Проект "Наш огород на окошке"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект для детей старшей дошкольного возраста:

«Наш огород на окошке»

Автор: Баисова Диана Хусиновна  МАДОУ «ДС «Радуга» г.Новый Уренгой
 

Описание: предлагаю вам проект в старшей группе детского сада.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, морковь, томаты);
3. Воспитывать у детей любовь к природе.                                                                                                                                                                                                                                                                      4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.                                                                                                                                                                               5.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений    (лук, укроп, морковь, томаты);                                                                                                                               6.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.                                                                                                                                                                   7.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.                                                                                                                                                                                                                       8. Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.

Тип проекта: среднесрочный
Срок реализации: 1,5 месяц
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы. 
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка,выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра
Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? 

Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Создание в группе огорода на подоконнике.
7.Активное участие родителей в реализации проекта.
 


Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-янеделя

Задачи:
•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
 

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•развивать выразительность речи, моторику рук;
•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•воспитывать желание ухаживать за растениями;
•учить устанавливать причинно-следственные связи.

3 этап – заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

 - показ презентации проекта на тему «Наш огород на окошке»;

- итоговая беседа с детьми.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Наш огород на окошке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_ogorod_na_okoshke.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...