"Помощь лесным зверям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Панкрац Анна Федоровна

Закрепление пройденного за год материала: различать цвета, форму, размер. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятие в первой младшей группе № 3.    

                  Тема «Помощь лесным зверям»

Воспитатель 1 категории Панкрац  Анна Федоровна

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения различать цвета: красный, зеленый, и называть их;

Закреплять знания детей о количестве предметов «много – мало»

Закрепить знания детей по темам: «Дикие животные»«Овощи и фрукты»

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы  

    воспитателя

Закрепить метод нетрадиционного рисования (ватными палочками)

       Развивающие:

          Развивать внимание, самостоятельность; мелкую моторику.

Воспитательные:

   Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

   эмоционально-положительное отношение к персонажам.

 Материалы и оборудованиеигрушки: медведь, заяц, ёж; лиса муляжи овощей

          и  фруктов, корзинки, гимнастическое бревно, альбомные листы ½,

           ватные палочки, салфетки

                               Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся.    Молодцы!

Организационный момент 

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно весна. Весной вся природа просыпается

Воспитатель: А кто просыпается в лесу ?

Дети: Медведь

      Воспитатель: Скажите, какие животные еще живут в лесу?

Дети: Лиса, заяц, ежик, волк.

Воспитатель: Это домашние животные или дикие?

Дети: Дикие

Воспитатель:  Дикие животные просят нас навести порядок в лесу ребята

 поможем животным?  нам нужно отправиться в лес и выполнить задания,

которые они для нас приготовили. Вы готовы?

Дети: Да!

По лесной дорожке шагают наши ножки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?

Дети: Ёж

     Воспитатель: Ребята, ежику нужна ваша помощь,  он собрал урожай из яблок,

     они все разные и ему нужно рассортировать их.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику? Посмотрите, какого цвета яблоки есть

у ёжика:, зеленые и красные, нужно разложить яблоки по корзиночкам таких,

же цветов.

Дети раскладывают яблоки по корзинкам, соответственно цвету.

Ё жик: Молодцы ребята, спасибо вам.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше!

По лесной дорожке шагают наши ножки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Ребятки Зайчик суп собрался варить! Поможем зайке?

Игра «Чудесные мешочек» 

Дети достают из мешочка овощи и фрукты и раскладывают их по

корзинкам, называют их

Заяц: Какие молодцы! А теперь я смогу сварить суп в кастрюльке.

Спасибо ребята! Вы мне так помогли!

Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше!

По лесной дорожке шагают наши ножки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?

Дети: Лиса

Воспитатель: Лисичка просит ей помочь. В лесу дул сильный ветер и

упало большое дерево. лисичка просит нас помочь  ей добраться до

своего домика, Поможем лисичке?

Воспитатель: Ребята нам нужно переползти через бревно.

Лиса: Спасибо ребята! Вы мне так помогли!

Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше!

По лесной дорожке шагают наши ножки

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть пальчиковая игра «Семья»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?

Дети: Медведь

Медведь: Здравствуйте, ребята! знаете ребята, я очень ягоду люблю, но на

нашей полянке лесной она почему то не выросла!

      Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем ягодку для мишки? 

         Рисование ватными палочками)

Медведь Спасибо ребята! Вы мне так помогли!

      Заключительная часть

        Вопросы детям. Кому мы сегодня помогали ?

        Вам понравилось занятие.

        Что больше всего понравилось на занятии.

        Вы все сегодня большие молодцы.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-спектакль к новогоднему празднику"Как лесные звери на праздник спешили"

Мини-спектакль для детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».

Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; по...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Помощь лесным зверям"

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников.  Внедрять в работу с детьми приёмы ТРИЗ необходимо с младшего дошкольного возраста. Такие своеобразные п...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Помощь лесным зверям»

Конспект НОД разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанников второй младшей группы.  НОД носит развивающий характер, для этого были использованы  потешки, стихи, попевки, ...

Технологическая карта игрового занятия во второй младшей группе по теме: «На помощь к лесным зверям!»

Использование методов и приёмов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: умение задавать вопросы в игре "Да-Нет"...