Мой родной город
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Мой родной город»
во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.
Задачи.
1. Учить детей называть родной город.
2. Дать элементарные представления о родном городе.
3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; что у города есть своя история становления.
4. Совершенствовать умение возводить коллективную постройку (город, улица города).
5. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал. Игрушка (изображение) Незнайка. Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина, стелы первооткрывателям города.
Строительный набор для коллективной постройки «Город».
Предварительная работа. Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице, рассматривание фотографий с видами города и личных фотографий детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.
Незнайка здоровается с детьми и рассказывает, что живет в своем родном Цветочном городе. Затем просит детей назвать город, в котором живут дети и рассказать о нем.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город! Как называется город, в котором мы живем?
Дети: - Новочебоксарск.
Воспитатель: - Я хочу пригласить Незнайку и вас в путешествие по Новочебоксарску. На каком транспорте можно путешествовать по городу? (на доске картинки транспорта)
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)!
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)!
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай.
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький... (Троллейбус)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.
Физминутка:
По нашему городу мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг – раз, делай шаг- два,
Взмах руками – три, четыре.
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте)
(На доске вывешиваются картинки (фотографии) с изображением города)
Воспитатель просит детей подойти поближе и встать полукругом.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Саша, как называется улица, на которой ты живешь? Ксения, на какой улице живешь ты? (опрашивает и других детей, помогает вспомнить названия родных улиц или сама называет, кто на какой улице живет, называет и свою улицу)
- Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, вот так стоят дома на наших улицах. Может кто- то узнал свою улицу, свой дом?
(Появляется картинка многоэтажного дома)
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, много квартир, в доме живет много людей»)
(Появляется картинка деревянного дома)
Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме?
Дети: - Маленький дом. Из дерева. Как у бабушки в деревне....
Воспитатель:- Вот такие маленькие деревянные дома стояли давно на месте нынешнего города Новочебоксарска. Было много деревень таких, как у ваших бабушек, дедушек.
Приехали из разных городов России молодые люди и начали строить наш город, ГЭС на Волге реке, завод «Химпром». Постепенно вместо маленьких деревянных домов стали возвышаться многоэтажные дома, куда переселялись жители деревянных домиков и сами строители.
Строился наш город дружными молодыми людьми из разных республик. Построили ГЭС, завод и рос город. И в честь первых строителей города возвели стелу.
(Появляется картинка с изображением стелы)
Воспитатель: - Ребята, вы видели эту стелу? Где она стоит?
(Дети отвечают: вспоминают, когда они ее видели (ходили на стадион, тетя рядом живет…))
Воспитатель: - А городу нужны и детские садики! Маленькие дети должны в садик ходить, чтоб родители могли работать.
( Появляется изображение родного детского сада)
Воспитатель: - Ребята, расскажите про детский сад.
Дети: - Ответы детей (название садика, своей группы…)
(Появляется картинка магазина)
Воспитатель: - София, расскажи про магазин.
Кто еще что-то хочет добавить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, по улицам ездит транспорт. Есть в городе памятные места, как стела первым строителям (другие памятники). Город растет и очень красив и чист.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка
Дружно за руки возьмем,
Обратно в садик мы идем.
В такт мы ноги поднимаем,
Влево, вправо дружно смотрим.
( передвигаются в кругу, выполняют сказанные в тексте действия)
Воспитатель: - А зачем нам по сторонам смотреть?
(по тротуару мы не одни передвигаемся)
(Возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: - Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка: - Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора домой, до свидания! (дети прощаются с Незнайкой)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже можем сделать город. У нас есть строительный набор. Из него и сделаем! Будем дружно работать, как первые строители нашего Новочебоксарска. И тогда получится замечательный город, город дружбой возведенный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...