тематическое занятие "Весна, весна на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

создание условий для формирования познавательной сферы и мелкой моторики, творческого воображения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рождественский детский сад

Воронежская область, Рамонский район, с.Ямное

Конспект тематического занятия

 «Весна, весна на улице»

(для детей подготовительных групп)

составил:

воспитатель Раздорских М.Ю.

2022г

Цель: создание условий для формирования познавательной сферы и мелкой моторики, творческого воображения.

Задачи: закрепить знания детей:

- закрепление знаний признаков весны;

- закрепление понятийных признаков обобщения: овощи, фрукты;

- закрепление умения выполнения штриховки в заданном направлении;

 развитие внимания, мышления, мелкой моторики, творческого воображения и логического мышления;

- развитие творческих способностей.

Методическое оснащение

Демонстрационный материал:

- картинка с изображением весны;

- сундук с замками;

- зашифрованные цифры.

Раздаточный материал:

- разрезная картинка «весна»;

- карточки с изображением деревьев (копирование по точкам);

- песочницы;

- кинетический песок;

- игрушки цветов и деревьев;

- влажные салфетки.

Оборудование и материалы:

- доска, магниты;

- магнитофон;

- ведро для кинетического песка.

Ход образовательной деятельности:

1 часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, какое у нас сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: Какой самый первый признак весны?

Ответы детей:

Воспитатель: Светит ярко и греет солнышко. Давайте и мы с вами поймаем к себе в ладошки солнечные лучики и поиграем с ними.

Солнечные лучики попали к нам в глазки – закроем их скорее.

Попали к нам на животик – погладим нежно, нежно животик.

Попали на носик – погладим его нежно, нежно.

На щечки, на лобик.

И давайте с вами подарим эти лучики добра друг другу.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы с вами играли с солнечными лучиками у нас появился сундук. А кто нам его оставил? Посмотрите здесь письмо (воспитатель достает из конверта записку и дает детям прочить от кого этот сундук).

Ответы детей

Воспитатель:  Дело в том,  что лешему очень интересно знаете ли вы признаки весны. И ему очень интересно, что будет, если не наступит весна? Как вы думаете ребята?

Ответы детей (снег некогда не растает; не расцветут цветы; не прилетят птицы; день не будет прибывать и т.д.)

2 часть

Воспитатель: В этом сундуке леший спрятал для вас сюрприз и что бы его получить вам необходимо справиться со всеми заданиями и открыть на этом сундуке все замки. На первом замке написана цифра. В нашем кабинете где – то спрятана задание подсказка и на ней должна быть указана нужная нам цифра, но зима ее зашифровала. Какую цифру будем искать?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы давайте посмотрим, что там за задание (педагог переворачивает картинку с цифрой 1).  

Ответы детей

Дидактическая игра «Сложи картинку».

(Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением весны)

Воспитатель: Вам необходимо сложить такую же картинку у себя на столах.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Все справились с этим заданием? Как вы думаете, какое время года на этой картинке нарисовано?

Ответы детей

Воспитатель: Какие признаки весны на ней есть?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим, откроется ли наш первый замок. А теперь давайте отыщем в нашем группе 2 задание. Для этого вам необходимо отыскать спрятанную цифру 2.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Что же здесь необходимо выполнить (педагог переворачивает картинку с цифрой и показывает детям, что там нарисовано).  Что – это ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно – дерево. Только необычное, а весеннее. А что происходит с деревьями весной?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно – появляются почки. И, чтобы вы справились с этим заданием необходимо потренировать свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе).

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны).

И ручьем стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону).

К нам Весна лишь заглянула – (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)

Дети выполняют задание

Упражнение «Копирование по точкам».

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите в руки простой карандаш и нарисуйте по клеточкам точно такое же весеннее дерево в квадрате справа.

Дети выполняют задание

Воспитатель: И так открылся и второй замок. Кто из вас уже нашел спрятанную цифру 3?

Ответы детей

 Дидактическая игра «Кляксы».

Воспитатель: Посмотрите, нам зима оставила кляксы. Они заколдованы, в них спрятаны признаки весны, их надо расколдовать, разглядев в кляксе.

Дети выполняют задание

(За выполненное задние педагог открывает на сундуке следующий замок)

Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Теперь ищем следующую цифру. Молодцы нашили. Здесь написано, что зима говорит вам, что весна это плохо, как вы думаете почему весна плохо?

Дети выполняют задание (за каждый ответ плохо педагог прикрепляет на одну сторону доски снежинку)

Воспитатель: А теперь, чтобы открыть следующий замок, вам необходимо переделать все то, что плохо весной на хорошо.

Дети выполняют задание (за каждый ответ хорошо педагог прикрепляет на другую сторону доски солнышко)

Воспитатель: Смотрите – мы открыли этот замок. Ребята на самом деле каждое время года – это и хорошо и плохо одновременно. Надо только в плохом разглядеть хорошее. Вам осталось отыскать последнее задание кто из вас уже его нашел?

Ответы детей

Творческое задание (весенняя полянка).

Воспитатель: А тут картинка весенней полянки. У вас на столах есть наш волшебный песок, чтобы открыть последний замок вам необходимо слепить свою необычную весеннюю полянку.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ребята, наконец – то мы открыли последний замок. Давайте посмотрим что там в нем (во время того как педагог открывает сундук звучит музыка). А здесь лежат цветы.

Подведение итогов

Воспитатель: Скажите, а кто же нам оставил сундук с сюрпризами?

Ответы детей

Воспитатель: О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей

2 Поощрение детей за работу




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Тематическая неделя "Весна, весна на улице"

Это занятие по ознакомлению с окружающим миром с целью расширения представления детей о весенних изменениях в природе....

Тематическая неделя "Весна, весна на улице"

Закрепление представлений о весне и её приметах, расширение и обогащение словаря....

Формат "Сидим дома" Тематическая неделя (13.04-17.04.2020) "Весна, весна на улице" для детей младшей группы.

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Весна идет, весне - дорогу!...

Формат "Сидим дома" Тематическая неделя (с 13 по 17 апреля) "Весна, весна на улице" для детей младшей группы.

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Весна идет, весне - дорогу!...

тематическая неделя "Весна,весна на улице..."

Планирование работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему времен года- весна....