный уголок:

«Поиграем в докторов»

Привлечь детей к ремонту книг. Цель: прививать бережное отношение к книге.

Февраль

1

Транспорт

Правила дорожного движения выполняй без возражения

Чтение литературных произведений:

Т. Волгина «Паровоз» Цель: учить слушать стихотворение, способствовать запоминанию. (Бондаренко Т.М. стр.141)

«Грузовая машина» (З. И. Самойлова стр. 95)

Цель: воспитывать  интерес и любовь  к чтению.

«Транспорт» (наглядно – дидактическое пособие)

Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Книжный уголок:

Н. Никитина «Правила маленького пешехода»

М. Дружинина «Научи нас, светофор» (говорящая)

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Книжки – малышки:

О. Крас «Нужные машинки»

И. Арефьева «Важные машинки»

В. Нестеренко «Веселые машинки»

О. Корнеева «Гоночные тачки»

Буклет «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (Полезно прочитать ребенку: “Про одного мальчика” С. Михалкова, “Мяч” С. Маршака; “Для пешеходов” В Тимофеева, “Азбука безопасности” О. Бедарева; “Для чего нам нужен светофор” О. Тарутина.)

2

Куда едут машины?

Чтение литературного произведения: «Едет – едет к нам машина…» Цель: способствовать развитию интереса к чтению.

Книжный уголок:

О. Иванова «Быстрые машины»

Книжки – малышки:

О. Крас «Нужные машинки»

И. Арефьева «Важные машинки»

В. Нестеренко «Веселые машинки»

О. Корнеева «Гоночные тачки»

Раскраска «Веселые машины»

3

Где живут звери зимой

Дикие животные

Чтение  литературных произведений: В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока…» Цель: учить понимать и анализировать содержание стихотворения. 

И. Пивоварова «Заяц» Цель: расширить представление о зайцах, используя художественную литературу.

Книжный уголок:

Первая книга о животных

Русские народные считалочки «Вышел зайчик погулять»

И. Яворовская «Чей это домик?»

Н. Мигунова «Кто где живёт»

«Теремок»

Сказка в окошке «Теремок»

О. Коско «Лесные дорожки» (картинки - половинки)

Книжка – непромокашка «Живые загадки»

Театр рукавичка «Теремок»

Настольный театр «Теремок»

Развивающая рамка «Теремок» Цель: развивать внимание, формировать умение составлять целую картинку из частей.

Раскраски «Лесные звери», «Дикие животные»

Тематический альбом «Животные»

Пальчиковый театр «Животные»

Информационный стенд «Давайте почитаем»

4

Мы проявляем заботу и внимание

Чтение  литературных произведений: «Воробей»,  В. Берестов «Воробушки». Цель: способствовать развитию интереса к чтению.

Книжный уголок:

Загадки для малышей про птиц

О. Иванова «Кто это, отгадай!»

Стихи «Отзывчивый Мишутка»

Привлечь детей к ремонту книг. Цель: прививать бережное отношение к книге.

Пополнение альбома «Моя семья» фотографиями

Март

1

Наша посуда

Посуда

Продукты питания

Чтение литературных произведений: Э. Мошковская «Маша и каша», Н. Нищева «Чайник». Цель: воспитывать  интерес и любовь  к чтению.

Книжный уголок:

«Мой дом» (посуда)

«Три медведя» серия «Ладушки»

К Чуковский «Федорино горе»

2

Мамин праздник

Русская народная сказка "Козлятки и волк". Чтение литературного произведения М. Ивенсен «Маме в день 8 марта». Цель: воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме.

Книжный уголок:

«Волк и семеро козлят» (раскладушка)

Театр рукавичка «Волк, коза и козлята"

Ю. Яковлева «Умка»

Д. Непомнящий «Мамонтенок»

Информационный стенд «Давайте почитаем»

3

Что мы едим

Чтение литературного произведения: «Улитка, улитка!» Цель: воспитывать желание слушать потешку.

Книжный уголок:

«Сорока белобока» русская народная потешка(3шт.)

Настольный театр «Курочка  Ряба»

«Фрукты» (книжка - непромокашка)

Н. Ломакина «Во саду ли, в огороде»

Раскраска «Фрукты»

4

Мы никогда не ссоримся

Чтение  литературного произведения: С. Прокофьевой «Сказка о высунутом язычке». Цель: учить детей пользоваться словесными формами вежливости. 

