Развлечение "День Ветра" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение: «День Ветра» в младшей группе
Участники образовательной деятельности: дети группы раннего возраста 2-3 лет.
Цель: Создание волшебной, радостной атмосферы веселья, праздника.
Задачи:
1. Расширить представление о том, что такое ветер.
2. Развивать у детей воображение и фантазию.
3. Формировать уважительное отношение друг к другу.
4. Воспитание любознательности, интереса к изучению природы.
Предварительная работа:
- Проведение опытов с ветром, водой.
- Беседы о ветре.
- Рассматривание иллюстраций о ветре.
Словарная работа:
Ветер, сильный, невидимый, холодный, теплый.
Оборудование и материалы: вертушки, веер, кораблики, ванночка с водой, магнитофон.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот кого мы не можем видеть). А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он бескрылый, летает.
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий… Но бывает
Груши с веток обрывает.
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг и нет его нигде! (Ветер)
Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле траву наклоняет. (Ветер)
- Правильно, ребята – это ветер. Ветер – невидимка, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать. Ребята, а какой бывает ветер?
(Сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый…)
- По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер?
(Нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. А если открыть форточку, ветер заставит качаться занавески, может сдуть бумаги со стола…)
-Ребята, как вы думаете Ветер – Невидимка уже здесь? (Да, листочки шевелятся).
Вы готовы с ним познакомиться? Посмотрите, вот эта волшебная палочка, которая поможет нам увидеть Ветер – Невидимку. Палочкой скорей взмахну, слова волшебные скажу: «Ветер, ветер, появись! Перед нами закружись!
(Появляется взрослый в костюме Ветра, с веером в руках)
Воспитатель: Здравствуй Ветер – ветерок, развеселый наш дружок!
Ты в кружок скорей вставай с нами играть начинай!
1) Игра «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише, тише, деревцо все выше выше, закачалось деревцо, ветер гладит нам лицо, также гнется деревцо, ну не надо дуть в лицо, мы присядем на крыльцо.
Воспитатель: Ветер, какой ты веселый, мы очень рады тебя видеть!
Ветер : Я тоже очень рад с вами познакомиться и хочу вам рассказать о себе побольше… Вот, например, я очень люблю играть с водой. Давайте отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой).
Ветер: Смотрите, ребята, наше море сейчас спокойное, вода неподвижна. А я могу сделать так, что на воде появятся маленькие волны (Ветер дует на воду, или машет веерами, образуются «волны»).
- А теперь попробуйте вы. (Ветер приглашает двоих детей). Молодцы! У вас тоже получается… А еще я очень люблю подгонять кораблики, которые плывут по морю (опускает на воду два бумажных кораблика, дует на один из них) А вы хотите попробовать?
2 Игра « Чей кораблик быстрее?»
(двое детей с разных групп дуют на кораблики, чей быстрее доплывет до середины)
Воспитатель: Да, ребята, помогает кораблям с парусами двигаться быстрее. Но ветре не только друг морехода, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм, корабль может перевернуться. Давайте все вместе поиграем в игру, которая называется «Море волнуется».
3.Игра «Море волнуется».
Воспитатель: Какие красивые фигуры получались у вас, ребята! Ветер ты просто добрый волшебник!
Ветер: Я бываю разный. Бываю добрый, бываю злой, бываю холодный – северный и теплый – южный! А еще я люблю озорничать, вот недавно залетел в сад – огород все там раскидал и перепутал, так весело было.
4. Игра «Ветерок». (с султанчиком)
Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».
На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.
На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги»
Ветер: как же с вами весело, ребята, я очень рад нашему знакомству! Но мне пора, меня ждут важные дела! А чтобы вы обо мне не забывали, я дам вам султанчики.
*Дискотека с султанчиками* (под музыку)
Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с Ветром-невидимкой. Пригласит его к себе можно не только помахав веером, но и просто подуть друг на друга или просто помахав ладошкой… Попробуйте! Ну а теперь все вместе помашем ветру, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...
НОД. Тема:«Листопад, листопад - листья по ветру летят» во II младшей группе.
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КРАСОТОЙ ОСЕННЕГО ЛЕСА, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПОЭТОВ, КОМПОЗИТОРОВ И ЗНАКОМСТВО С ИЗОБРАЖЕНИЕНИЕМ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ ПРИЁМОМ ПРИМАКИВАНИЯ ЛАДОШЕК....
Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»
Программное содержание:Познакомить детей с устным народным творчеством.Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.Активизировать речь детей.Обучать детей элементам театрализованной деятельн...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
«Листопад, листопад – листья по ветру летят»Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бе...
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...
Осенняя прогулка во второй младшей группе по теме «Наблюдение за ветром»
Цель: Закрепить знание о ветре...