Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект «Что такое снег?»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект «Что такое снег?» Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность: 1 неделя Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой.
Введение
В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой и неживой природе стали аналогом выживания человека на земле. Проектная деятельность остается одним из наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения.
Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.
Проблема
Зима! Для детей это особенная радость, ведь это и катание с горки на санках, и лепка из снега всевозможных сказочных существ, и изготовление снежных лабиринтов, крепостей, да и просто игры в снежки. Наблюдая во время прогулки за снегопадом, рассматривая снежинки дети заинтересовались, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега? Поэтому мы решили исследовать снег. Участие детей в проекте «Что такое снег?» позволит максимально обогатить знания и представления о снеге, его свойствах; развить исследовательские и творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта:
Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Узнать, что такое снег и как он образуется. Изучить свойства снега. Узнать, почему скрипит снег. Рассмотреть формы снежинок . Определить чистоту снега. Обогатить словарь за счёт обозначения качеств снега.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей: наблюдательность, описание, сравнение. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о снежинках и снеговиках. Содействовать развитию речи: развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Воспитывающие:
Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности.
Методы и формы работы:
Чтение познавательной литературы;
Опытно-экспериментальная деятельность;
Наблюдения и эксперименты в во время прогулок;
Творческая деятельность;
Беседы;
Подвижные игры;
Игровая деятельность; Оснащение предметно – развивающей среды.
Ожидаемый результат:
Расширение представления о снеге. Расширение словарного запаса. Развитие интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности, творческих способностей. Активное участие детей в проведении опытов и исследований.
Этапы реализации проекта
- Выявить проблемы, определение целей и задач работы.
- Организация работы над проектом: систематизация информации, планирование совместной деятельности.
- Практическая деятельность по решению проблемы:
1-ый этап, подготовительный.
(разработка проекта)
Сроки: с 27.01.2021 по 29.01.2021
Деятельность педагога:
- Определение проблемы, постановка цели, задач.
- Определение методов работы.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
- Ознакомление родителей с темой проекта, рекомендация по исследовательской деятельности в домашних условиях.
Совместная с детьми деятельность:
- Введение детей в проблемную ситуацию.
- Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом снегом
- Работа в уголке экспериментирования.
2-ой этап, исследовательский (выполнение проекта)
Сроки: с 01.02.2021 по 08.02.2021
Образовательная область | Формы и методы работы |
Речевое развитие | Беседы: "Что такое снег?", "Почему снег хрустит под ногами", «Снег – хороший и плохой» Чтение, рассказывание: Бойко Э. Сказка зимнего леса. Воронкова Л. Хитрый снеговик Чтение и заучивание наизусть стихов М. Познанская "Тихо, тихо снег идет" Загадки о снеге, природных явлениях Рассматривание иллюстраций: «Деревья в снегу» «Снежный покров» «Снегоуборочные машины» «Животные и снег»
|
Познавательное развитие | Наблюдение за: Состоянием погоды. Снегом (сыпучий, мягкий, липкий). «Снегопад», «За работой дворника» «За работой снегоуборочных машин» Целевая прогулка по территории детского сада «Зимний пейзаж». Исследовательская деятельность (в группе): «В тепле снег тает», «Снег состоит из воды» «Почему нельзя есть снег? » «Снег непрозрачный» «Какая температура у снега? » «Какого цвета снег» «Тонет – не тонет» ( на улице: «Почему не получился снеговик? » «Где теплее? » Рассматривание альбома: «Природные явления» |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Доскажи словечко» "Зимние слова" "Когда это бывает?" Сюжетно – ролевые игры: «Мы снежинки – балеринки» «Мы снегоуборочные машины»
Труд: расчистить дорожки от снега; очистить от снега место для игр на участке; собирать снег на участке для постройки снежных фигур. |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование НОД: «Зимний пейзаж» Аппликация НОД: «Снеговики» Музыка Прослушивание музыкальных произведений: Вивальди «Времена года. Зима» Прослушивание песен «Белые снежинки», «Серебристые снежинки», «Снежинки для Маринки», «Кружатся снежинок хоровод». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Брось снежок дальше», «Найди пару». «Попади в цель снежком» «Снежинки и ветер» Пальчиковые игры: «По снегу пальчики гуляли», « Снеговик» Дыхательное упражнение: «Снежинки». |
Работа с родителями | Консультация: «Игры со снегом» |
Работа с педагогами | Консультация: Методические рекомендации по проведению с детьми беседы о снеге. |
3-ий этап: заключительный
(обобщающий)
Сроки 08.02.2021.года
Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- Составление рекомендаций (из опыта работы);
- Фотовыставка «Опыты со снегом»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-883411-1485509206.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1289542-1680636694.jpg)
Познавательно- исследовательский и творческий проект "Мир игрушек Агнии Барто" во 2 младшей группе
Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.Нашим малышам о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-1044608-1529589773.jpg)
Проекты в детском саду познавательно-исследовательские, экологические, здоровьесберегающие, информационные, творческие
Соответствует ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1289542-1680636694.jpg)
"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе
Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1408041-1653069816.jpg)
"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе
Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическ...
Проект «Мой любимый питомец» Познавательно-исследовательский, краткосрочный, творчески –информационный для 1 младшей группы
Цель проекта : Создание условий для обогащения и углубления представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...