Конспект интегрированного занятия в младшей группе "День славянской письменности и культуры"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект был разработан с целью познакомить детей с праздником, с историей праздника и ее основателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_slavyanskoy_pismennosti.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: "День славянской письменности и культуры"
Цель занятия: познакомить детей с праздником, историей возникновения и ее основателями. Способствовать приобщению к традициям русского народа, вызвать интерес к культуре. Развивать мышление, речь, любознательность.
Задачи:
• Продолжить формирование интереса и уважения к родной культуре, показать её взаимосвязь со славянской культурой.
• Познакомить детей с историей создания славянского алфавита и его основоположниками – братьями Кириллом и Мефодием.
Оборудование: аудио запись «Гимна Кириллу и Мефодию» муз. М. П. Розейнгейма, слова В. И. Главоча, конспект занятия, аудио запись песни «Во поле березка стояла, заранее подготовленные и распечатанные славянские символы на каждого ребенка для творческого задания; гуашь, жесткие кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не по городам и странам, а в путешествие во времени. Мы заглянем в далекое прошлое нашей страны.
Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!
- Как называется наша страна, где мы с вами живем? (ответы детей)
Очень много лет назад Россия называлась по- другому – Русь, а населяли её славяне, наши далекие предки. Это люди, которые жили много-много лет тому назад, это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек. Предки называли себя славянами, от них ведет начало Русь.
А это значит, что славяне – славный народ.
Дорогие ребята! Ежегодно все славянские страны по старой традиции 24 мая отмечают праздник, посвященный братьям, создавшим славянскую письменность – Кириллу и Мефодию. Братья Кирилл и Мефодий были православными монахами. Проживая в греческом монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов: «кириллицу» и «глаголицу».
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать «Гимн Кириллу и Мефодию»
( звучит аудио запись гимна муз. М. П. Розейнгейма, слова В. И. Главоча),
Воспитатель: Ребята, вы знаете ,что наши с вами далекие предки - славяне много трудились, но любили петь , веселиться и водить хороводы. Давайте и мы с вами все вместе дружно встанем в хоровод (дети вместе с воспитателем водят хоровод под песню «Во поле березка стояла»).
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать откуда Азбука пришла к нам к нам ? Тогда послушайте, я вам расскажу. Много лет тому назад не было ни бумаги, ни чернил, ни тем более книг. Раньше все рассказы об отважных воинах, все сказки – рассказывали вслух. Но так очень трудно было запомнить длинные истории и сказки, поэтому люди придумали рисовать картинки, которые им помогали запомнить. Шло время и люди постепенно от рисунков перешли к знакам, которым позже дали название «буквы».
Буквы научились объединять, получались всевозможные сочетания (слоги). А слоги складывали в слова. Ребята, как вы думаете где же живут буквы? (ответы детей) Правильно буквы живут в алфавите, в азбуке, в книгах. Со временем старые буквы менялись и появлялись новые буквы. Алфавит, которым мы пользуемся сейчас и который мы называем «современным», имеет в своём составе 33 буквы. Он берёт своё начало от старославянского алфавита.
Воспитатель: А знаете ли вы , что у славян были свои символы. Например: птичка – это символ свободы и счастья, солнце – это символ вечной молодости, ума, мудрости и знаний. Ребята посмотрите у меня есть волшебный сундучок и в нем что-то лежит (в сундуке лежат заранее подготовленные и распечатанные изображения «солнышка»). Я предлагаю каждому из вас разукрасить символ славян. Но раскрашивать мы будем не обычным способом, а нетрадиционной техникой рисования. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Мы на полочке лежим Сказку рассказать хотим. В руки нас быстрей возьми И читать скорей начни: Про колобок-румяный бок, Про зайку, И про теремок. Книжек много есть на свете! Почитать хотите, дети? | руки «полочкой» разводят руки в стороны руки в «замок» перед собой соединяют ладошки вместе «книжечкой» соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар ушки над головой, из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков» ладони «домиком» над головой соединяют каждый палец с большим потёрли ладошки перед собой |
Проходите за столы (на столах заранее все приготовлено для рисования техникой – тычок жесткой кистью). Посмотрите, как я буду раскрашивать жесткой кистью, обратите внимание, что я за края не захожу. Вот какое у меня получилось солнышко!
В конце занятия ребята вместе с воспитателем устраивают коллективную выставку работ (рисунков) под названием : «Символ славянского народа».
Воспитатель: Ребята, скажите с каким праздником мы познакомились сегодня на занятии? (ответы детей)
Как называли раньше наших предков? (ответы детей)
Назовите имена создателей славянской письменности? (ответы детей)
Что изображено на ваших рисунках? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Традиции, быт и культура Кубанских казаков»
Познакомить детей с прошлым Кубани, её традициями, жизнью и культурными ценностями казачества....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"
дать дошкольникам некоторые представления о строении своего организма...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"
Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной группыпо валеологической культуреОбразовательная область: «Познание».Интеграция областей: «Здоровье», &laq...
Конспект занятия На тему: «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста
Тематическое занятие в старшей группе на тему "День Славянской письменности". Знакомство детей с историей появления письменности....