Исследовательски-творческий долгосрочный проект Мир цветов
проект по окружающему миру

Шарифуллина Альмира Мирдаяновна

Мир цветов многообразен. Цветы – спутники нашей жизни. Проект направлен на то, чтобы подвести детей к пониманию, что красота, которую дарит нам природа и, в частности цветы, бесценна. Нужно бережно относиться к этой красоте, учиться любить ее, оберегать, разумно пользоваться ею. Сажая цветы, ухаживая за ними, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Совместная деятельность детей, родителей и сотрудников детского сада по благоустройству территории, созданию цветников показала, что дети плохо знали названия цветов и способы ухода за ними. Это обусловило создание проекта «Цветы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tsvetov_proekt.docx133.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мир цветов

 (исследовательски творческий долгосрочный проект)

АОУ Детский сад №4 «Рябинка»

Воспитатель Шарифуллина А.М.

Мир цветов – многообразен. Цветы – спутники нашей жизни. Проект направлен на то, чтобы подвести детей к понима- нию, что красота, которую дарит нам природа и, в частности цветы, бесценна. Нужно бережно относиться к этой красоте, учиться любить ее, оберегать, разумно пользоваться ею. Сажая цветы, ухаживая за ними, ребенок выступает не только как зри- тель, но и как творец. Совместная деятельность детей, родите- лей и сотрудников детского сада по благоустройству террито- рии, созданию цветников показала, что дети плохо знали назва- ния цветов и способы ухода за ними. Это обусловило создание проекта «Цветы».

Цель проекта: сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы посредством исследовательской и практической деятельности (на примере изучения жизни цветов во взаимосвязи их с экоси- стемой и природоохранной деятельностью детей).

Задачи:

 дополнение, обобщение и систематизация знаний де- тей о цветах, формирование у них представления о строении, развитии цветов, их связи с различными факторами окружающей среды, о значении их в жизни людей;

7

  •  €обучение дошкольников видеть и понимать красоту всех цветов, формировать правильное, осознанное отношение к цветам;
  •  €развитие познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения; умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений;
  •  €развитие полисенсорного восприятия, целостности образа изучаемого предмета, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук;
  •  €повышение заинтересованности родителей в разви- тии личности ребенка и формировании его креатив- ности.

Критерии оценки эффективности проекта:

Оценка эффективности проекта будет проведена по двум направлениям:

1. Дети:

  •  €повышение уровня их знаний о цветах, об их стро-

ении, развитии, о значении их в жизни людей;

  •  €уровень сформированности осознанного отноше-

ния к живой природе и цветам в частности;

  •  €повышение уровня развития познавательных и творческих способностей детей, умения их наблю-

дать за развитием цветов;

  •  €повышение уровня развития полисенсорного вос-

приятия, развитие тактильной чувствительности,

мелкой моторики рук;

  •  €рост активности родителей в реализации проекта

за счет их участия в занятиях с детьми.

2. Оценка качества деятельности родителей, их заин- тересованности в проекте и участия их в совместных занятиях с детьми будет проанализирована в ре- зультате анкетирования. (Приложение 4)

8

Направления деятельности и интеграция областей:

Коммуникация

Беседы с детьми на темы:

  1. «Какие цветы мы видели

летом и где?»

  1. «Для чего нужны цветы?»
  2. НОД: «Цветы и искусство».
  3. Игры: «Узнай цветок по опи-

санию».

  1. «Загадай, мы отгадаем».

Социализация

Игры: «Лото»; «Подбери лепестки к серединке цветка»; «Собери цве- ток»; «Узнай по запаху»; «Я садов- ником родился»; «Где, какой цве- ток?».
Викторина «Что мы знаем о цве- тах?»

Безопасность

Презентация и беседа на тему: «Опасные цве- ты». Инструктаж де- тей: «Работа с огородным ин- вентарем».

Познание

Наблюдение в природе за цветами в разное время года, рассматривание, беседы:
1. «Как распускаются цветы? 2. «Превращение цветка»

(созревание семян).
3. «Цвет, размер, форма»
4. (сравнение листьев, се-

мян).
5. НОД «В гости к садовнику». 6. Викторина «Что мы знаем

о цветах?»
7. Познавательно-исследова-

тельская деятельность «От семечка к цветку».

Здоровье

Беседа на тему: «Чайные цве- ты».
«Вкусный и по- лезный чай из цветков ромаш- ки, зверобоя» (чаепитие де- тей).

Коллекция ко- робочек цветоч- ных чаев.