Книжный уголок:

Г. Сапгир «Мой друг зонтик»

А. Костинский «По дороге с облаками»

В. Нестеренко «Друзья приятели»

5

Мы – мамины помощники

Чтение  литературного произведения А. Барто «Помощница» Цель: развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь.

Книжный уголок:

«Волк и семеро козлят»(3шт)

«Три медведя» серия «Ладушки

«Мамины помощники» (книжка чудо- глазки)

Л. Муур «Крошка Енот»

Привлечь детей к ремонту книг. Цель: прививать бережное отношение к книге.

Папка – передвижка «Как развить у детей интерес к чтению?»

Апрель

1

Мы умеем чисто мыться

Чтение художественных произведений: Т. Александровой «Хрюшка и Чушка» Цель: знакомить с творчеством Т. Александровой; воспитывать интерес к художественному слову. К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр».

Книжный уголок:

«Мойдодыр» (2шт.)

«Умываемся мы чисто» (сборник потешек)

2

Кукла Катя ждет гостей

Чтение литературного произведения: С. Погореловский «Всем – подарки» воспитывать  интерес и любовь  к чтению.

Книжный уголок:

К. Чуковский «Муха- Цокотуха» (2шт)

Информационный стенд «Давайте почитаем»

3

Расти коса до пояса

Чтение литературного произведения: А. Кондратьевой «Зеркало» Цель: учить понимать содержание поэтического произведения.

Книжный уголок:

К. Чуковского «Мойдодыр»

4

Моя семья

Моя семья

Чтение литературного произведения: Я. Аким «Моя родня» Цель: воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Книжный уголок:

«Волк и семеро козлят»

М. Манакова «Веселый зоопарк» (с пазлами).2шт

«Колобок» (2шт) музыкальная сказка, и раскладушка.

Настольный театр «Колобок»

Развивающая рамка «Колобок» Цель: развивать внимание, формировать умение составлять целую картинку из частей.

«Репка» (говорящая сказка с огоньками, и книжка - раскладушка)

Театр «Репка»

Тематический альбом «Сказки»

Фотоальбом «Моя семья»

Организация выставки книг, принесённых из дома.

Май

1

Чистота – залог здоровья

Чтение художественного произведения: Э. Мошковская «Нос, умойся!» Цель:  вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков.

Книжный уголок:

И. Солнышко «Поиграем в докторов»

К. Чуковского «Мойдодыр»

2

Смотрит солнышко в окошко

Весна

Чтение литературных произведений: Б. Асаналиса «Краски весны»,  В. Данько «Листики проснулись» Цель: развивать наблюдательность и любознательность.

Книжный уголок:

В. Степанов «Красный, желтый, голубой»

В. Степанов «Мы растем богатырями»

Н. Ушкина «В деревне»

«Загадки о цветах»

Тематический альбом «Растения»

3

Мы любим нашу группу

Мы любим нашу группу

Чтение художественного произведения: З. Петровой «Наши игрушки» Цель: привить любовь к игрушкам.

Книжный уголок:

«Я уже большой» 2 шт.

В. Степанов «Мы растем богатырями»

А. Барто «Стихи детям»

Привлечь детей к ремонту книг. Цель: учить детей оказывать помощь в ремонте книг,  прививать бережное отношение к книге.

Книга «своими руками»

4

Взрослые и дети всегда рядом

Чтение художественного произведения: И. Демьянов «Я теперь большая» Цель: воспитывать  интерес и любовь  к чтению.

Книжный уголок:

Папка «Русские народные сказки»,

«Петушок золотой гребешок»

Д/и «Сложи картинку» и определи сказку. Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Информационный стенд «Давайте почитаем»

5

Веселое лето

Чтение литературных произведений: М. Ивенсен «Лето, И. Суриков «Лето» Цель:  познакомить детей со временем года (лето).

Книжный уголок:

 «Три поросенка»

«Ну, погоди»

Н. Ушкина «В деревне»

К. Чуковский «Тараканище», «Телефон»(2шт.)

С. Вохринцева «Лето»

«Времена года»

Тематический альбом «Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями во...

Перспективный план работы с родителями детей второй группы раннего возраста

Перспективный план работы с родителями позволяет спланировать работу с родителями воспитанников на учебный год. План содержит разнообразные формы работы с родителями в детском саду....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.

Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...

Перспективный план работы по ПДД во второй группе раннего возраста.

План работы на год по ПДД в группе раннего возраста...