Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 37 «ВЕСНЯНКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ
Конспект ООД в старшей группе по познанию
на тему:
«Мусор Земле не к лицу»
Составила: Ключникова Марина Владимировна
(Воспитатель 1 кв. категории)
г. Октябрьский, 2022 г.
Цель. Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.
3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Методические приёмы: художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игровой персонаж, игры-эстафеты «Собери и рассортируй мусор», «Построй городок из мусора», рассказы детей, просмотр мультфильма «Белая льдинка».
Предварительная работа:
• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.)
• Участие в экологических акциях «Чистый двор», «Чистая улица», «Мы - хозяева Земли».
• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
• Беседы на тему: «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».
• Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
• Беседа на тему: "Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру (металлолом)".
• Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала (работа в творческой мастерской «Мусорное рукоделие»). Оформление выставки.
• Труд в природе (сбор листьев для компостной ямы, посадка и уход за овощами на огороде и т. д.)
Материал и оборудование: проектор; пакет с килограммом мусора; предметы мусора из бумаги, металла, пластика; перчатки по количеству детей. корзины зеленого, голубого, красного цвета; предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы; мольберт; ведерко с пищевыми отходами; костюм «Земля», мультфильм «Осторожно экология».
Ход ООД
Звучит спокойная музыка. Дети стоят перед проектором.
На слайде изображение планеты Земля.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?
Дети: Это наш дом - наша Земля.
Воспитатель: Правильно – это планета Земля. Она просит нас о помощи.
Но я не могу понять, что с ней случилось. Может быть, вы что-то знаете об этом?
Дети рассуждают:
- На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.
- Очень много людей пользуется машинами, а они тоже загрязняют воздух
- Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.
- Люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.
Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Если вы справитесь со всеми поручениями, то вы получите от меня удостоверение защитников природы.
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора.
Показывает пакет с килограммом мусора
Воспитатель: А, значит, наша группа выбрасывает в день 24 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.
Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?
Дети: На свалку.
Воспитатель: Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.
Воспитатель: Ребята, что вы об этом думаете?
Ребенок 1:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Ребенок 2:
Каждую тряпку, бутылку, жестянку Будем в отдельный контейнер кидать! Только тогда, победив эту свалку. Мы ощутим чистоты благодать!
Ребенок 3: Ничего на свете лучше нету,
Чем держать в порядке всю планету: Речку, лес, поля, моря и горы – Свежестью должны дышать просторы.
Воспитатель: Как же помочь нашей планете?
Дети: Не загрязнять природу мусором, построить очистительные сооружения.
Воспитатель: Чтобы быть хранителями природы, надо много про него знать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живая или неживая природа».
На столе лежат предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы. На мольберте изображение ребенка и солнца с надписями «Живая природа» и «Неживая природа» соответственно.
Воспитатель: Вы по очереди берете одну карточку, называете его и вешаете на соответствующую сторону.
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
Растения Солнце
Грибы Воздух
Животные Вода
Бактерии Горы
Человек Песок
Звезды
Почва
Воспитатель: А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы.
Дети: Нет.
Воспитатель: Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами?
Дети: Нет.
Воспитатель: Можно ли людям использовать загрязненную воду?
Дети: Нет.
Дети садятся на свои места. Звучит сердцебиение
Входит планета Земля в темной одежде.
Земля: Здравствуйте!
Я ваша планета
Зовусь я Землей.
Еще величают природной средой.
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега
Все это вплелось в завитки моих кос,
Похожих на ветви российских берез.
Воспитатель: Тебя мы узнали, знакомы с тобой
Но тайну свою нам сегодня раскрой.
Отчего так тревожно сердечко стучит,
И от чего такой больной вид?
Земля: Скажу свою боль,
Терпеть нет уж сил,
Поверхность мою
Мусор укрыл…
Звучит тревожная музыка
Убирает покрывало с мусора
Гляньте вокруг, на реке берега,
На них горы мусора, словно стога.
Под кустик в лесу загляните и там
Горой оставляют туристы свой хлам.
Поля не цветут, а чернеют там свалки,
Бутылки, колеса, бетонные балки…
Я в ранах смертельных, спасать меня надо!
Я помощи вашей, друзья, буду рада.
Ребенок 4: Но как же помочь тебе добрая Земля
Скажи нам Земля, как тебя нам спасать.
Земля: Нельзя дети медлить
Ни часа, ни дня…
Вы мусор быстрей
Уберите с меня.
Воспитатель: Давайте, непременно, поможем Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет, где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают). Ребята, вы помните, как правильно убирать мусор?
Дети: Да. Бумагу кидаем в голубую корзину, пластик и полиэтилен - в красный, а металл - в зеленый.
Участвуют все дети. Посте сортировки мусора, снимают перчатки и садятся на свои места. Земля в это время меняет наряд на светлый.
Земля: Вот спасибо, угодили,
Хоть чуть-чуть, но подлечили.
Изменился внешний вид
Он не черный и гнетущий,
А зеленый и цветущий.
Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю). Это все благодаря вам. Ребята, как вы думаете, что можно сделать из собранного нами мусором?
Дети: Из старой бумаги на фабриках делают новые книги, тетради. Из использованных пластиковых бутылок – новые пластиковые предметы. А из металла новые гвозди, кастрюли.
Земля: Все верно!
Воспитатель: Вот посмотрите, что у меня в ведерке. Эти отходы называются пищевыми. Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают Земле.
Земля: Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве. Ребята! Спасибо вам большое за помощь! Вы отличные защитники природы. Каждый из вас достоин удостоверения защитника.
Воспитатель раздает удостоверения.
Земля: В благодарность я вам принесла мультипликационный фильм «Осторожно экология». Я думаю, он вам очень понравится. А мне пора. До свидания!
Дети: Спасибо. До свидания. Будь здорова!
Просмотр мульфильма.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Какие правила надо соблюдать при сортировке мусора?
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....