Физическая культура Логоритмиче-

ская гимнасти- ка, пальчиковая гимнастика, физкультминут- ки, зрительная гимнастика. (подбор по те- ме). Подвижные иг- ры:

«Кто первый добежит до цветка».
«Чья клумба быстрее собе- рется?»

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о цветах, заучивание: «Одуванчик», «Анютины глазки» З. Александрова, «Ромашка»
М. Познанская, «Ландыш», «Гвоздика», «Лютик», «Незабудка», «Одуванчик» У.Серова, «Колокольчи- ки мои» А. Толстой, «Если я сорву цветок» Т. Соба- кина.

9

Труд

Посев семян цветов: астр, космеи, бар- хатцев. Высадка рас- сады на клум- бу.

Уход за цвета- ми (полив). Сбор семян.

Формы взаимодействия с семьей

Художественное творчество

Анкетирование родителей. Совместное мероприятие «Волшебная страна цве- тов».

Изготовление гербариев «Разные цветы». Фото-коллаж «Цветы у нас на даче».

«Дом – цветок для Дюймовочки» (оригами).
«Цветок для Нюши» (рисование). «Цветы ветеранам» (аппликация). Коллективная работа «Корзина

с цветами» (пластилинография). «Веточка мимозы маме» (бумаж- ная пластика).

Музыка

Выставки

Прослушивание музыкаль- ных произведений.
Танец – импровизация
с цветами.

Выставка рисунков на тему «Мой любимый цветок».
Выставка гербариев.
Выставка семейных альбомов на тему: «Какие цветы растут на даче». Фото - коллаж «В мире цветов».

Ресурсное обеспечение проекта:

  •  €учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги и пособия о цветах, их строении, развитии);
  •  €демонстрационные материалы (иллюстрации цветов, фотографии, картинки, таблицы);
  •  €материально-техническое оборудование (фотоаппа- рат, компьютер);
  •  €взаимодействие с семьей и городской средой (посе- щение выставок цветов, городских парков, ботаниче- ского сада, цветочных магазинов).

Презентация проекта:

В ходе реализации проекта был подобран информаци- онный и иллюстративный материал, произведения художе- ственной и познавательной литературы, собраны гербарии цве- тов луга, садовых цветов. С детьми были проведены наблюде- ния, беседы, непосредственная образовательная деятельность (НОД), досуги, викторины, игры. Была сделана презентация по теме «Цветы». С детьми провели познавательно-исследова- тельскую деятельность. Вместе с детьми была произведена посадка семян цветов, уход за ними, высадка рассады на клум-

10

бу. Проведено совместное занятие с родителями и совместная творческая деятельность.

Практическая значимость:

Знания и умения, приобретенные детьми в ходе проекта «Мир цветов», могут быть использованы в повседневной жизни. Дети вместе с родителями могут осознанно и со знанием дела ухаживать за цветами на дачах: рыхлить землю, вырывать сор- няки, поливать цветы, собирать семена, участвовать в посадке семян, рассады. Заботиться о цветниках на участке детского сада. Дети будут бережно относиться к цветам, не рвать их по- напрасну, будут помнить слова стиха:

Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к природе Можно только сердцем.

Выводы:

  •  €в результате внедрения проекта в общеобразова- тельный процесс у детей повысился уровень знаний о цветах (садовых, луговых, лесных), об их значении в жизни человека, расширился словарный запас детей по теме «Цветы», систематизировались представле- ния об окружающем мире (цветах), развилось поли- сенсорное восприятие;
  •  €в ходе проекта дети получили возможность фантази- ровать, творчески самовыражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих спо- собностей;
  •  €полученные знания дети применяют в жизни, а имен- но: вместе с родителями ухаживают за цветами на дачах, заботиться о цветниках на участке детского сада. Все это способствует бережному отношению к цветам и к природе в целом
  •  €заинтересованность родителей в реализации проекта привело к увеличению доли их участия в совместных мероприятиях и к подготовке условий для дальней- шей проектной деятельности детей.

Перспективы дальнейшей работы:

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по те- ме «Цветы» и создать проект «Цветы на подоконнике».

11

Цель: расширить представления детей о комнатных рас- тениях и продолжить формирование предпосылок экологическо- го сознания.

Задачи: закрепить знания детей о названиях комнатных растений, их строении, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о их размножении. Сформировать у детей интерес к уходу за комнатными растениями, любовь к ним, воспитать бе- режное отношение к природе, любовь к малой родине. Развивать уровень познавательных процессов, трудолюбие, любознатель- ность, инте6рес к поисково-исследовательской деятельности.

