«В гостях у друзей зайчика Джоси»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ННОД: Познавательное развитие (Экологическое воспитание)
Тема: «В гостях у друзей зайчика Джоси»
Цель: Организовать познавательную деятельность детей на основе сюжета произведения Ютты Лангройтер «А дома лучше!»
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о среде обитания, образе жизни, питании, повадках диких животных (соня, барсук, белка, заяц);
- Закрепить умение детей рассуждать, приводить аргументы и доказывать свою точку зрения.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса к среде обитания диких животных
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных леса и их повадках, чтения сказки «А дома лучшее».
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, колоски, туннели для физминутки, домик белочки, рисунок зимнего леса, рисунок летнего леса, фигурки зайцев белого и серого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_druzyam.docx | 32.17 КБ |
v_gostyah_u_druzey_zaychika_dzhosi.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
- Проблемно – игровая (экспериментирование и исследовательская деятельность)
- Информационно-Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- Личностно-Ориентированная
- Игровая
- Здоровьесберегающая
Составители:
Воспитатели высшей квалификационной категории
Капитонова Надежда Константиновна
Богатурова Анна Павловна
2022 год
Конспект ННОД: Познавательное развитие (Экологическое воспитание)
Тема: «В гостях у друзей зайчика Джоси»
Цель: Организовать познавательную деятельность детей на основе сюжета произведения Ютты Лангройтер «А дома лучше!»
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о среде обитания, образе жизни, питании, повадках диких животных (соня, барсук, белка, заяц);
- Закрепить умение детей рассуждать, приводить аргументы и доказывать свою точку зрения.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса к среде обитания диких животных
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных леса и их повадках, чтения сказки «А дома лучшее».
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, колоски, туннели для физминутки, домик белочки, рисунок зимнего леса, рисунок летнего леса, фигурки зайцев белого и серого цвета.
Ход ННОД. Вводная часть.
Коммуникативная игра «Здравствуйте». (воспитатель с детьми)
Мотивация.
Воспитатель: Ребята вы помните мы свами читали сказку «А дома лучшее» (1)
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Вы хотели бы побывать в гостях у друзей зайчика Джоси?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Знаете ли вы правила поведения в лесу?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Давайте мы их с вами повторим. (в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор, жечь костры, разорять гнёзда птиц, и т. д.)
Основная часть.
Воспитатель: Ну тогда я предлагая вам отправиться в небольшое сказочное путешествие. А к кому сейчас мы отправимся к первому?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, первый друг зайчонка Джоси соня Лара (показ слайда 2) Кто такие сони? Где живут сони? Чем они питаются?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что сони называются так потому что эти мышки, дремлет семь месяцев в году, соня этот небольшой зверек очень похож на обычную мышь, но с пушистым «беличьим» хвостиком. Мышь соня — это очень маленький по размерам грызун, (3) взрослая соня с легкостью помещается на ладони взрослого человека. Сони к осени отъедаются и на холодный период года впадают в спячку. (4) Сони в основном живут с сородичами в норках, (5) сами по себе сони очень неаккуратные в их норках детская, столовая и туалет располагаются в одной гнездовой камере. (6) Мышки сони в основном питаются зернышками, зернышки бывают разные: пшеницы, овца, ржи, я, предлагая вам рассмотреть колоски (по ходу рассказа воспитателя про мышек – сонь меняется показ слайдов)
Дети рассматривают колоски.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, а зайчонок Джоси остался у сони Лары или отправился дальше?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться к следующему другу зайчонка Джоси, а к кому мы сейчас отправимся вы мне сейчас скажите.
Предполагаемые ответы детей:
(Если дети не могут вспомнить следующего друга зайчонка, можно загадать загадку)
Дом - глубокая нора,
Ночь - рабочая пора,
Корм - лягушка, черный жук,
Там в лесу живет... (Барсук)
Воспитатель: Правильно, второй друг зайчонка Джосси барсучонок Рафи (показ слайда 7) Кто такие барсуки? Где живут барсуки? Чем они питаются?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Барсук — это хищник, голова хищника светлая, по сторонам головы от окончания морды к ушкам устремляются тёмно-смоляные полосы. Барсуки ведут ночной образ жизни. (8) Живут барсуки в норах, которые роют сами. Нора барсука состоит из нескольких длинных туннелей, входных отверстий и гнездовых камер отдельно детская, столовая и туалет, но не смотря на то что барсуки аккуратные животные они имеют специфический запах. Эти животные могут рыть норы на глубину свыше 5 метров. Норы барсуков существуют десятилетиями или даже веками и передаются по наследству. Барсук животное всеядное. (9) На охоту выходит ночью. Летом ест в основном грызунов, ящериц, лягушек, насекомых и их личинки, дождевых червей, слизняков, моллюсков, мелких птиц, яйца. Также в это время года кушает ягоды, траву, грибы, орехи, фрукты, луковицы растений. Почти все лето и половину осени барсук готовиться к зимней спячки, накапливая за этот период дополнительный жир, в начале декабря барсук впадает в спячку. (10) А ещё барсуки во время испуга издают пронзительный звук и выделяют особое пахучее вещество отпугивая хищников. (по ходу рассказа воспитателя меняется показ слайдов)
Воспитатель: А вы хотели бы побыть барсучатами, по передвигаться по тоннелям – коридорам.
