Конспект занятия с детьми младшей группы "Чудесное дерево"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для совместной деятельности взрослого с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuchina_s.m._konspekt_nod_chudesnoe_derevo.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесное дерево»
Составила воспитатель ГБОУ школы №555 «Белогорье» Отделение ДОД Приморского района г.Санкт-Петербурга Кучина С.М.
Цель: Закрепить представление об элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; умение сравнивать предметы по размеру: большой – маленький.
Продолжать учить различать основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый.
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 6 мешочков с цветными бантиками.
Ход НОД:
- Ребята, вы любите сказки? /ответы детей/. Я предлагаю отправиться вам сегодня в сказку, к волшебному Чудо-дереву. Хотите отправиться в путешествие? /ответы детей/. Чтобы оказаться в сказке, нам нужно сказать волшебные слова:
Закрывайте все глаза,
Отправляться нам пора.
Пусть чудесный ветерок,
Отнесет нас в сказочный лесок. /звучит дуновение ветра/
- Открывайте глаза. Вот мы и попали с вами в сказку.
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Посмотрите, на нашем дереве выросли мешочки. Давайте посмотрим, что же в них. Здесь какая-то надпись, давайте ее прочтем:
Мы - чудесные мешочки,
Всем ребятам мы дружочки,
Очень хочется нам знать,
Как вы любите играть.
- Ребята, вы любите играть? /ответы детей/. Тогда давайте снимем первый мешочек и посмотрим, что там за игра.
Снимается мешочек с дерева.
-Какого цвета бантик? В мешочке спрятались геометрические фигуры. Каждый из вас будет доставать из мешочка фигуру, называть какого она цвета и что это за фигура. /дети по очереди достают фигурки /блоки Дьенеша/ и называют их.
-молодцы вы все фигуры назвали правильно. Наши геометрические фигуры любят играть в прятки. Давайте их найдем.
д/и «Фигуры спрятались»/презентация/
надо найти предмет , в котором спряталась фигура.
- Молодцы. Давайте теперь посмотрим, что находиться во втором мешочке.
Снимается следующий мешочек.
- Какого цвета Бантик? /ответы детей/. В нем разноцветные палочки. Давайте с вами сядем и рассмотрим их.
Ребята садятся за столы. Перед ними палочки синего и желтого цвета.
- Какого цвета палочки? Отложите в сторону синие палочки.
- сколько синих палочек? Сделайте из синих палочек домик? Рядом выложите желтый домик.
- Какой домик больше? Меньше?
-Молодцы.
-А нам пора снимать следующий мешочек с дерева. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает ушки кота. Одевает на одного из детей.
-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
- Посмотрите ребята, у нас еще остались чудо – яблочки, давайте посмотрим, что в них. (снимают мешок).
-какого цвета бантик?
В мешочке ленточка на палочках. Посмотрите ребята, надо вот так ленточку накрутить на палочку (показывает). Раздает детям палочки с лентами. Посмотрим, кто быстрее накрутит. ….. справились быстрее всех, а …. еще не закончили.
- Как вы думаете, почему?
Воспитать с детьми методом наложения определяют, что одни ленты длиннее, другие короче.
- Посмотрите, ребята, зеленые ленты длиннее, а красные короткие. Поменяемся палочками и попробуем заново. (Дети повторяют задание) .
- Ребята, у нас ещё два мешочка остались на дереве.
Снимается следующий мешочек. Воспитатель достает мячик.
- наше дерево предлагает вам поиграть немножко. Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать мне их наоборот, к примеру: Дерево высокое, а куст низкий.
- ручеек узкий, а река….широкая
-у Тимоши волосы короткие, а у Кати……длинные
- елка высокая, а дерево…..низкое
- зайчиха одна, а зайчат ……много
- шарфик узкий, а платок …. Широкий
-мячик маленький, а солнце …. большое
-Молодцы. Вы правильно выполнили задание. Давайте посмотрим, что же у нас в последнем мешочке. А здесь подарки! Нашему чудо - дереву очень понравилось, как вы быстро и правильно выполняли задания. Поэтому оно вам дарит подарки. Этот волшебный мешок мы заберем с собой. А сейчас нам пора возвращаться с вами обратно в детский сад.
Закрывайте все глаза,
Отправляться нам пора,
Обдувать нас ветер рад,
Отнеси нас в детский сад!
-Ребята, открывайте глазки, мы с вами опять в нашем саду. Вам понравилось в нашей сказке? А что вам особенно понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».
Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;· учить детей употреблять ...
конспект занятия с детьми младшего возраста "Кошкин дом"
Очень важно обогащать знания детей, развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, воспитывать желание помогать, посочувствовать....
Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»
Программные задачи:Образовательная Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...
Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"
Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...