Проект "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект
«Животные жарких стран».
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- Коммуникативное развитие»
Проблема: В процессе образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран» у детей возникло много вопросов о животных, их внешнем виде, среде обитания. В ходе беседы с родителями выяснила, что дети дома не достаточно получают информации о животных жарких странах. Также у детей недостаточные представления о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Актуальность:
Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста. Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка. Большая роль в экологическом образовании дошкольников отводится изучению животных средней полосы и лишь одно - два занятия на диких животных жарких и холодных стран, и то в старшем дошкольном возрасте. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».
Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран (рассказать о тех животных, о которых редко говорим на занятиях, привести интересные факты из жизни этих животных). Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к животным жарких стран, их внешнему виду, место обитанию.
- обогащать словарь; активизация речи;
- закрепление навыка словоизменения;
- Включать родителей в реализацию проекта.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Запланированный результат: повышение уровня знаний детей о животных жарких стран.
Сроки реализации: Сентябрь – Январь 2022 год
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Анализ литературы и содержания программы «ООП-Детского сада»
- Составление плана реализации проекта
- Подбор стихов, загадок, картин и иллюстраций
- Составление картотеки дидактических, подвижных игр.
- Проведение начальной диагностики.
- Основной этап
- Проведение познавательных бесед, комплексных занятий, проблемных ситуаций
- Продуктивная деятельность детей
- Продуктивная деятельность родителей
- Спортивный досуг.
- Заключительный этап
- Итоговая диагностика
- Интегрированное занятие.
Формы работы с детьми:
Познавательные занятия: беседы, рассматривание иллюстраций по теме, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разучивание стихотворений по теме; -экспериментальная деятельность: игры с песком, рисование на песке; Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе. Рассматривание иллюстраций. «Африка»; «Австралия»
Рассказ воспитателя «Животные жарких широт».
-продуктивная деятельность: обрывная аппликация, рисование с помощью ватных палочек, аппликация с элементами рисования; чтение литературы по теме: К. Чуковский «Доктор Айболит», « Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И.Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;
-просмотр мультфильмов: « По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;
-развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний»., «Земля и ее жители». Игра «Ромашка»
Физическое развитие: П/и «Лев и антилопы», п/и «Кто быстрее?», «Охотники и звери»,«Не попадись», «Зоопарк»,М/п Игра «Мамы и детки»:
водящий называет животное и кидает мяч ребенку, тот называет детеныша.
- Дидактическая игра «Будь внимателен!» Дидактические игры: «Узнай по описанию»,
«Придумай загадку»-описание любого животного жарких стран», «Где мой домик?», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Травоядные и хищные»
Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату
«Животные разных широт», «Моё любимое животное», «Экзотические животные»
Беседа: Ситуативные беседы: «Северный и Южный полюс», «Что такое джунгли?»
«Почему жираф не живёт на Севере?» лото «Животные жарких стран»
-спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;
-интегрированное занятие: «Путешествие в Африку»
Музыкальное развитие: прослушивание музыки, с помощью выносной колонки «Африка», «На слонах в Индии», муз. А.Гедике «Зачем верблюду апельсин», «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-чанга».
Работа с родителями:
Взаимодействие с семьями воспитанников: - показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать о их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную художественную литературу на тему «Животные жарких стран»;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли», «38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд». Аппликация на тему «Африка». Создание игрушек из картона для театральной деятельности «Африканские животные». Совместное рисование с детьми африканского животного, составление рассказа про животного. Рисование «Слон», Чтение литературы «Прогулка в зоопарк», «Детки в клетке».
Методическое сопровождение: 1.Организация предметно – развивающей среды. 2. Оформление уголка художественной литературы. 3. Подбор пальчиковых игр, загадок, считалок, стихов. 4. Конспекты занятий.
Образовательные – области: Познавательное развитие, Социально -коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, речевое развитие.
Диагностика.
Задачи | Методы | Периодичность | Форма | Условия | Анализ результатов. |
Выявить представление ребенка о животных жарких стран (название животных, знание названий детенышей животных, месте их обитания) | Беседа, рассматривание иллюстраций | Начало и конец проекта | Итоговое занятие по животным жарких стран; Д/и « Узнай и назови» Д/и «Помоги мамам найти своих малышей» Д/и « Помоги жирафу проводить друзей домой (Кто где живет)» | Картинки с изображением животных жарких стран, их детенышей, картинки с изображение места обитания диких животных. | Высокий: ребенок самостоятельно выполняет задание, называет животных, подбирает картинки с изображением детенышей, самостоятельно «расселяет» животных по домам; Средний: ребенок испытывает затруднения при выполнении работы, но справляется при помощи дополнительных вопросов; Низкий: ребенок затрудняется при выполнении работы, с заданием справляется только при помощи взрослого. |
Фиксированная карта (Диагностика)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Диагностика | Уровень усвоения детьми темы «Животные жарких стран» | ||||||||
Д/и «Узнай и назови» | Д/и «Помоги мамам найти своих малышей» | Д/и «Помоги жирафу проводить друзей домой» (кто где живет) | |||||||||
Уровень | Уровень | Уровень | |||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н |
| ||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | Высокий уровень: чел., % | Средний уровень: чел., % | Низкий уровень: чел., % |
Выводы:
План реализации проекта:
Дата | Режимные моменты | Совместная работа воспитателя с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
Сентябрь 01 -09 | 2 половина дня | 1.Знакомство с животными жарких стран ( Жираф, Слон,Лев) 2.чтение литературы по теме: К. Чуковский «Доктор Айболит» | Беседа о животных жарких стран( Жираф, Слон,Лев) | 1.С\р.игра: «Зоопарк», 2.Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе.