Список использованной литературы:

  •  €Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  •  €Виноградова Н.А., Панкова Е.А. Образовательные проекты в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2008.
  •  €Киселева Л.С., Данилина Т.А., Ладога Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
  •  €Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду, Итоговые дни по лексическим темам. – 2006.

 

 

 

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Пер-

спективный план работы по формированию экологи- ческой культуры у детей младшего и среднего до-

школьного возраста. Часть 1. – СПб.: Детство-пресс,

2004.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для студентов сред-

них и высших педагогических учебных заведений. –

М.: Академия, 2001.

Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников

с природой. – М.: Просвещение, 1993.

12

Приложение 1 Игра-викторина «Цветы»

(средняя группа)

Подготовила и провела Кондакова Н.А., воспитатель группы No 1

Цель и задачи: расширить представления детей о цве- тах, повысить общую эрудицию детей.

Развивать мелкую моторику рук, сообразительность, гиб- кость мышления. Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение:

Давай пройдемся медленно по кругу.
И, «Здравствуй», скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться

13

Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Самед Вургун

  •  €О чем говорится в этом стихотворении? (О цветах, о доброте.)
  •  €И сегодня мы с вами поговорим о цветах. Вас ждут конкурсы, загадки, вопросы, игры. А чтобы было инте- реснее, мы разделимся на две команды. Одна коман- да будет называться «Ромашки», а вторая команда – «Тюльпаны».

(Дети делятся на две команды и им выдаются эмблемы.)

Участники игры занимают свои места.

1 конкурс «Рассуждалки».

Дети одной команды должны рассказать о любом цвет- ке, не называя его, а дети другой команды должны угадать, о каком цветке идет речь.

(По три цветка.)

2 конкурс «Собиралки».

Для каждой команды на столе приготовлены разрезные картинки с изображением цветов. Нужно быстро и правильно собрать целое изображение цветков.

(По два цветка.)

3 конкурс «Загадалки-отгадалки».

Ведущий загадывает командам по очереди загадки о цветах, дети говорят отгадки.

(Загадки прилагаются.)

4 конкурс – литературный.

Дети читают заранее выученные стихи о цветах.

(Стихи прилагаются.)

5 конкурс «Обгонялки».

Ведущий задает вопросы. Дети должны быстро ответить на них. За каждый правильный ответ команда получает очко.

14

Вопросы:

  1. Зачем нужны цветы на земле? Какую пользу они при-

носят?

  1. Как называются цветы, которые растут на поле?
  2. Назовите полевые цветы?
  3. Как называются цветы, которые растут на лугу?
  4. Назовите луговые цветы?
  5. Как называются цветы, которые растут в саду?
  6. Назовите садовые цветы?
  7. За какими цветами и как ухаживает человек?
  8. Назовите части цветка?

10.Как нужно обращаться с цветами? И почему?

6 конкурс «Собери букет».

Каждая команда из цветов собирает свой букет.

«Ромашки» – букет из полевых и луговых цветов, а «Тюльпаны» – из садовых.

7 конкурс «Самоделки».

Участники команд должны сделать по цветку из бумаги по типу оригами или использовать пластилин (пластилиногра- фия).

Подведение итогов игры-викторины. Награждение участ- ников игры.

15

«В гости к садовнику»

(средняя группа)

Приложение 2

Подготовили и провели: воспитатель: Кондакова Н.А., тифлопедагог: Голощапова Т.А.

Цели: закрепить знания детей о цветах, об их много- образии, красоте. Расширить представления детей о садовых цветах, о том, как за ними ухаживать.

Воспитывать у детей трудолюбие, доброжелательность.

Ход занятия:

Воспитатель: читает стихотворение Л. Леонова «Цветы»:

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астра, ландыш с запахом прекрасным, Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый, Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.

16

Воспитатель: Цветы – одно из самых замечательных творений природы. Цветы разные, растут в разных местах. Ска- жите, дети, где растут цветы?

(В лесу, в доме, на лугу, в саду.)

Игра «Где растет цветок?»

На столе разложены картинки с разными цветами. Дети по очереди подходят. Берут любую картинку с цветком, называ- ют цветок и место, где он может расти.

Воспитатель: Дети, есть цветы, которые растут сами и за ними никто не ухаживает. А есть цветы, за которыми ухажива- ют люди, сажают их, пересаживают, поливают. Что это за цветы?

(Комнатные, садовые.)

Как называется человек, который ухаживает за садовы- ми цветами?

(Садовник.)

А давайте сходим к садовнику в гости.

