Презентация "Сезонная одежда"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Mухинова Елена Игоревна

презентация создана в помощь педагогам для занятий по  ФЦКМ . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_odezhda_wecompress.com_.pptx2.93 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_odezhda.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА (верхняя)

Слайд 2

Её мы носим и снимаем , стираем , снова надеваем…?

Слайд 3

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, а зовут меня ВЕСНА! Этой раннею весной дует ветер озорной, Холодно порой бывает, её дети надевают? В магазине покупают, На ножки в дождик надевают? С ним шагать я очень рад, Мне не страшен дождь и град? Ноги, чтобы не замёрзли, мы наденем их скорей. В карманы спрячем руки И что же это…

Слайд 4

Изумрудные луга, в небе – радуга- дуга, солнцем озеро согрето, в сех зовет купаться ЛЕТО! В жару она не повредит Головку деткам защитит. Козырёк есть у неё, Надевается легко… Приготовился гулять, открываю шкаф опять, там лежат на полке красивые… Бантики, воланчики , красивых два карманчика Скажут дети, что у Кати удивительное… Короткие штанишки, носят летом все мальчишки? Надели мы на ножки, цветные …

Слайд 5

Я на молнии бываю, В непогоду защищаю Капюшон и рукава, Вас спасут наверняка ? Я его беру с собой, Не нужна мне шляпа, Разверну над головой, Если дождь закапал? Листья с веток облетают, птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: « Это ОСЕНЬ!» Прячут пальчики ребятки В разноцветные … Надели ребятишки , тёплые… В дождь их стоит обувать И по лужам в них шагать, Для любой найдём ноги Из резины …

Слайд 6

Во дворе замерзли лужи, целый день поземка кружит, стали белыми дома , это к нам пришла ЗИМА! Я повяжу его на шею Я точно в нем не заболею Укутаюсь в него до носа, Мне не страшны теперь морозы? Чтоб зимой не мерзли ушки, Ее надень ты на макушку… Чтобы по снегу побежали ножки Наденут детки, тёплые… Купит бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички —тёпленькие… Меня зимой согреет он, Мой тёплый друг…

Слайд 7

Отгадай, что изменилось?

Слайд 8

Выбери одежду для зимней прогулки

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

        Конспект занятия  «Сезонная одежда (верхняя)»

Цель: формировать знания детей о сезонной одежде

Задачи: учить узнавать и правильно назвать элементы одежды, времена года, погодные явления. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать культурно - гигиенические навыки.

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Сейчас на улице зима и Катя никак не может выбрать, что же ей надеть на прогулку. Поможем кукле Кате?

Дети: да

Воспитатель: Но сначала нам свами надо совершить небольшое путешествие в страну ОДЕВАЙКИНО. Закрывайте глазки (открываем презентацию СЛАЙД 1.)

2. Основная часть  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВоспитательПосмотрите ребята на волшебный экран и отгадайте загадку 

СЛАЙД 2.   (загадка про одежду)

СЛАЙД 3.Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (о весне)

Воспитатель: Правильно это стихотворение о весне. Давайте мы с вами подумаем, какую одежду мы наденем весной, собираясь на прогулку?  (варианты детей). Воспитатель загадывает загадки по порядку: брюки, сапоги резиновые, куртка, зонтик

Воспитатель: молодцы ребята

СЛАЙД 4. Послушайте ещё одно стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (о лете). Ребята, летом погода ЖАРКАЯ, СОЛНЕЧНАЯ (проговариваем вместе), а значит, одежда буде отличаться от весенней, правильно? (да)

Воспитатель загадывает загадки по порядку: футболки, шорты, платье, босоножки, кепка

Воспитатель: молодцы ребята

СЛАЙД 5. А вот  ещё одно стихотворение, о каком времени года в нём говорится? (об осени). Лето закончилось, и наступила осень, погода стала ДОЖДЛИВАЯ, ВЕТРЕННАЯ, ХОЛОДНАЯ (проговариваем вместе), а значит, одежда будет отличаться  от летней, правильно? (да)

Воспитатель загадывает загадки по порядку: штанишки, куртка, сапоги, перчатки, зонт (в какую погоду мы возьмём зонт?)

Дети: в дождливую

СЛАЙД 6. И  ещё одно стихотворение, о каком времени года в нём говорится? (о зиме). Осень закончилась, и наступила зима, погода стала СНЕЖНАЯ, МОРОЗНАЯ (проговариваем вместе), а значит, одежда будет отличаться  от осенней, правильно? (да)

Воспитатель загадывает загадки по порядку: комбинезон, сапожки зимние, шапка, шарф, рукавички.

Вот ребята мы свами вспомнили названия всех времён года, давайте ещё раз повторим их:

                                                   ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА

3.Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

СЛАЙД 7.                                        4. Игра «Отгадай, что изменилось»

Дети закрывают глаза  и затем отгадывают, чего не стало или, что появилось (3 раза)

СЛАЙД 8.                                       5. Игра «Подбери одежду для зимней прогулки»

Воспитатель: Ребята, кукла Катя внимательно наблюдала за вами и поняла, что  вы очень умные и много знаете и теперь  правда сможете ей помочь подобрать одежду для зимней прогулки.

Что же нам выбрать? может шорты? или зонт?

Далее ребята называют одежду по порядку одевания: комбинезон, сапоги, шапка, шарф   ПАУЗА

Воспитатель: мне кажется, что мы, что- то забыли надеть?  дети думают…        ПРАВИЛЬНО – РУКАВИЧКИ

Теперь кукла Катя знает, что ей надеть на зимнюю прогулку (прощаемся с куклой Катей)

6. Рефлексия

        Вот и закончилось наше путешествие в страну  ОДЕВАЙКИНО

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...