Проведения физминутки «Проворные барсуки»
Воспитатель: Подвигались, отдохнули. Вам понравилось?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Зайчонок Джоси остался у барсука Рафи? Или отправился дальше к следующему другу?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А к кому мы сейчас пойдём в гости?
Предполагаемые ответы детей:
(Если дети не могут вспомнить следующего друга зайчонка, можно загадать загадку)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Правильно, третий друг зайчонка Джоси белочка Фипси (показ слайда 11) Кто такие белки? Где живут белки? Чем они питаются?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Это мелкий зверёк типично беличьего облика, с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом». (12) Свои домики белки обустраивают высоко от земли для того, чтобы защититься от хищников и врагов. Белочка имеет отличный аппетит. В рацион питания входят орехи, ягоды, грибы, зёрна, семена и почки разных растений. Белка устраивает кладовые, где прячет запасы. Они ей нужны зимой или в дождливую осень. Белки в спячку не впадают. (13) Ребята, а ещё белки отлично плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, то белка сразу же утонет, т.к. хвост выполнит роль якоря и потянет белочку на дно. Белка не разобьется, даже если упадет с 50-ого этажа. Хвост белки служит и парашютом, и рулем. (по ходу рассказа воспитателя меняется показ слайдов)
Воспитатель: Ребята, а почему же зайчонок Джоси не захотел остаться жить у белочки? Вы помните?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать, смогли бы вы без помощи забраться в домик к белке?
(Подойти к домику белочки (опустить домик))
Эксперимент «Заберись в домик к белке»
Воспитатель: Что бы помогло зайчонку попасть в домик белочки?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Да зайчонку действительно было тяжело и не удобно попадать в домик к белочке Фипси у него не было лестнице и поэтому он решил отправиться дальше, а к кому?
Предполагаемые ответы детей:
(Если дети не могут вспомнить следующего друга зайчонка, можно загадать загадку)
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки…(Заяц)
Воспитатель: Конечно зайчик Джоси отправился в гости к своему кузену – двоюродному брату зайчику Пепи (показ слайда 14) Кто такие зайцы? Где живут? Чем питаются?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Заяц относится к отряду зайцеобразных обитает там, где степь перемежается лесом. Летом любит кормиться на полях молодыми побегами. Зимой его основная еда - семена сорняков, добытые из-под снега. Если же их трудно выкопать, заяц объедает кору ивы, клёна, вяза, яблони, груши. Он не копает нор и долго не может жить на одном месте. А вы знали, что у зайца самые длинные уши относительно размеров тела и наилучший слух. Заяц прижимается к земле, поднимает уши вертикально и, оставаясь невидимым, узнает обо всем, что творится далеко вокруг. (15) А ещё заяц убегая от хищников может развивать скорость72 км.час. У зайцев передние зубы растут всю жизнь потому что они их стачивают, когда грызут кору деревьев. (16) Заяц круглый год рыжевато-серый, и лишь к зиме шкурка его становится светлее. А зачем же заяц меняет шубку?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопрос для маскировки, но я предлагаю вам это проверить.
Эксперимент «Зимой белый, летом серый»
Воспитатель: Ну вот мы с вами и доказали зачем зайчик меняет шубку. Зайчонку понравилась у братика – зайца?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Но что же случилось у кузена - двоюродного брата зайчика Джоси? Почему Джосси не остался жить у братца – зайца?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие к друзьям Джоси?
У кого мы были первым? Что интересного вы узнали о соне? У кого мы были у второго из друзей зайчонка? Где живут барсуки, в чём особенности жилища? К кому мы отправились потом? Почему Джоси не смог остаться жить у белок? Почему белки сооружают свои жилища высоко над землёй? К кому последнему отправился Джоси? Джоси всё понравилась у братца зайца? Что понравилось? Как вы думаете, что заставило Джоси вернуться домой? (17)
Воспитатель: У нас в народе есть пословица «В гостях хорошо, а дому лучше!» подходит ли это пословица к данной сказке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию «Как друзья Зайчику помогли»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...
Развивающее занятие для детей 2-3 лет Гость из леса - зайчик
Цели:-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта- уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела, характерные особенности животного- формировать ак...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"
Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....
«В гостях у друзей зайчика Джоси».
Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературы...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Лесные друзья Зайчики и белочки (тычок жёсткой сухой кистью)»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Лесные друзья «Зайчики и белочки» (тычок жёсткой сухой кистью)» Цель: Закрепить знание детей...
Конструкт НОД по рисованию в младшей группе на тему «Друзья зайчика»
технологическая карта занятия...