Речевая подвижная игра «В сад отправимся гулять»

В сад отправимся гулять. (Дети идут за воспитате- лем, маршируют.)

Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем.
(Идут змейкой между кочками.) Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали и к саду побежали.
(Бегут на носках.) Выше ноги поднимаем, на кочки не наступаем. (Идут,

высоко поднимая ноги.)
И снова по дорожке шагают наши ножки. (Маршируют.)

Воспитатель: Вот мы и пришли к садовнику. Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с садовником.)

Воспитатель: Уважаемый садовник, мы пришли к вам в гости.

Садовник: Очень хорошо, ребята. Только, дел у меня сейчас, весной, очень много. Нужно землю подготовить, семена

17

цветов посадить, чтобы вырастить рассаду. Потом рассаду вы- садить в саду на грядки.

Воспитатель: Садовник, а давай ребята тебе помогут. Ты нам расскажи и покажи, что нужно делать, чем ты сейчас за- нимаешься?

Садовник: Хорошо.

Садовник показывает детям инструменты для работы, говорит, что сегодня они посадят семена цветов: «Космея», «Настурции», «Астры».

Дидактическая игра «Что нужно для того, чтобы выросла рассада?

(Детям предлагаются карточки – схемы. Они находят нужные схемы.)

Затем дети вместе с садовником рыхлят землю, полива- ют ее, делают бороздки, сеют семена, засыпают землей, накры- вают пленкой и ставят на подоконник.

Садовник: Спасибо, ребята, за помощь. А я вам сейчас хочу показать, какие замечательные цветы будут расти у меня в саду.

(Показ слайд-шоу «Садовые цветы».)

18

Приложение 3

Интегрированное коррекционно-музыкальное занятие с участием родителей в средней группе «Волшебная страна цветов»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, расширять представления об окружающем мире.

Задачи:

  •  €Развивать полисенсорное восприятие.
  •  €Обогащать и систематизировать представления де-

тей об окружающем мире.

  •  €Уточнить знания детей по теме «цветы».
  •  €Развивать ориентировку в пространстве.
  •  €Тренировать мелкую и общую моторику и координа-

цию движений.

  •  €Развивать зрительное восприятие контурных и силу-

этных изображений.

Материал и оборудование: аудиозаписи, презентация «цветы», эмблемы луговых цветов (василек, ромашка, незабуд- ка, колокольчик). Корзина с контурами цветов и силуэты к ним (подснежник, фиалка, ландыш и др.). Пустая корзина, нарисо- ванная на листе, цветы на руки детям, цветные иллюстрации. Бабочка на ниточке.

Ход занятия:

В группу приходит письмо, в котором детей приглашает в зал фея цветов.

(В зале фея встречает детей, здоровается.)

Фея: Цветы нас окружают повсюду в нашей жизни: на улице, в парке, в лесу, на лужайке и даже в квартире – на подоконниках. Цветы – это радость в жизни! Поэты пишут стихи (читает стихотворение ландыш), художники рисуют картины.

Фея: Жители моего волшебного царства приготовили для вас подарок, свои портреты, конечно, не все, потому-то цветов очень много. Мы сейчас посмотрим и вместе вспомним, как называются эти цветы и где они растут.

19

Показ презентации «Цветы».
Фея:
А вы любите цветы? Почему? (Ответы детей.) (Предлагает отправиться в волшебную страну цве-

тов.)

Фея: Сначала мы отправимся в лесное государство на поляну цветов.

Музыкальный руководитель: Отправимся туда на ло- шадках (ходьба с высоко поднятыми коленями, бег галопом).

(Звучит фонограмма звуков природы.)

Фея: Вот мы и на поляне, как много звуков, в какое вре- мя года можно услышать эти звуки. (Ответы детей.)

Фея: Давайте вспомним и покажем признаки весны.

Выполнение логоритмического упражнения «Сол- нышко»:

Слова

Солнышко, солнышко, Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Побежал в лесу ручей,

Прилетело сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают.

Движения

Показывают руками солнышко.

Протягивают по очереди руки вперед.

Руки в сторону и прижимают их к сер- дечку.

Волнообразные движения, руки впе- ред.

Руки вперед, взмах крыльями. Постепенно приседают.

Поднимаются на носочки, тянутся вверх.

Фея: Ребята, назовите, какие весенние цветочки долж- ны цвести на этой лесной поляне (ответы детей).

Фея: Молодцы, а песенку о весне вы знаете?

(Дети исполняют песню о весне.)

Фея: Как вы замечательно поете, а давайте на этой по- лянке поиграем.

Игра «найди свой цветочек».