|
12-16 | 2 половина дня | 1.Беседа- Знакомство с животными жарких стран (Зебра,Бегимот, Страус ) Рассказ воспитателя «Животные жарких широт». 2.Загадки о животных жарких стран. | Совместное рисование с детьми африканского животного (слона), составление рассказа про животного.
| 1.Конструирование из стройматериала для игры «Зоопарк» 2.Рассматривание иллюстраций. «Африка»; «Австралия» |
19-23 | 2 половина дня | Спортивное развлечение "Веселая экспедиция в Африку"
| Показ и обсуждение картинки с изображением животных, живущих в жарких стран и их детенышами | 1.С\р.игра: «Цирк зверей» 2.Предложить детям: д/и «Назови семью животных», «Животные хищные и травоядные». |
26-30 | 2 половина дня | 1.Развивающая игра «Кто где живет» 2. Чтение С. Маршак «Детки в клетке» | Рассказать о внешних признаках(голова,уши,тело), характерных повадках животных жарких странах | Рассматривание картины-плаката «Животные разных широт» |
Октябрь 03-07 | 2 половина дня | 1.Физминутка «Кто что делает?» 2.П/ игра «Тигр на охоте» 3.Ситуативные беседа: «Северный и Южный полюс» | Чтение стихов о животных жарких стран: обезьяны, кенгуру. Прослушивание песни «Чунга-чанга» | «Угадай по контуру»(на асфальте мелом или на земле палкой) |
10-14 | 2 половина дня | Занятие по рисованию с использованием ватных палочек «Жираф».
| Совместный просмотр мультфильма «Маугли» обсуждение с детьми после просмотра | 1.Д.и «Помоги найти маму» 2.Вырезывание Обезьянку ножницами по контуру |
17-21 | 2 половина дня | 1.Игра «Ромашка» 2.п/и «Кто быстрее?» 3. Прослушивание песни «Львенок и черепаха» | Совместное конструирование «ЛЕГО» по теме «Животные жарких стран».
| Игровое упражнение: «Кто дальше?» |
24-31 | 2 половина дня | Занятие по аппликации с элементами рисования «Полосатые тигрята»
| Совместный просмотр мультфильма «Золото Тигров» обсуждение с детьми после просмотра | Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран» |
Ноябрь 01-04 | 2 половина дня | 1.Ситуативные беседа: «Что такое джунгли?» 2. Прослушивание музыки «Африка», «На слонах в Индии» | Аппликация на тему «Африка». «Экскурсия в зоопарк». | Театрализованная игра: «Веселые обезьянки»
|
07-11 | 2 половина дня | Тематическое занятие по развитию ФМЭП
| Совместный просмотр мультфильма «Слоненок-турист» обсуждение с детьми после просмотра | 1.лото «Животные жарких стран» 2.Создать условия для продуктивной деятельности (лепка) «Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию. |
14-18 | 2 половина дня | 1.Ситуативные беседа: «Почему жираф не живёт на Севере?» 2.муз. А.Гедике «Зачем верблюду апельсин» | Создание игрушек из картона для театральной деятельности «Африканские животные». | Предложить детям 1.С\р. Игра: «Мы едем в зоопарк» 2.Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй" |
21-25 | 2 половина дня | 1.Развивающая игра «Уши, лапы и хвосты» 2.Дидактические игры: «Узнай по описанию» | Совместное рисование с детьми африканского животного, составление рассказа про животного. | Рассматривание картины-плаката «Экзотические животные» Рассматривание картины-плаката «Моё любимое животное» |
28-02 | 2 половина дня | 1.М/п Игра «Мамы и детки» 2. Прослушивание музыки «В Африке» | Совместный просмотр мультфильма «38 попугаев» | 1.П/и «Ловля обезьянок» 2.П/ игра с речевым сопровождением"Чудесные превращения" (изображают дремлющего крокодила, скачущих обезьян, и др.) |
Декабрь 05-09 | 2 половина дня | Дидактическая игра «Будь внимателен!»
| Рисование «Зебра»
| Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» |
12-16 | 2 половина дня | 1.П/и «Лев и антилопы» 2.Прослушивание песни «Про жирафа» | Совместный просмотр мультфильма «Друзья мои, где вы?» | 1.П/и «Ловля обезьянок» 2.Подвижная игра: «Море волнуется» |
19-23
| 2 половина дня | Интегрированное занятие по теме «Путешествие в Африку»
| Чтение литературы «Прогулка в зоопарк», «Детки в клетке».
| 1.Д\и «Что перепутал художник» 2.Лепка «Черепаха» |
26-30 | 2 половина дня | Дидактическая игра «Кто у кого?» экспериментальная деятельность: игры с песком, рисование на песке черепах | Совместный просмотр мультфильма «Мышь и верблюд» | 1.Ф/у «Ловкие мартышки». 2.П./и: «Я по Африке гулял» |
Заключительная часть
Рефлексия
-расширены знания детей о животных жарких стран
- Обогащен словарный запас детей, развита связанная речь
- Сформировано умение получать информацию из разных источников
- Дети делятся знаниями друг с другом
- Развиты познавательные способности детей
В процессе проектной деятельности дети:
- Взаимодействовали друг с другом
- Задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки
- Получали информацию из различных источников и делились ею
- Подбирали материалы, инструменты для создания продукта
- Играли в подвижные игры по теме
Данный проект предоставил детям возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
«Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...