Конспект занятия с детьми младшей группы "Чудесное дерево"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кучина Светлана Михайловна

Конспект занятия для совместной деятельности взрослого с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuchina_s.m._konspekt_nod_chudesnoe_derevo.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста  «Чудесное дерево»

Составила воспитатель ГБОУ школы №555 «Белогорье» Отделение ДОД Приморского района г.Санкт-Петербурга Кучина С.М.

Цель: Закрепить представление об элементарных математических представлений.

Программное содержание: 

   

    Совершенствовать умение распознавать  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; умение сравнивать предметы по размеру: большой – маленький.

       Продолжать учить различать основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый.

    Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 Материал:

Макет дерева, на нем 6 мешочков с цветными бантиками. 

Ход НОД:

- Ребята, вы любите сказки? /ответы детей/. Я предлагаю отправиться вам сегодня в сказку, к волшебному Чудо-дереву. Хотите отправиться в путешествие? /ответы детей/. Чтобы оказаться в сказке, нам нужно сказать волшебные слова:

Закрывайте все глаза,

Отправляться нам пора.

Пусть чудесный ветерок,

Отнесет нас в сказочный лесок. /звучит дуновение ветра/

- Открывайте глаза. Вот мы и попали с вами в сказку.

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших,  у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Посмотрите, на нашем дереве выросли мешочки. Давайте посмотрим, что же в них. Здесь какая-то надпись, давайте ее прочтем:

Мы - чудесные мешочки,

Всем ребятам мы дружочки,

Очень хочется нам знать,

Как вы любите играть. 

- Ребята, вы любите играть? /ответы детей/. Тогда давайте снимем первый мешочек и посмотрим, что там за игра.

Снимается мешочек с дерева.

-Какого цвета бантик? В мешочке спрятались геометрические фигуры. Каждый из вас будет доставать из мешочка фигуру, называть какого она цвета и что это за фигура. /дети по очереди достают фигурки /блоки Дьенеша/ и называют их.

-молодцы вы все фигуры назвали правильно. Наши геометрические фигуры любят играть в прятки. Давайте их найдем.

д/и «Фигуры спрятались»/презентация/

надо найти предмет , в котором спряталась фигура.

- Молодцы. Давайте теперь посмотрим, что находиться во втором мешочке.

Снимается следующий мешочек.

- Какого цвета Бантик? /ответы детей/. В нем разноцветные палочки. Давайте с вами сядем и рассмотрим их.

Ребята садятся за столы. Перед ними палочки синего и желтого цвета.

- Какого цвета палочки? Отложите в сторону синие палочки.

- сколько синих палочек? Сделайте из синих палочек домик? Рядом выложите желтый домик.

- Какой домик больше? Меньше?

-Молодцы.

-А нам пора снимать следующий мешочек с дерева. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.  

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает ушки кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

 Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

- Посмотрите ребята, у нас еще остались чудо – яблочки, давайте посмотрим, что в них. (снимают мешок).

-какого цвета бантик?

В мешочке ленточка на палочках. Посмотрите ребята, надо вот так ленточку накрутить на палочку (показывает). Раздает детям палочки с лентами. Посмотрим, кто быстрее накрутит. ….. справились быстрее всех, а …. еще не закончили.

- Как вы думаете, почему?

Воспитать с детьми методом наложения определяют, что одни ленты длиннее, другие короче.

- Посмотрите, ребята, зеленые ленты длиннее, а красные короткие. Поменяемся палочками и попробуем заново. (Дети повторяют задание) .

- Ребята, у нас ещё два мешочка остались на дереве.

Снимается следующий мешочек. Воспитатель достает мячик.

- наше дерево предлагает вам поиграть немножко. Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать мне их наоборот, к примеру: Дерево высокое, а куст низкий.

- ручеек узкий, а река….широкая

-у Тимоши волосы короткие, а у Кати……длинные

- елка высокая, а дерево…..низкое

- зайчиха одна, а зайчат ……много

- шарфик узкий, а платок …. Широкий

-мячик маленький, а солнце …. большое

-Молодцы. Вы правильно выполнили задание. Давайте посмотрим, что же у нас в последнем мешочке. А здесь подарки! Нашему чудо - дереву очень понравилось, как вы быстро и правильно выполняли задания. Поэтому оно вам дарит подарки. Этот волшебный мешок мы заберем с собой. А сейчас нам пора возвращаться с вами обратно в детский сад.

Закрывайте все глаза,

Отправляться нам пора,

Обдувать нас ветер рад,

Отнеси нас в детский сад!

-Ребята, открывайте глазки, мы с вами опять в нашем саду. Вам понравилось в нашей сказке? А что вам особенно понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

конспект занятия с детьми младшего возраста "Кошкин дом"

Очень важно обогащать знания детей, развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, воспитывать желание помогать, посочувствовать....

Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»

Программные задачи:Образовательная               Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...