20

Фея: Ребята, помогите мне, Красная шапочка просила собрать корзинку лесных цветов для бабушки, корзинка есть, а цветочков нет. А мамы нам нарисуют в корзинке цветы с за- крытыми глазами.

Игра с родителями нарисуй цветы (мольберт с пустой корзиной). Дети подбирают силуэты к контурам в корзине на другом мольберте.

Фея: Нам пора отправляться в царство луговых цветов. Отправимся мы туда по дорожке в желтеньких сапожках.

Игра «скачут по дорожке желтые сапожки».
Беседа о луговых цветах и уточнение знаний детей.

Фея: А давайте сами превратимся в цветы, сейчас вы маленькие цветочные семечки, из которых должны вырасти на волшебном лугу красивые луговые цветы.

Выполнение динамичной паузы.

Слова

Раз, два, три!

Выросли цветы!

К небу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Наши алые цветочки распуска- ют лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Движения

Присесть, обхватить колени и пригнуть голову.

Медленно выпрямляемся во весь рост.

Встали на носки, руки вверх.

Посмотреть вверх, улыбнуть- ся.

Ладони в форме тюльпана, медленно раскрываем.

Плавные покачивания кистей

Закрываем пальцы медленно в форму цветка.

Плавные покачивания кистями рук, ладошки под щеку.

21

Фея: Раз, два, три! Мы цветы – и я, и ты.
Снова к нам пришла весна, очень добрая она. Превратились мы в цветы небывалой красоты.
А какие же цветы выросли? Давайте отгадаем загадки и

узнаем, мамы нам помогут.

(Родители загадывают загадку, дети отгадывают и получают эмблему цветка.)

Фея: На таком прекрасном лугу хочется танцевать.

(Выполняется музыкальная композиция.)

Фея: Вы так красиво танцевали, что цветочки захотели с вами поиграть.

Игра «подбери лепесточки».

Музыкальный руководитель: Цветы любят не только люди и насекомые, для пчелы и бабочек цветы дают корм, пыльцу и нектар. Давайте превратимся теперь в мотыльков и будем летать на лугу и искать свой цветочек.

Композиция «мотыльки и цветочки».

Фея: Пока вы играли ветер, перепутал все цветы, помо- гите правильно разделить лесные и луговые цветы.

Игра на дифференцировку «разложи правильно».

Фея: Молодцы, но нам пора возвращаться домой, на чем же нам отправиться? На лошадке ездили, пешком шли, а давай- те на воздушном шаре. Где же нам его взять? Я знаю цветок, который на него похож, отгадайте загадку.

На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки, Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

Фея: Давайте сделаем одуванчики.

Дети делают одуванчиков.

(Одуванчик.)

Фея: Какие красивые цветы, но они такие хрупкие, вете- рок подует, и они рассыпятся. Что же нам делать? Придется со- творить чудо. Давайте положим наши одуванчики в коробку и накроем платочком.

22

Если верить и мечтать, Если быть послушным, То за лето можно стать Шариком воздушным.

Закройте глазки, помечтайте и представьте воздушный шар. Одуванчик обязательно превратится. Раз, два, три – оду- ванчик, в шарик превратись!

(Незаметно меняется коробка.)

Фея: Открывайте глаза, посмотрите, как выросла короб- ка, давайте посмотрим, что внутри. Получилось волшебство?

(Дети открывают коробку, разбирают шарики и от- правляются с мамами в группу.)

23

Приложение 4 Анализ результатов анкетирования

В анкетировании приняли участие 12 человек.

Критерий «включенность» родителей в проектный процесс. Этот критерий отражает количественные показатели присутствия родителей на проектных мероприятиях и их заин- тересованности в них.

Далее были выделены качественные показатели: ини- циативность родителей в совместной проектной деятельности. Такой анализ позволил выделить три группы родителей:

Родители-лидеры, которые активно и с удовольствием участвуют во всех мероприятиях проектной деятельности.

Родители-исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители-наблюдатели заинтересованные, но жела- ющие решить проблемы с помощью специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Информационный, исследовательский творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я помню, я горжусь!"

Георгиевская лента — это не просто кусок ткани, который можно привязывать везде. Это символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках, ...

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...

Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект «Что такое снег?»

Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности....

Долгосрочный проект "Основные цвета" 2023 г.

Вид проекта: Ролево-игровойТип проекта: долгосрочный, групповойУчастники проекта: воспитанники группы  Срок реализации проекта:20.11.23-29.12.23 АКТУАЛЬНОСТЬСенсорное развитие ребенка - это ...